Краткосрочный план урока по физической культуре № 39
Раздел 4. Казахские национальные подвижные игры. |
Школа: |
|||
Класс: 2 |
Ф.И.О. педагога: |
|||
Дата: 2 « » «___»___________20 г |
Количество присутствующих: |
Количество отсутствующих: |
||
Тема урока |
Ознакомление с казахскими национальными играми |
|||
Цели обучения, которые помогают достичь данный урок |
2.2.5.5.Обсуждать собственные и другие творческие задачи, предлагая конструктивные рекомендации по мере необходимости |
|||
Цели урока |
Все учащийся будут уметь: |
|||
Работать над улучшением своей работы и работы всей группы, а также совершенствовать творческие навыки |
||||
Большинство учащийся будут уметь: |
||||
Акцентировать и сосредотачивать внимание на наиболее важных деталях разнообразия и творческого мышления. |
||||
Некоторые учащийся будут уметь: |
||||
Анализировать, улучшать комбинации и двигательные качества. Применять разные двигательные тактики для достижения победы. исполнять роль командира, согласовывая действия все членов команды. |
||||
Критерии успеха |
Познакомиться казахские национальные игры. |
|||
Привитие ценностей. |
Воспитывать уважение к истории, традициям казахского народа, стремление к изучению государственного языка; культуру эмоционального поведения в спортивно-игровой деятельности. |
|||
Языковая цель |
Учащиеся могут продемонстрировать аспекты национальных традиций через выполнение заданий соревновательной направленности, способствующих расширению знаний об этнокультуре и истории Казахстана. |
|||
Предметная лексика и терминология: |
||||
Взаимодействие, колонна, команда, эстафета, координация, мяч набивной, пространство, перемещение, колени, стопы, стартовая позиция. |
||||
Полезные фразы для диалога/ письма: |
||||
Вопросы для обсуждения: |
||||
Какие национальные игры вы знаете? Чем отличается национальная игра от простой игры? Почему у нас есть правила в играх? |
||||
Можете ли вы сказать, почему …? |
||||
Какие недочеты помешали команде выигрывать? Какое задание было наиболее трудными при выполнении? Что помогло вашим товарищам улучшить результаты и преодолеть трудности? |
||||
Межпредметные связи |
физическая культура, казахский язык и музыка. |
|||
Навыки использования ИКТ |
На данном уроке использовалось ИКТ можно, делая видеозапись урока через портативные видео устройства, возможен вариант использования ноутбука, для поиска в интернете необходимого материала, музыкальный центр. |
|||
Работа с одаренными детьми |
Подготовка необходимого инвентаря. |
|||
Предыдущее обучение |
Обучающиеся имеют предварительные знания о национальных казахских играх, полученных из предыдущих уроков физической культуры 1 класса и во внеурочное время. |
|||
План |
||||
Временные рамки |
Запланированная деятельность |
Ресурсы
|
||
Начало урока
|
Построение. Приветствие. В одну шеренгу становись. « Равняясь!», «Смирно!», «По порядку рассчитайсь!» Сәлеметсіңдерме. Ребята, мы с вами живем в Республике … (Казахстан). И поздоровались мы с вами на казахском языке. У каждой страны есть своя история, свои традиции. И, конечно же, в каждой стране есть свои народные игры, в которые играют не только дети, но и взрослые. Какие казахские национальные игры вы знаете? Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с казахскими подвижными играми. Психологический настрой. Но сначала мы узнаем с каким настроением вы пришли сегодня на урок. Возьмите смайлик с улыбкой или грустью и прикрепите к картинке. Но сначала мы проведем разминку. Вы знаете, что при беге и ходьбе нужно соблюдать дистанцию, резко не останавливаться, слушать внимательно учителя, не кричать, быть осторожными при выполнении прыжков, бросках мяча. Бег и его разновидности: Медленный бег; С высоким подниманием бедра, руки за спину; С захлёстыванием голени, руки перед грудью; Правым боком, приставными шагами, руки на поясе; Левым боком, приставными шагами, руки на поясе; Прыжки прямо, ноги вместе, руки перед грудью, вперёд; Бег спиной вперёд, смотреть через левое (правое) плечо; Ускорение с переходом на шаг; Перестроение в круг. Комплекс общеразвивающих упражнений на месте. Ритмическая гимнастика с элементами казахского танца «Қара жорға»: 1. И. п.- о. с. руки на поясе Счёт 1-8-имитация ходьбы на месте с круговыми движениями головой вправо и влево 2. И. п.- о. с. руки в стороны-вниз. Счёт 1-3-шаг вперёд, работа плечами поочерёдно Счёт 2-4-шаг назад, работа плечами поочерёдно 3. И. п.- о. с. руки на поясе Счёт 1,3-правая нога на носок, плечи вверх Счёт 2,4-левая нога на носок, плечи вниз 4. И. п.- о. с. «повороты головы» Счёт 1-руки вперёд, наклон головы вперёд Счёт 2-руки назад, наклон головы назад Счёт 3-правая рука право, наклон головы вправо Счёт 4-левая рука влево, наклон головы влево 5. И. п.- о. с. Счёт 1-2-полуприсед, руки вперёд с круговыми движениями кистей и в и. п. Счёт 3-4-полуприсед, руки в стороны с круговыми движениями кистей и в и. п. 6. И. п.- о. с. «приставные шаги в стороны» Счёт 1-шаг вправо, плечи вверх Счёт 2-ногу приставить, плечи вниз Счёт 3-4-повторить Счёт 5-шаг влево, плечи вверх Счёт 6-ногу приставить, плечи вниз Счёт 7-8-повторить 7. И. п.- о. с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға»), (заплетаем косичку) Счёт 1-4-шаг правой ногой назад, руки вверх Счёт 5-6 в и. п. руки вниз Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх Счёт 5-6 в и. п. руки вниз 8. И. п.- о. с. ноги врозь Счёт 1-шаг вправо Счёт 2-шаг с поворотом вправо на 90* Счёт 3-шаг с поворотом на 90*вправо Счёт 4-хлопок Счёт 1-шаг влево Счёт 2-шаг с поворотом влево на 90* Счёт 3- шаг с поворотом на 90*влево Счёт 4-хлопок 9. И. п.- о. с. руки на поясе (элемент танца «Қара жорға») (поласкаем бельё) Счёт 1-наклон туловища вперёд-вправо, работа кистей рук Счёт 2-наклон вперёд, работа кистей рук Счёт 3-наклон вперед-влево, работа кистей рук Счёт 4-И. п. 10. И. п.- о. с. ноги врозь (элемент танца «Қара жорға») (заплетаем косичку) Счёт 1-4-шаг правой ногой назад, руки вверх Счёт 5-6-в и. п. руки вниз Счёт 1-4-шаг левой назад, руки вверх Счёт 5-6-в и. п. руки вниз 11. И. п.- о. с. ноги врозь (прыжки) Счёт 1-4-прыжки на правой ноге, левая нога в левой руке Счёт 5-8-прыжки на левой ноге, правая нога в правой руке 12. И. п.- о. с. восстановление дыхание Счёт 1-4-имитация ходьбы на месте, руки вверх, вдох Счёт 5-8-имитация ходьбы на месте, руки вниз, выдох |
Построение в шеренгу, проверка готовности класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих.
.
|
||
Критерии успеха |
Соблюдения техники последовательности выполнения ОРУ |
|
||
Середина урока |
(К) Казахские национальные игры требуют смелости, ловкости, мужества, быстроты, находчивости и развитых мускул тела. Белый лютый — серый лютый (Ак каскыр — байланган каскыр) Команда, получившая по жребию право начать игру, поет: Белый лютый, Серый лютый, Кого вы у нас хотите разозлить? Имя назовите! Другая команда отвечает: Нужен нам самый храбрый, храбрый, Тот, кто врагов в бою победил, Тот, кто в походы ходил, Тот, кто в стременах вставал. Злому волшебнику рога отрубал. Белый лютый при белой луне, Серый лютый при бледной луне До орды добежит, к нам от вас самый смелый ……..(имя выбранного учащегося) прибежит. Тот, на кого выпал выбор соперников, выбегает из своего логова под восторженные возгласы своих товарищей. В это время та команда, которая приглашает «волка», становится в шеренгу, держа перед собой раскрытые ладони. Храбрый «волк» бежит вдоль строя и, выбрав того, кого он считает слабее себя, т. е. уверен, что он не сможет догнать самого «волка», ударяет ладонью в ладонь и бежит в сторону своей команды. Игрок, задетый храбрым волком», бежит за ним, стараясь поймать его (коснуться рукой), пока «волк» не достигнет границы. Если он это сделает, то возвращается в свою команду, ведя за собой храброго «волка» в качестве пленника. Если же храбрый «волк» уйдет от преследования и добежит до своего «логова», то тот, кого он задел, окажется пленником. В игре участвуют две команды — это волшебные храбрые волки. Каждая команда имеет свое «логово» и «клетку». «Логово» — это круг, рассчитанный на то, чтобы все играющие каждой команды поместились в нем свободно. «Клетка» — это тоже круг, начерченный рядом с логовом, предназначенный для вероятных пленников. В центре площадки прочерчена линия — это граница между «логовами», находящаяся на равном расстоянии от каждого из них. Касаться рукой «волка», перешедшего границу, нельзя.
Класс разделить на 2 группы. У каждой группы такия-тюбитейки одного цвета. Перед проведением каждой игры показать иллюстрацию игры и карточку с названием на двух языках, следить за техникой безопасности. Очки подсчитываются после игры (учитель подсчитывает результаты) – команда получает асыки-альчики, которые собирает в свой коржын. 1 игра «Теңге алу» - «Подними монету». Правила игры: В эту игру играют верхом на конях. Всадники должны на скаку поднять с земли платочек с монетой. Ваша задача: на бегу поднять крышку и, обогнув стойку, вернуться в свою команду. 2 игра. «Арқан тартыс» - «Перетягивание каната». Правила игры: ученики, держась за концы каната, стараются перетянуть соперников на свою сторону. 3 игра «Байга» Две команды скачут на конях наперегонки. |
Напомним ТБ
Тюбетейки разных цветов.
Кони
Гимнастический канат
Кони |
||
Критерии успеха |
Понимает творческие задачи и дополняет их собственными идеями. |
|
||
Конец урока |
Построение в одну шеренгу. Рефлексия С какими играми мы сегодня познакомились? Ешке, чоп, каскыр (Задача-шутка) Вопрос: как нужно поступить, чтобы перевезти через реку на другой берег козла, сено и волка, при условии, что в лодку можно взять только козла, только сено или только волка, так как иначе она затонет. И с другой стороны — ни на этом, ни на том берегу нельзя оставить волка с козлом, так как он его съест, или козла с сеном. Подведение итогов урока. Домашняя задания: подготовить и рассказать национальную казахскую игру Good bye children! Сау болыңыздар балалар! (До свидания дети) Организованный выход из спортивного зала. |
Дети перечисляют игры
Ответ: Нужно перевезти козла, а затем сено; потом взять с собой козла обратно, оставить его на берегу и перевезти волка, наконец, вернуться за козлом.
|
||
Критерии успеха. |
Формирования самооценки. |
|
||
Дополнительная информация |
||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье
и соблюдение техники безопасности |
||
Применять навыки контроля пространства, тела, времени при игре
Проанализирует действия членов команды, ошибки членов команды |
Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой.
Задавая вопросы по ходу урока.
Продемонстрировать знания о казахских национальных играх.
|
|
||
Рефлексия |
Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки. |
|||
Были ли цели урока/учебные цели реалистичными? |
Рефлексия Ешке, чоп, каскыр (Задача-шутка) Вопрос: как нужно поступить, чтобы перевезти через реку на другой берег козла, сено и волка, при условии, что в лодку можно взять только козла, только сено или только волка, так как иначе она затонет. И с другой стороны — ни на этом, ни на том берегу нельзя оставить волка с козлом, так как он его съест, или козла с сеном. |
|||
Чему ученики научились сегодня? |
||||
Какой была атмосфера урока? |
||||
Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе? |
||||
Уложился ли я в график? |
||||
Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?
|
||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.