Ознакомление с понятием «толерантность», формирование основ толерантной культуры личности дошкольника
Оценка 4.7

Ознакомление с понятием «толерантность», формирование основ толерантной культуры личности дошкольника

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
обществознание +1
Детсад
18.02.2024
Ознакомление с понятием «толерантность», формирование основ толерантной культуры личности дошкольника
для детей
толерантность консп.docx

ЦЕЛЬ: ознакомление с понятием «толерантность», формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, обогащение словарного запаса, использование предложно-падежных форм, согласование слов в предложении, составление сложных предложений.

 

МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ: и/а доска, презентация, глобус, карта, аудиозапись песни «Дружба», видео «Чунга-чанга».

 

ХОД ЗАНЯТИЯ: 

«Солнечный круг». Дети размещаются на ковре по кругу.

- Давайте улыбнемся своей самой доброй улыбкой друг другу.                            

-А теперь закроем глаза, возьмёмся за руки и не опуская рук, вытянем их вперед к центру круга. Представьте себе, что каждый из вас теплый солнечный лучик. Вы чувствуете рядом с собой такие же теплые лучики. Откройте глаза. У нас накопилось очень много тепла, и мы готовы поделиться им со всем миром. Потому что все мы вместе – большое яркое солнце! Мы связаны крепкой дружбой, и ни какие тучи не смогут нас разъединить!  

 -Теперь мы можем опустить руки, но сила и дружба останутся с нами.

 

Есть одна планета сад                                                                                            

В этом космосе холодном.                                                                              

Только здесь леса шумят,                                                                                        

Птиц скликая перелётных.  

                                                                           

Лишь на ней одной цветут                                                                        

Ландыши в траве зелёной,                                                                                    

И стрекозы только тут                                                                                                                 

В речку смотрят удивлённо.                                                                                    

- Береги свою планету!                                                                                                

– Ведь другой похожей нету!

 

- Ребята, как вы думаете, о какой планете так красиво написал поэт Яков Аким?

Дети: В стихотворении говорится о нашей планете Земля.

- Давайте рассмотрим модель Земли, как она называется?

Слайд 1.

Дети: Глобус.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, расскажите, глядя на глобус, о нашей планете. Что обозначает на глобусе синий цвет (вода). Это моря и океаны. Кто желает показать на глобусе океаны и моря? (показ детьми). А каким цветом обозначена суша? (зелёная и коричневая). Зеленым цветом обозначена растительность на нашей планете, а коричневым – горы и равнины.  Посмотрите, земли, пригодной для жизни на планете, очень мало. Надо беречь природу, жить в мире.

- А где ещё можно увидеть изображение нашей планеты?

Слайд 2.

Дети: На карте.

- Давайте посмотрим на политическую карту. Карта раскрашена разными цветами, так на ней обозначены страны. На нашей планете 258 стран. У каждой страны есть свой главный город, флаг, гимн, обычаи, свой национальный язык. А как называется главный город страны?

Дети: Главный город страны-столица.

- Назовите столицу нашей Родины.

Дети: Столица нашей Родины - Москва.

- Кто сможет показать нашу страну на карте? Как она называется?

Дети: Наша страна-Россия.

- Подумайте и скажите, что отличает всех людей, живущих на нашей планете?

Дети: Цвет кожи, говорят на разных языках, у них разные обычаи и традиции…

- Все люди разные, а что же нас объединяет, что у нас есть общего?

Дети: Есть руки, ноги, живем на одной планете, в городах, странах, ходим в детский сад, занимаемся одинаковыми делами.

- А, что ещё нас объединяет, мы узнаем с помощью простой игры «Аплодисменты». Я буду называть определенное качество. Те, кто им обладает, встает со своего места, а все остальные им аплодируют. Если встанут все, то аплодировать будем все:

- встаньте все те, кто умеет читать,                                                                          

 - встаньте все те, кто любит кататься на каруселях,                                                     

- встаньте все те, кто любит смотреть мультфильмы,                                                    

- встаньте все те, кто любит мороженное,                                                                           

- встаньте все те, кто любит играть,                                                                                    

- встаньте все те, кто мечтает полететь в космос,                                                              

- встаньте все те, кто любит животных,                                                                              

- встаньте те, кто любит танцевать,                                                                            

- встаньте все те, кто умеет дружить.

- Ребята, скажите, какая страна на всей земле самая лучшая? (ответы детей) Почему вы так думаете? (ответы детей)                                  

 -Как вы думаете, какая страна лучшая для детей и взрослых, которые живут в Италии, Белоруссии т. д.?

Почему вы так думаете? (ответы детей)  

 - Правильно все люди любят и гордятся своей родиной, своими обычаями, традициями и достижениями.

Воспитатель:

- А кто из вас слышал слово «толерантность»?                              

- А что оно означает, знаете? (выслушать мнение)

– Толерантность-это способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным.

- А сейчас мы послушаем, как вы понимаете это новое слово:

 

Толерантность – значит это,                                                                                          

Если дружно все живут.                                                                                          

И теплом сердец согреты,                                                                              

Садик, быт наш и уют.

 

Чувствовать, думать, любить, как другие,                                                

Сердцем умея понять солидарность,                                                          

Напрочь отбросить – "Они не такие",                                                            

Этому учит нас толерантность.

 

- То есть, быть толерантным – означает быть внимательным к другим и обращать внимание на то, что нас сближает, уважать других, невзирая на различия.

- А стать толерантными нам помогут такие качества: Взаимопонимание, Взаимоуважение, Ответственность, Доброжелательность, Сдержанность, Уступчивость, Терпимость, Доброта.

-Ребята, у нас есть волшебный экран, который поможет нам путешествовать.

Слайд 3 с изображением Китая.                                                                                  

- Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Китай) Как вы догадались? (по разрезу глаз, национальной прическе и одежде)

 «Нихао!» - так звучит приветствие на китайском языке. Жители Китая – китайцы в знак приветствия кланяются с вытянутыми вдоль тела руками.

Попробуйте поздороваться и вы.

Ю переводиться – как «друг», ю- вы мои друзья.

Слайд 4. В Китае есть свой гимн, флаг и герб.

Слайд 5, 6, 7 Там высокие красивые горы, необычные многоярусные храмы и дома.

Слайд 8. В Китае большое внимание уделяется национальному костюму.

- Платья шьют из шёлковой ткани, шёлк изобрели в Китае.

Слайд 9. Иероглифы – специальные красивые и сложные знаки, которые используют вместо привычного для нас письма. Каждый иероглиф имеет своё значение. Например: одна горизонтальная линия – человек, а если нарисовать две горизонтальные линии, получиться слово – небо.

Слайд 10. Китайцы очень много времени уделяют своему здоровью и следят за своим телом. Когда они устают на производстве, то делают специальную гимнастику «Ушу».

 Динамическая пауза.

Элементы гимнастики Ушу.

  1. Ручки поднимаем вверх, опускаем и ещё раз повторяем.
  2. Соединяем ладошки над головой, поднимаем ногу, держим равновесие.
  3. В Китае очень любят чай, превращаемся в чайнички. Наливаем чай в чашечки, еще наливаем, а теперь в другую чашечку и ещё раз.
  4. Чай горячий, подуем.
  5. Медленно поднимаем руки вверх, резко наклоняемся, говорим «ха».

 

- А теперь скажем по-китайски: се-се (спасибо).

-Давайте скажем до свидания на китайском языке. «Цзай-цзянь!» - так китайцы прощаются друг с другом (дети повторяют.)

- А мы продолжаем путешествовать.

Слайд 11 с изображением Африки.

- Кто из вас знает, где живут дети с темным цветом кожи? (в Африке)

Слайд 12.  

-Ребята, Африка- это континент. Карта раскрашена разными цветами, значит в Африке много стран.

Слайд 13.

-Мы не знаем языка народов Африки, поэтому поздороваемся без слов. Некоторые племена здороваются носами. Вот так.

Теперь мы с вами поздоровались по –африкански.

- У людей Африки такая темная кожа.

Слайды 14.

 -В Африке очень жарко и одежда у людей легкая. Свои наряды жители Африки дополняют украшениями из костей, бус, раковин или перьев.

Слайды 15.

-А вот так выглядит жилище коренных жителей Африки.

-Африканские дети, как и все дети планеты Земля, любят играть.

 - Как и мы любят животных, природу.

- Ходят учиться в школу.

- Но больше всего африканские дети любят танцевать.

- Давайте посмотрим, как это получается у героев одного мультфильма и потанцуем вместе с ними.

(показ отрывка из мультфильма «Катерок», танец «Чунга- чанга»)

- Ну что ж ребята, мы познакомились и с жителями жарких стран. Народы африканских стран живут не так богато, как мы, но всё равно они любят и гордятся своими странами, обычаями, традициями.

-Продолжаем путешествие.

Слайд 16

- Как вы думаете, в какой стране мы очутились? (Россия) Как вы догадались?

-Наша Родина очень большая, красивая и богатая. Россия – огромная страна.

Слайд 17.

В России много национальностей, но все они – один народ.  В России много веков назад сложилась традиция дружбы и тёплого отношения к культуре и традициям соседних народов.

 А главное – что одной из важных традиций народов России является многовековая ДРУЖБА.

-Возвращаемся в детский сад.

- А это дети нашего детского сада. Они очень дружные и любят играть, танцевать, умеют считать и читать. Они очень дружные.

Слайд 18 с надписью: «МИР И ДРУЖБА».

– Прочитайте важные слова. Почему это важные слова?

- А вы по–настоящему дружные ребята?

 -Для вас будет важно, какого цвета кожа или какой разрез глаз у того, кто захочет с вами играть?

- А что важно для дружбы? (доброта, отзывчивость, внимание к другому).

- Действительно, мы такие разные – взрослые и дети Земли: мы разговариваем на разных языках, живем в разных домах, по–разному одеваемся. Вы пока дети, но станете взрослыми. И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства.

- Мы с вами сегодня замечательно провели время. Что больше всего понравилось вам сегодня?

-Мы познакомились с новым словом и понятием – толерантность, познакомились с некоторыми странами и их народами, танцевали.

-Главное чудо света — это человек.                                                              

-Хотите к нему прикоснуться? Тогда встанем в круг, будем смотреть друг другу в глаза и произносить прекрасные слова: «Здравствуй, человек!»

-Какими качествами должен обладать человек?

(Добрый, умный, смелый, красивый, хороший, весёлый, великодушный, интересный, великолепный, трудолюбивый,  жизнерадостный,  забавный, изобретательный,  классный, любимый, воспитанный, любознательный, любопытный, милый, модный, наблюдательный, мудрый, обаятельный).


 

ЦЕЛЬ: ознакомление с понятием «толерантность», формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, обогащение словарного запаса, использование предложно-падежных форм, согласование слов в предложении, составление сложных предложений

ЦЕЛЬ: ознакомление с понятием «толерантность», формирование основ толерантной культуры личности дошкольника, обогащение словарного запаса, использование предложно-падежных форм, согласование слов в предложении, составление сложных предложений

Давайте посмотрим на политическую карту

Давайте посмотрим на политическую карту

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Чувствовать, думать, любить, как другие,

Ребята, Африка- это континент.

Ребята, Африка- это континент.

И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства

И от вас будет зависеть мир и счастье на нашей планете, от того, научились ли вы дружить с детства
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2024