В школе ведётся такой урок Правильное питание. На этом уроке ребята знакомятся о полезных продуктах. на уроке проводились конкурсы, игры, отгадывали загадки. Инсценировка мини сценок, где героями были овощи, фрукты. Дети придумывали и загадывали загадки. Знакомились со свойством и составом различных овощей и ягод.На уроке Разговор о правильном питании с детьми проводились различные тематические игры и конкурсы
Овощи ягоды и фрукты.doc
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 49
Ст. Смоленской МО Северского района
Подготовила и провела:
Грибеникова В.И.
ОВОЩИ, ЯГОДЫ И ФРУКТЫ САМЫЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПРОДУКТЫ.. Цель: познакомить учащихся с разнообразием овощей, фруктов, ягод, их значением для
организма;
научить детей выбирать самые полезные продукты;
способствовать развитию творческих способностей учащихся;
Форма: игры, конкурсы.
Подготовительная работа: дети подбирают конкурсы, игровые задания, соревнования по
тематике правильного питания; продумывают оформление конкурсов, игровых заданий;
придумывают призы победителям конкурсов, соревнований и игровых заданий.
Информационная справка
Программа «Разговор о правильном питании» формирует у детей заботу о своем здоровье,
а в первую очередь о важности правильного питания и укрепления здоровья. Поэтому,
проводя свои занятия, мы стараемся разнообразить материал, сделать его интересным,
доступным, соблюдая возрастные особенности учащихся. Поскольку игра является
неотъемлемой частью обучения учащихся младших школьников, то игры, конкурсы и
соревнования обеспечат эффективность процесса обучения.
Ягоды, фрукты и овощи – основные источники витаминов. Многие витамины не
накапливаются в организме, а поступают только с пищей. Поэтому ягоды, фрукты и овощи
обязательно должны присутствовать в рационе ребенка.
Яблоки содержат значительное количество углеводов и минеральных веществ. Свежие
плоды обладают противомикробным и противовоспалительными свойствами. Плоды
используют при авитаминозе, малокровии, едят при головной бои. Яблочный отвар или
настой из яблок яблочный чай – оказывает целебное действие при простудном кашле.
Огурец –является источником минеральных веществ. Огурцы и огуречный сок уменьшают
кашель, успокаивают нервную систему, обладают жаропонижающим и
противовоспалительным действием.
Репа корнеплод с округлым корнем светложелтого цвета. Богат углеводами, витамином
С и минеральными веществами. Используют в качестве закусок ( эфирные масла придают
этому овощу специфический вкус).
Морковь значительно превосходит другие овощи по содержанию легкоусвояемых
углеводов и каротина. В ней имеются все необходимые организму минеральные вещества.
Следует только помнить, что для усвоения каротина необходимо наличие жира, т. е.
салаты из моркови следует заправлять растительным маслом или сметаной. Картофель. Клубни картофеля содержат большое количество углеводов и практически
все необходимые организму минеральные вещества и водорастворимые витамины. Кроме
того, в кожуре картофеля есть фитонциды, именно поэтому полезны картофельные
ингаляции.
Свекла отличается значительным содержанием углеводов, клетчатки, органических кислот
и минеральных веществ, особенно калия, железа, меди и цинка.
Помидоры. Помидоры богаты витаминами (каротином, РР и группы В), ферментами,
аминокислотами. Томаты в свежем виде — источник важных для кроветворения
биологических соединений: фолиевой кислоты и органического железа
ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ.
1. Игра « Посади огород»
(В игре участвуют от четырех до шести детей)
Дидактическая задача. Учить детей использовать заданные заместители предметов и
располагать предметы в пространстве в соответствии с расположением заместителей.
Материал. 1. Набор игрушечных овощей: репки и огурчики (по 2 предмета каждого вида на
ребенка).
2. Листы картона (12X12 см), разделенные на 4 части (по одному листу на ребенка).
3. Карточки с заданиями: 5 карточек (12X12 см), разделенных на 4 части. На карточках
нарисованы кружки разных цветов, по одному в каждой части. Карточки выглядят
следующим образом: на первой карточке расположены в двух верхних частях 2 зеленых
кружка, а в двух нижних — 2 желтых. На второй — сверху 2 желтых кружка, а снизу 2
зеленых. На третьей — сверху желтый и зеленый, снизу желтый и зеленый. На четвертой —
сверху зеленый и желтый кружок, а снизу желтый и зеленый. На пятой — сверху зеленый и
желтый кружок и снизу зеленый и желтый.
Руководство. Учитель показывает детям матрешку и говорит, что это матрешка
огородница, которая любит загадывать загадки про огород. Дети получают листы,
разделенные на 4 части,— это огороды, где они будут сажать на грядки свои овощи
(ребятам раздают овощи: по 2 репки и по 2 огурчика). Взрослый говорит, что сажать овощи
нужно не кто как захочет, а так, как им загадала матрешкаогородница. Он показывает
первую карточку с цветными кружками (вверху 2 зеленых кружка, а внизу 2 желтых).
После того как дети выполнят задание (при затруднении учитель объясняет принцип
замещения по цвету: желтый кружок обозначает репку, а зеленый — огурчик), им
последовательно предъявляются остальные 4 карточки. Сначала детям дают первые 3 задания. При повторных проведениях игры количество
заданий увеличивается до пяти.
А мы будем убирать свой урожай.
2. Игра соревнование «Собери урожай».
Дети делятся на две команды. Командам выдаются игрушечные машины с кузовами. На
противоположной стороне насыпаются овощи Каждый участник должен «съездить» в
огород взять овощи одного вида и привезти назад. «Приехав», участник складывает овощи
в мешок, а машину передает другому. Побеждает команда, которая быстрее уберет урожай
3. Конкурс « Где щи, там и нас ищи!»
Все взрослые на уборке. Вернутся усталые и голодные. Попробуйте сварить первые в своей
жизни щи. Послушайте загадки. Кто первый отгадает получит овощ. У кого овощей
окажется больше, у того и щи получатся вкуснее.
На листке, сделанном из цветной бумаги, написана загадка и нарисована отгадка. Листочки
вручаются отгадавшему.
Расселась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка.
(Капуста)
Он никогда и никого не обижал на свете.
Чего же плачут от него и взрослые и дети?
(Лук.)
Неказиста, шишковата.
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну, рассыпчата, вкусна!»
(Картошка.)
В земле сидит, хвост вверх глядит.
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(Свекла.)
За зеленый хохолок
«Лису» из норки поволок. На ощупь очень гладкая,
На вкус как сахар сладкая.
(Морковь.)
Привязан кустик к колышку,
На кустиках шары.
Бока, подставив солнышку,
Краснеют от жары.
(Помидоры.)
Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку,
Будешь пахнуть очень долго.
(Чеснок)
4. Игра «Светофор желаний»
А теперь мы с вами проведем следующую игру. Называется она «Светофор желаний».
Перед вами светофор. Па столе разложены карточки с названиями продуктов. Ваша зада
ча прикрепить их па светофор. Но не просто так, а на зеленый цвет названия тех
продуктов, которые вы можете есть каждый день, на желтый есть иногда, а на красный
очень редко.
Трое учеников выполняют задание на доске:
Зеленый: суп, салат овощной, мясо, салат фруктовый, молоко, кефир, творог; йогурт,
каша, сок, хлеб, рыба, фрукты, овощи, ягоды, подсолнечное масло.
Желтый: конфеты, шоколад.
Красный: лимонад, кириешки, чипсы, пепси, фанта, жирное мясо, торты, шоколадные
конфеты, сало.
5. «Яблочная» эстафета.
1. Взять и перенести яблоки из полной корзинки в пустую, подцепляя каждое с помощью
чайной ложки (руками не помогать).
2. Перенести яблоки из наполненной корзинки в пустую. Ребята несут яблоки парами,
зажав их между лбами или щеками. 3. Команды садятся на стулья рядами и передают яблоко друг другу туда и обратно
сначала носками вытянутых ног, затем, перекатывая его на сжатых бедрах.
Помогать себе руками не разрешается.
6. Конкурс «Съешь яблоко»
В конкурсе принимают участие все желающие. Дети разбиваются на пары. На нитке
подвешены яблоки (по количеству пар). Задание парам без помощи рук съесть свое
яблоко: какая пара быстрее? Победившая пара получает приз.
7. Конкурс «Веселые поварята»,
Конкурс проводится между двумя командами. Каждой команде дается одинаковое задание
и засекается время выполнения. Какая команда быстрее выполнит задание, та и победила.
а) «Составление меню»
За одну минуту составляется витаминизированное меню, в котором все блюда начинались
на букву С.
б) «Блиц – игра из загадок»
командам по очереди зачитываются загадки, чья команда даст больше правильных ответов,
та и побеждает.
1.Расту в земле на
грядке я,
Красная, длинная,
сладкая.
(Морковь)
2.Щеки розовы, нос
белый,
В темноте сижу день
целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она.
(Свекла)
3.Круглый бок, желтый бок,
Сидит на грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?
(Репка) 4. И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом……….(Картошка)
5. Наши поросятки
Выросли на грядке,
К солнышку бочком,
Хвостики крючком.
Эти поросятки
Играют с нами в прятки.
(О гурцы)
6.Я румяную
Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду , когда
Матрешка
Упадет сама в
траву.
(Яблоко)
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Овощи, ягоды и фрукты - самые полезные продукты.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.