Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру

  • pptx
  • 28.05.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Презентация _Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру_ — копия.pptx

Ознакомление детей раннего возраста с окружающим миром через игру

Подготовила:
Медведева Валентина Николаевна
МОУ «Владимировская ОШ-детский сад»;
Воспитатель без кв.категории

Районное методическое объединение воспитателей групп раннего возраста
Тема : «Познавательное развитие детей раннего дошкольного возраста через знакомство с окружающим миром»

Актуальность темы

Ребенок рождается исследователем. Неутолимая жажда новых впечатлений, любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире, традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной деятельности, которая в естественной форме проявляется в виде детской игры, ребенок с одной стороны расширяет представления о мире, с другой – начинает овладевать основополагающими культурными формами, познавательной активности у детей. Вопрос актуальный на сегодняшний день. Доказывая это, можно опереться на слова

Н. Н. Поддъякова: «Причины встречающейся интеллектуальной пассивности детей часто лежат в ограниченности их интеллектуальных впечатлений, интересов».

Цели и задачи


 Целью данной работы является
развитие познавательной сферы детей раннего возраста за счёт приобретения жизненно необходимых представлений об окружающем мире через игру.

Изучить и обобщить педагогическую и психологическую литературу по проблеме игровой деятельности дошкольников раннего возраста.
Формировать представления о свойствах и качествах предметного мира, о живой и неживой природе в процессе игровой деятельности.

Игра — не только развлечение, но и метод, при помощи которого маленькие дети знакомятся с окружающим их миром. Чем меньше дети, тем чаще игра применяется как метод образовательно-воспитательной работы с ними. В этих играх используются натуральные предметы окружающего мира, картинки с изображением, настольные игры и всевозможные игрушки. Дидактические игры с естественным материалом или изображениями его являются основным способом сенсорного воспитания, развития познавательной деятельности.

.

Во время дидактической игры нужно воспитывать бережное отношение к предметам и явлениям окружающего мира. Игры с естественным материалом природы. На прогулках широко применяются игры детей с естественным материалом. В младших группах проводят игры, в которых ребенок должен научиться различать предметы по внешнему виду. Играя, дети узнают предметы на ощупь. Словесные дидактические игры, например, «Узнай кто это?», организуют на знакомом детям материале; с их помощью активизируется мышление детей, развивается речь.

Дети раннего возраста быстро обнаруживают новое, стремятся сразу же его исследовать. Например: в дидактической игре «Волшебный мешочек» дети, как правило, быстро определяют знакомый предмет на ощупь. А если в мешочек положить что-то новое, незнакомое, — они его тщательно исследуют, прежде чем назвать и сделать свои выводы (например: если это огурец, то он гладкий, овальный, с бугорками, твёрдый, а если это помидор, то он круглый, гладкий).
Малыши с интересом включаются в предложенные игры с водой и песком. В таких играх они учатся выполнять простейшие действия, делать свои умозаключения, а я им в этом помогаю. Например: вода была прозрачная, без цвета, а добавив краски, она стала цветная. Или из влажного песка можно лепить куличики, а из сухого нет, сухой песок сыплется, а мокрый нет.

Игры на развитие мелкой моторики

Развитие мелкой моторики

Необходимо включить малышей в осмысленную деятельность, в процессе которой они смогли бы обнаруживать все новые и новые свойства предметов

Развитие познавательной активности

Продолжаем знакомиться с цветом

Учимся выделять цвет, форму и величину

Ребенок рождается исследователем

Свободная сюжетная игра - самая привлекательная для детей дошкольного возраста деятельность

Игра  носит процессуальный характер, главное в ней – действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности

Пальчиковый театр - это прекрасный речевой и социально-двигательный тренажер

«Игра-это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности»
В.А Сухомлинский

Благодарю за внимание