Оздоровление дошкольников через кинезеологические игры
Оценка 5

Оздоровление дошкольников через кинезеологические игры

Оценка 5
doc
12.05.2020
Оздоровление дошкольников через кинезеологические игры
Оздоровление дошкольников через кинезеологические игры.doc

Оздоровление дошкольников через кинезеологические игры

 

В национальной доктрине образования в Российской Федерации говорится: приоритетная роль образования – это здоровье нации. Всемирная организация здравоохранения дает следующее определение: «Здоровье – состояние телесного, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».

Для ребенка 3-7 лет средой жизнедеятельности является дошкольное образовательное учреждение, где дети проводят большую часть периода бодрствования. Поэтому вполне естественно, что кроме цели усвоения ребенком определенной суммы знаний, умений и навыков, которую ставит перед собой  детский сад,   должны быть созданы условия, раскрывающие резервы организма, способствующих росту, развитию и сохранению здоровья. Решение этих вопросов и легло в основу науки  кинезиологии. 

Кинезиология происходит от греческого слова «кинезис», что обозначает движение, и «логос» - наука т.е. наука о движении, а если быть точнее, то кинезиология — это наука о развитии головного мозга через движение.  

Известно, что старение организма начинается со старения мозга. Поддерживая мозг в состоянии молодости, мы не позволяем стариться всему телу.

 Кинезиология является одним из новых подходов, относящимся к здоровьесберегающим технологиям. Многие упражнения направлены на развитие одновременно физических и психофизиологических качеств, на сохранение здоровья детей, и профилактику отклонений в их развитии. Под влиянием кинезеологических тренировок в организме наступают положительные структурные изменения. И чем интенсивнее нагрузка, тем значительнее эти изменения. Упражнения развивают тело, повышают стрессоустойчивость организма, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют  улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма. В результате повышается уровень эмоционального благополучия, улучшается зрительно-моторная координация, формируется пространственная ориентировка. Совершенствуется регулирующая и координирующая роль нервной системы.

Составляя комплексы «минуток здоровья», руководствовались  игровыми  методами и приемами, используя их в качестве основы.

 

месяц

ДЕКАБРЬ

п/п

Место

в режиме дня

Содержание деятельности (упражнения выполняются в положении «ЛЁЖА»)

1,3 недели

2,4 недели

1

Перед прогулкой

Кинезеологические игры:

- «Зеркальное рисование». Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально – симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения почувствуйте, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличивается эффективность работы всего мозга. 

Кинезеологические игры:

- Кулак – ребро – ладонь». Ребенку показывают три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости; ладонь, сжатая в кулак; ладонь ребром на плоскости стола. Ребенок выполняет пробу вместе с педагогом, затем по памяти в течение 8 – 10 повторений моторной программы. Проба выполняется сначала правой рукой, затем – левой, затем – двумя руками вместе.

2

После сна

Кинезеологические игры:

«Ищет птичка». Поочередное соединение всех ральцв с большим (перебор пальцев). На каждый ударный слог пальцы одной руки соединяются с большим в следующем порядке: 1-2, 1-3, 1-4, 1-5, 1-5, 1-4, 1-3, 1-2. Затем смена рук.

Ищет птичка и в траве,

И на ветках, и в листве.

Смена рук.

И среди больших лугов

Мух, червей, слепней, жуков!

 

- «Зайчик – коза – вилка»

Кинезеологические игра

 «Лезгинка»

Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

3

Перед ужином

Кинезиологические упражнения

«Колечко» Соединяем пальцы   руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.

«Кулак—ребро—ладонь». Ребенку показывают три по­ложения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет упражнение вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Кинезиологические упражнения

Лягушка» (кулак-ребро-ладонь). Три положения руки на столе или на колене последовательно сменяют друг друга: кулак (ладонью вниз), ладонь ребром, ладонь вниз:

Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь),

Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь). 

 

месяц

ЯНВАРЬ

п/п

Место

в режиме дня

Содержание деятельности (упражнения выполняются в положении «ЛЁЖА»)

1,3 недели

2,4 недели

1

Перед прогулкой

Кинезиологические упражнения

«Колечко». Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем плавно, поочередно, последовательно – указательный, средний и т. д.

Кинезиологические упражнения

«Лезгинка» Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6-8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

2

После сна

 Кинезиологические упражнения

«Замок» Скрестить руки, сцепить пальцы в за­мок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чет­ко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

Кинезиологические упражнения

 «Вездеход»

Передвижение передом (лицом вперед), а затем задом (спиной вперед) с прямыми ногами при помощи попеременных движений ног и ягодиц.

«Качалка»

Сесть на пол, подтянуть колени к животу, обхватить их руками, голову спрятать в колени. Перекатываться с одного бока на другой, вперед-назад, прокатываясь всеми позвонками по полу.

3

Перед ужином

Кинезиологические упражнения

·              «Колечко»

Соединяем пальцы руки в кольцо с большим, начиная с указательного сначала одной рукой, затем другой, затем двумя одновременно.

·             «Кулак—ребро—ладонь».

Ребенку показывают три положения руки, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь, сжатая в кулак, ладонь ребром, распрямленная ладонь на плоскости пола. Ребенок выполняет упражнение вместе с инструктором, затем по памяти в течение 8—10 повторений моторной программы. Упражнение выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. При затруднениях в выполнении инструктор предлагает ребенку помогать себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произносимыми вслух или про себя.

Кинезиологические упражнения

·             «Колечко»

См. выше

·             «Кулак—ребро—ладонь»

См. выше

·             «Лезгинка»

См. выше

·             «Ухо-нос»

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

месяц

ФЕВРАЛЬ

п/п

Место

в режиме дня

Содержание деятельности

(упражнения выполняются в положении  «Сидя»)

1,3 недели

2,4 недели

1

Перед прогулкой

Кинезиологические упражнения

 «Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе). «Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

Кинезиологические упражнения

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

2

После сна

Кинезиологические упражнения

 «Дом-ёжик-замок» Соединить пальцы обеих рук парно под углом и большие пальцы соединить.

«Ёжик» Поставить ладони под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки

Кинезиологические упражнения

·        «Змей­ки»  см. выше

·         «Ухо—нос»    см. выше

3

Перед ужином

Кинезиологические упражнения

«Змейки» Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Кулак—ребро—ладонь      см. выше

«Лезгинка»   см. выше

Дети раз­биваются на пары и, сидя лицом друг к другу, определя­ют сначала у себя, затем у партнера левую руку, левое плечо, правое колено и т.д.

Кинезиологические упражнения

 

 

 

 

 

·         «Кулак—ребро—ладонь»   см. выше

·        «Лезгинка»   см. выше

·        «Ухо—нос»   см. выше

 

месяц

МАРТ

п/п

Место

в режиме дня

Содержание деятельности

1,3 недели

2,4 недели

1

Перед прогулкой

Кинезеологические упражнения

«Кошка» - последовательно менять два положения руки: кулак, ладонь (сначала правой рукой, потом левой, затем двумя руками вместе).

Кинезиологические упражнения

«Ухо-нос» - левой рукой взяться за кончик носа, правой - за противоположное ухо, затем одновременно опустить руки и поменять их положение.

2

После сна

Кинезиологические упражнения

«Ладушки-оладушки» - правая рука лежит ладонью вниз, а левая – ладонью вверх; одновременная смена позиции со словами: «Мы играли в ладушки – жарили оладушки, так пожарим, повернем и опять играть начнем».

Кинезиологические упражнения

«Симметричные рисунки» - рисовать в воздухе обеими руками зеркально симметричные рисунки (начинать лучше с круглого предмета: яблоко, арбуз и т. д. Главное, чтобы ребенок смотрел во время «рисования» на свою руку).

3

Перед ужином

Кинезиологические упражнения

·        «Змей­ки»  см. выше

·        «Кулак—ребро—ладонь»   см. выше

·        «Лезгинка»   см. выше

·        «Ухо—нос»   см. выше

- «Лабиринт» (формирование пространственных  представлений).

Ребенок  должен обходить стулья с продвижением вперед: справа, от стула, над, под стулом. Обязательным условием проговаривание вслух своих пространственных действий.

Кинезиологические упражнения

«Змей­ки»  см. выше

«Кулак—ребро—ладонь» см. выше

«Лезгинка» см. выше

месяц

АПРЕЛЬ

п/п

Место

в режиме дня

Содержание деятельности

1,3 недели

2,4 недели

1

Перед прогулкой

 Кинезиологические упражнения

«Дом-ёжик-замок» Соединить пальцы обеих рук парно под углом и большие пальцы соединить. «Ёжик» Поставить ладони под углом друг к другу. Пальцы одной руки расположить между пальцами другой руки

Кинезиологические упражнения

«Лисичка» Указательный палец и мизинец выпрямить, средний и безымянный прижать большим пальцем к ладони.

«Вилка» Указательный, средний и безымянный пальцы вытянуты вверх, расставлены врозь и напряжены. Большой палец прижимает мизинец к ладони

 

2

После сна

Кинезиологические упражнения

 Фонарики,

 Дом – ежик – замок,

Зайчик – колечко-цепочка

Кинезиологические упражнения

 Колечко,

 Солнышко – заборчик – камешки,

Упражнения в перекладывании предмета

3

Перед ужином

Кинезиологические упражнения

  «Ко­лечко»,

«Кулак—ребро—ладонь»,

«Лягушка»

Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно дети меняют положение рук. Усложнение упражнения состоит в ус­корении. «Замок». Скрестить руки, сцепить пальцы в за­мок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чет­ко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

 - «Замок».

Кинезиологические упражнения

«Змей­ки»,

«Кулак—ребро—ладонь»,

 «Лягушка»,

«Ухо—нос»,

«Замок»

Положить руки на пол (стол). Одна рука сжата в кулак, другая лежит на плоскости стола (ладошка). Одновременно дети меняют положение рук. Усложнение упражнения состоит в ус­корении. «Замок». Скрестить руки, сцепить пальцы в за­мок, вывернуть руки к себе. Двигать пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и чет­ко, не допуская синкинезий. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук. В дальнейшем дети могут выполнять упражнение в парах.

месяц

МАЙ

п/п

Место

в режиме дня

Содержание деятельности

(упражнения выполняются стоя)

1,3 недели

2,4 недели

1

Перед прогулкой

Кинезиологические упражнения

Локоть к колену,

Зайчик – коза – вилка.

Кинезиологические упражнения

Солнышко-заборчик – камешки,

Колечко.

2

После сна

Кинезиологические упражнения

Сарай-дом с трубой – пароход,

 Флажок – рыбка – лодочка,

Зайчик –коза – вилки.

Кинезиологические упражнения

Ножницы – собака –лошадка,

Зайчик – колечко- цепочка,

Ладошка.

3

Перед ужином

Кинезиологические упражнения

 «Кулак—ребро—ладонь»,

«Лягушка»,

 «Ухо—нос»,

Усложнение — упражнения выполняются с легко прику­шенным языком.

Кинезиологические упражнения

 «Змей­ки»,

«Кулак—ребро—ладонь»,

«Лягушка»,

 «Ухо—нос»,

 «Замок»

месяц

ИЮНЬ

п/п

Место

в режиме дня

Содержание деятельности

1,3 недели

2,4 недели

1

Перед прогулкой

Когнитивное упражнение

Зайчик – колечко-цепочка,

 «Ладошка»,

«Замок»,

Упражнения в подбрасывании предметов двумя руками.

Когнитивное упражнение

Дом – ежик – замок,

«Фонарики»

 

2

После сна

Когнитивное упражнение

«Лезгинка»,

«Зеркальное рисование»,

«Локоть к колену».

Когнитивное упражнение

«Колечко»,

Солнышко – заборчик – камешки.

Упражнения в перекладывании предмета

 

 


Оздоровление дошкольников через кинезеологические игры

Оздоровление дошкольников через кинезеологические игры

Кинезеологические игры : - Кулак – ребро – ладонь »

Кинезеологические игры : - Кулак – ребро – ладонь »

Кинезиологические упражнения «Вездеход »

Кинезиологические упражнения «Вездеход »

Содержание деятельности

Содержание деятельности

Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук

Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.05.2020