Ознакомление младших школьников с человеческим организмом
Оценка 4.8

Ознакомление младших школьников с человеческим организмом

Оценка 4.8
docx
22.04.2021
Ознакомление младших школьников с человеческим организмом
статья.docx

Ознакомление младших школьников с человеческим организмом

Автор статьи: Малькова Марина Валерьевна,

студент 3 курса, педагогического факультета,

Соликамского социально-педагогического колледжа имени А. П. Раменского.

Специальность: Преподавание в начальных классах.

Аннотация

Для правильного, гармоничного развития маленького человека необходимо обладать набором минимальных знаний о строении внутренних и внешних органов человека, предназначении каждого из них, а также об их взаимодействии между собой. Это необходимо для сохранения и укрепления здоровья. Разбираться в устройстве человеческого организма не только важно, но и очень интересно тем, что можно приоткрывать тайны своего организма. Зная, как работает организм, можно предвидеть нарушение его функций отдельных систем и органов, тем самым предотвратить от болезней. Цель данной статьи – определить педагогические методы, способы и приемы, способствующие ознакомить младших школьников с организмом человека и привить осознанное отношение к своему здоровью. Задача статьи: дать представление об разнообразии методов, способов и приемах работы с детьми.

Ключевые слова: методы, способы, приемы формирования ЗОЖ.

Педагоги должны не только давать качественные знания своим воспитанникам, но и формировать у них сознательную установку на здоровый образ жизни, научить жить в гармонии с собой и окружающим миром.

Рядом с педагогом и ребенком идут родители, которые помогают детям использовать полученные ими знания и умения в обыденной жизни. Для этого необходимо постоянно держать их в курсе того, что изучают дети. Проблема оздоровления, воспитания и развития — кампания не одного дня, а целенаправленная, систематически спланированная работа МАОУ и семьи на длительный период времени.

На первый этап надо начать с того, что познакомить детей с особенностями человеческого тела, с тем, что такое здоровье. В игровой форме дети могут узнать, чем отличаются люди друг от друга (высокие, низкие, толстые, худые, старые, молодые, дети и взрослые) и что общего у разных на вид людей (люди похожи друг на друга формой тела). Чтобы дети могли лучше изучить свое тело, можно попросить их подойти к зеркалу и рассмотреть себя и своего соседа. Также около зеркала ребятам предлагается изобразить как, по их мнению, выглядит здоровый и больной человек. Вместе анализировать их внешний вид. Дети самостоятельно делают вывод, что здоровый человек всегда улыбается, у него хорошее настроение, он опрятно одет и причесан. Овладение знаниями через игру стало для нас главным условием работы.

Дидактическая игра «Назови и покажи» мы называем какое-то действие, а дети называют соответствующую часть тела и показывают её.

Игра «Умею — не умею» акцентирует внимание детей на умениях и физических возможностях своего организма.

В дидактической игре «Человек – человеку» дети учатся находить сходство и различие между человеком и куклой.

При помощи серии дидактических игр, детей подводят к мысли о том, что организму для здоровья необходимы разные полезные продукты и витамины. Это такие игры, как «Полезно — вредно», «Составь меню», «Чудесный мешочек», «Красный — синий», «Разложи правильно».

В гости к детям могут приходить сказочные персонажи и - просить помочь справиться с бедой. Так, в гости к детям приходит принцесса Витаминка и интересуется, почему в этой группе такие веселые, бодрые, энергичные дети. Ребята с удовольствием отвечают на ее вопросы.

Еще одной формой, которая наиболее полюбится детям, «Размышления детей на тему...», проходившие в теплой непринужденной обстановке. Дети собираются в круг, обычно это проходит в вечернее время, говорят о здоровье человека. Они рассказывают, как с родителями или другими членами семьи проводили время с пользой для здоровья. Также предлагаем детям проблемную ситуацию. Обсуждая ее, дети методом проб и ошибок делают выводы о важности здорового образа жизни для человека.

Создание "Уголка здоровья" тоже помогает в данной работе, внимание здесь уделяется наглядному материалу, внесения различных иллюстраций с изображением здорового и больного человека и т. д.

Совместно с детьми оформить «Азбуку здоровья», которая напоминает детям о бережном отношении к своему организму.

Во втором этапе мы должны дать представление о том, как устроено тело человека, его внутренние органы.

Следует проводить беседу о том, для чего этот орган нужен, какие продукты влияют на него положительно, а какие нет. По окончанию беседы, дети могут нарисовать орган, о котором говорили.

Дети могут сделать проект, например - "Путешествие по пищеварительной системе" и др. Также следует использовать схемы, которые обучат детей уходу за своим телом, например - чистке зубов.

Цель третьего этапа — формирование представлений о факторах, влияющих на здоровье человека, закрепление знаний о здоровом образе жизни.

На прогулках мы организуем шутливые игры: попрыгай, побегай, не сгибая колен; стань маленьким, низкого роста; стань большим; достань веточку на дереве и т.д. Выполняя эти упражнения, ребенок понимает, зачем нужны руки, ноги, колени, локти, пальцы на руках и ногах. В свободное время разучиваем пословицы и поговорки о здоровье, например, «От простой воды и мыла у микробов тают силы», «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и т.д.

При знакомстве с произведениями художественной литературы мы вспоминаем сказки, в которых герои были очень доверчивы и неосторожны: «Сказка о мертвой царевне», «Белоснежка и семь гномов», «Приключения Буратино». Дети с удовольствием обыгрывают небольшие произведения, например, «Про девочку, которая плохо кушала». В группе может иметься настольный театр, с помощью которого дети обыгрывают сценки, отражающие здоровый образ жизни.

Дети должны проводить самоанализ своего здоровья. То есть дети заполняют анкету или ведут дневник.

Есть ещё много различных методов и приемов ознакомление детей с человеческим организмом и привитием им здорового образа жизни. Здоровый образ жизни не занимает пока первое место в потребностях и ценностях человека в нашем обществе. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять здоровье, знать свой организм, то ситуация изменится.

Список используемой литературы:

 1. Хмелевская Наталья Леонидовна "Методика работы по ознакомлению детей со строением своего организма" - [эл. ресурс] - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/11/18/soo..

2. Светлана Петровна Чумакова "Ознакомление младших школьников с основами здорового образа жизни" - [эл. ресурс] - https://lektsia.com/6xf56.html

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Ознакомление младших школьников с человеческим организмом

Ознакомление младших школьников с человеческим организмом

МАОУ и семьи на длительный период времени

МАОУ и семьи на длительный период времени

Еще одной формой, которая наиболее полюбится детям, «Размышления детей на тему

Еще одной формой, которая наиболее полюбится детям, «Размышления детей на тему

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и т

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу», «Береги платье снову, а здоровье смолоду» и т

Ознакомление младших школьников с человеческим организмом

Ознакомление младших школьников с человеческим организмом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.04.2021