«Оздоровительная работа на логопедических занятиях» Подготовила: учитель-логопед Таныгина О.А.
МДОБУ «Новоарбанский детский сад "Радуга"»
Здоровьесберегающая технология
это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития. В концепции дошкольного образования предусмотрено не только сохранение, но и активное формирование здорового образа жизни и здоровья воспитанников.
Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей.
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в коррекционном воспитательно-образовательном процессе.
Задачи:
обучить детей методам и приёмам сохранения здоровья и восстановления сил:
обучить ориентировке в пространстве, в собственном теле;
обучить снятию напряжения, развитию переключаемости;
обучить правильному дыханию, длительному плавному выдоху;
обучить приёмам самомассажа кистей и пальцев рук;
обучить умению слушать и слышать звуки природы, релакс-музыку с целью расслабления, создания благоприятного эмоционального фона
Для занятий с использованием технологий здоровьесбережения характерны следующие моменты:
Дыхательная гимнастика
Упражнения дыхательной гимнастики направлены на закрепление навыков диафрагмально – речевого дыхания (оно считается наиболее правильным типом дыхания). Ведётся работа над развитием силы, плавности, длительности выдоха. Кроме оздоровительного значения, выработка правильного дыхания необходима для дальнейшей работы над коррекцией звукопроизношения. На каждое занятие включается несколько упражнений.
Артикуляционная гимнастика
Является неотъемлемой частью занятий, регулярное ее выполнение помогает:
улучшить кровоснабжение артикуляционных органов и их иннервацию;
улучшить подвижность артикуляционных органов;
укрепить мышечную систему языка, губ, щёк;
уменьшить спастичность (напряжённость) артикуляционных органов.
Пальчиковая гимнастика
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев, наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи, является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. С этой целью используются на занятиях игры и упражнения на формирование движений пальцев руки. Упражнения подбираются в соответствии с лексической темой.
Гимнастика для глаз
Самомассаж
Самомассаж –это массаж, выполняемый самим ребёнком. Самомассаж органов артикуляции активизирует кровообращение в области губ и языка.
Целью логопедического самомассажа является стимуляция кинестетических ощущений мышц, участвующих в работе периферического речевого аппарата и нормализация мышечного тонуса данных мышц.
Динамические паузы
Цель - смена вида деятельности;
предупреждении утомляемости;
снятии мышечного, нервного и мозгового напряжения;
активизации кровообращения;
активизации мышления;
повышении интереса детей к ходу занятия;
создании положительного эмоционального фона.
Большинство физкультминуток сопровождаются стихотворным текстом или же выполняются под музыку. Длятся такие динамичные паузы 1-2 минуты. К выполнению физкультминуток привлекаются все дети. Время для проведения выбирается произвольно в зависимости от степени утомляемости ребят.
В результате использования приемов здоровьесберегающих технологий в логопедии:
- повышается обучаемость, улучшаются внимание, восприятие;
- дети учатся видеть, слышать, рассуждать;
- корректируется поведение и преодолеваются психологические трудности;
-формируется правильное, осмысленное чтение, пробуждается интерес к занятиям, снимается эмоциональное напряжение и тревожность;
-развивается способность к переносу полученных навыков при изучении предметного материала.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.