Ознакомление с казахскими национальными играми
Оценка 4.7

Ознакомление с казахскими национальными играми

Оценка 4.7
docx
19.01.2021
Ознакомление с казахскими национальными играми
Урок № 39.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 39

Раздел 4. Казахские национальные подвижные игры.

Школа:

Класс: 2

Ф.И.О. педагога:

Дата: 2 « » «___»___________20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока

Ознакомление с казахскими национальными играми

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

2.2.5.5.Обсуждать собственные и другие творческие задачи, предлагая

конструктивные рекомендации по мере необходимости

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Работать над улучшением своей работы и работы всей группы, а также совершенствовать творческие навыки

Большинство учащийся будут уметь:

Акцентировать и сосредотачивать внимание на наиболее важных деталях разнообразия и творческого мышления.

Некоторые учащийся будут уметь:

 Анализировать, улучшать комбинации и двигательные качества.

Применять разные двигательные тактики для достижения победы. исполнять роль командира, согласовывая действия все членов команды.

Критерии успеха

Познакомиться казахские национальные игры.

Привитие ценностей.

Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка; культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности.

Языковая цель

Учащиеся могут продемонстрировать  аспекты национальных традиций через выполнение заданий  соревновательной направленности, способствующих расширению знаний об этнокультуре и истории Казахстана.

Предметная лексика и терминология:

Взаимодействие, колонна, команда, эстафета, координация, мяч набивной, пространство, перемещение, колени, стопы, стартовая позиция.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

Какие национальные игры вы знаете?

Чем отличается национальная игра от простой игры?

Почему у нас есть правила в играх?

Можете ли вы сказать, почему …?

Какие недочеты помешали команде выигрывать?

Какое задание было наиболее трудными при выполнении?

Что помогло вашим товарищам улучшить  результаты и преодолеть трудности?

Межпредметные связи

физическая культура, казахский язык и музыка.

Навыки использования ИКТ

На данном уроке  использовалось ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр.

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предыдущее обучение

Обучающиеся имеют предварительные знания о национальных казахских играх, полученных из предыдущих уроков физической культуры 1 класса и во внеурочное время.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Построение. Приветствие.

В одну шеренгу становись.

« Равняясь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!»

Сәлеметсіңдерме. Ребята, мы с вами живем в Республике … (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете?

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми.

Психологический настрой.

Но сначала мы узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Возьмите смайлик с улыбкой или грустью и прикрепите к картинке.

Но сначала мы проведем разминку.

Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию,  резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча.

 Бег и его разновидности:

Медленный  бег;

С высоким подниманием бедра, руки за спину;          С захлёстыванием голени, руки перед грудью;

Правым боком, приставными шагами, руки на поясе;

Левым боком, приставными шагами, руки на поясе;

Прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд;

Бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо;

Ускорение с переходом на шаг;

Перестроение в круг.

Комплекс общеразвивающих упражнений на месте.

Ритмическая гимнастика с элементами казахского танца «Қара жорға»:

1. И. п.- о. с. руки на поясе

Счёт 1-8-имитация ходьбы на месте с круговыми движениями головой вправо и влево

2. И. п.- о. с. руки в стороны-вниз.

Счёт 1-3-шаг вперёд, работа плечами поочерёдно

Счёт 2-4-шаг назад, работа плечами поочерёдно

3. И. п.- о. с. руки на поясе

Счёт 1,3-правая нога на носок, плечи вверх

Счёт 2,4-левая нога на носок, плечи вниз

4. И. п.- о. с. «повороты головы»

Счёт 1-руки вперёд, наклон головы вперёд

Счёт 2-руки назад, наклон головы назад

Счёт 3-правая рука право, наклон головы вправо

Счёт 4-левая рука влево, наклон головы влево

5. И. п.- о. с.

Счёт 1-2-полуприсед, руки вперёд с круговыми движениями кистей и в и. п.

Счёт 3-4-полуприсед, руки в стороны с круговыми движениями кистей и в и. п.

6. И. п.- о. с. «приставные шаги в стороны»

Счёт 1-шаг вправо, плечи вверх

Счёт 2-ногу приставить, плечи вниз

Счёт 3-4-повторить

Счёт 5-шаг влево, плечи вверх

Счёт 6-ногу приставить, плечи вниз

Счёт 7-8-повторить

7. И. п.- о. с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға»), (заплетаем косичку)

Счёт 1-4-шаг правой ногой назад, руки вверх

Счёт 5-6 в и. п. руки вниз

Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх

Счёт 5-6 в и. п. руки вниз

8. И. п.- о. с. ноги врозь

Счёт 1-шаг вправо

Счёт 2-шаг с поворотом вправо на 90*

Счёт 3-шаг с поворотом на 90*вправо

Счёт 4-хлопок

Счёт 1-шаг влево

Счёт 2-шаг с поворотом влево на 90*

Счёт 3- шаг с поворотом на 90*влево

Счёт 4-хлопок

9. И. п.- о. с. руки на поясе (элемент танца «Қара жорға») (поласкаем бельё)

Счёт 1-наклон туловища вперёд-вправо, работа кистей рук

Счёт 2-наклон вперёд, работа кистей рук

Счёт 3-наклон вперед-влево, работа кистей рук

Счёт 4-И. п.

10. И. п.- о. с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға») (заплетаем косичку)

Счёт 1-4-шаг правой ногой назад, руки вверх

Счёт 5-6-в и. п. руки вниз

Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх

Счёт 5-6-в и. п. руки вниз

11. И. п.- о. с. ноги врозь (прыжки)

Счёт 1-4-прыжки на правой ноге, левая нога в левой руке

Счёт 5-8-прыжки на левой ноге, правая  нога в правой руке

12. И. п.- о. с. восстановление дыхание

Счёт 1-4-имитация ходьбы на месте, руки вверх, вдох

Счёт 5-8-имитация ходьбы на месте, руки вниз, выдох

Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы.  Отметить отсутствующих. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Соблюдения техники последовательности выполнения  ОРУ

 

Середина урока

(К)  Казахские национальные игры требуют смелости, ловкости, мужества, быстроты, находчивости и развитых мускул тела.

Белый лютый — серый лютый

(Ак каскыр — байланган каскыр)

Команда, получившая по жребию право начать игру, поет:

Белый лютый, Серый лютый,

Кого вы у нас хотите разозлить?

Имя назовите! Другая команда отвечает:

Нужен нам самый храбрый, храбрый,

Тот, кто врагов в бою победил,

Тот, кто в походы ходил,

Тот, кто в стременах вставал.

Злому волшебнику рога отрубал.

Белый лютый при белой луне,

Серый лютый при бледной луне

До орды добежит, к нам от вас самый смелый

……..(имя выбранного учащегося) прибежит.

Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником.

В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них.  Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.

 

Класс разделить на 2 группы.

У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета.

 Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын.

 1 игра «Теңге алу» - «Подними монету».

Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду.

 2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната».

Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону.

 3 игра «Байга»

Две команды скачут на конях наперегонки.

Напомним ТБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тюбетейки разных цветов.

 

 

 

 

 

Кони

 

 

 

 

 

 

Гимнастический канат

 

Кони

Критерии успеха

Понимает творческие задачи и дополняет их собственными идеями.

 

 

Конец урока

Построение в одну шеренгу.

Рефлексия

С какими играми  мы сегодня познакомились?

Ешке, чоп, каскыр (Задача-шутка)

Вопрос: как нужно поступить, чтобы перевезти через реку на другой берег козла, сено и волка, при условии, что в лодку можно взять только козла, только сено или только волка, так как иначе она затонет. И с другой стороны — ни на этом, ни на том берегу нельзя оставить волка с козлом, так как он его съест, или козла с сеном.

Подведение итогов урока.

Домашняя задания: подготовить и рассказать национальную казахскую игру

Good bye children!

Сау болыңыздар балалар! (До свидания дети)

Организованный выход из спортивного зала.

 

                    

  Дети перечисляют игры

 

 

Ответ: Нужно перевезти козла, а затем сено; потом взять с собой козла обратно, оставить его на берегу и перевезти волка, наконец, вернуться за козлом.

 

Критерии успеха.

Формирования самооценки.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Применять навыки контроля пространства, тела, времени при игре

 

Проанализирует действия членов команды, ошибки членов команды

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.

 

Задавая вопросы по ходу урока.

 

Продемонстрировать знания о казахских национальных играх.

 

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

                       Рефлексия

Ешке, чоп, каскыр (Задача-шутка)

Вопрос: как нужно поступить, чтобы перевезти через реку на другой берег козла, сено и волка, при условии, что в лодку можно взять только козла, только сено или только волка, так как иначе она затонет. И с другой стороны — ни на этом, ни на том берегу нельзя оставить волка с козлом, так как он его съест, или козла с сеном.

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 39

Краткосрочный план урока по физической культуре № 39

Построение. Приветствие. В одну шеренгу становись

Построение. Приветствие. В одну шеренгу становись

Счёт 1-шаг влево Счёт 2-шаг с поворотом влево на 90*

Счёт 1-шаг влево Счёт 2-шаг с поворотом влево на 90*

Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником

Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником

Дифференциация – каким образом

Дифференциация – каким образом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021