Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю
Оценка 4.9
Игры +1
doc
русская литература
Детсад
05.06.2017
Задача воспитателя ДОУ состоит в том, чтобы успешно подготовить ребенка к школе. Для этого необходимо заинтересовать детей и всесторонне развивать познавательную активность, используя такие методы и приемы, которые бы активизировали различные виды и формы мыслительной деятельности. Театрализованная деятельность является одним из основных средств приобщения дошкольника к искусству, творчеству и фольклору.
Ознакомление дошкольников с фольклором - как средство привития любви к родному краю.doc
Материалы, иллюстрирующие опыт работы
Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития
любви к родному краю
Ходарева Л. В., воспитатель,
МДОУ «ЦРР – детский сад № 45 «Жаворонок»,
Г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия)
Задача воспитателя ДОУ состоит в том, чтобы успешно подготовить
ребенка к школе. Для этого необходимо заинтересовать детей и всесторонне
развивать познавательную активность, используя такие методы и приемы,
которые бы
активизировали различные виды и формы мыслительной
деятельности. Театрализованная деятельность является одним из основных
средств приобщения дошкольника к искусству, творчеству и фольклору.
Традиции и обряды в России были, есть и будут связаны с проявлением
массового вкуса, где исследователи народной культуры, театрального
искусства, художники, писатели, музыканты, поэты привлекают внимание
историков и современников к народной культуре. Привитие дошкольникам
интереса к истории художественных произведений, былин, сказаний, сказок,
легенд, проведение обрядов, в том числе и новогодних, инсценировок,
театрализованных представлений является одним из важных факторов
привития интереса к народным традициям и обрядам. Постановки сказочных
театрализованных спектаклей во время Рождественских праздников имеют
добрую традицию. Сказочный спектакль «Святки» был проведен с детьми, в
котором акцентировалось внимание на традициях и обрядах Нового года в
России. Дети с интересом принимали участие в фольклорных действиях
русского народа; играх, обрядах хороводах и др. Характерной особенностью
являлось проявление творческой инициативы детей, в фольклорных играх,
колядках, стимулом для этого было непосредственное участие детей.
Традиция посиделок – один из способов проведения досуга, где
наглядным примером является концентрация фольклорного материала,
усвоенного детьми за предыдущее время. Освоение знаний неизбежно
происходит в соприкосновении с народным творчеством в его целостности.
Здесь используются инсценированные спектакли со сказочными
персонажами, фольклорные игры, инсценировки по русским народным
сказкам и элементы национального костюма. Проявление творческих
способностей детей очевидно. Исполняются коллективные сказки с напевом,
навыки рукоделия, рисования с привлечением родителей, проводятся
традиции угощения. Это дает возможность практически каждому ребенку
проявить те, или иные свои способности, навыки, пробуждает в них желание вместе с родителями принять непосредственное участие в фольклорном
действе, то есть посвоему его пережить, что в условиях дошкольного
воспитания и обучения особенно важно!
Благодаря использованию выше указанных методов и приемов дети
получают маленькие крупицы мудрости, терпения, доброты, творческой
мысли, которые станут основой в их взрослой жизни, надежными спутниками.
Эмоционально окрашенные события, запоминаются детьми надолго.
Интересным могут быть и воспоминания детей, которые обращают внимание
на традиции других районов и областей нашей страны, когда они уезжают за
пределы с родителями. Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями.
Иногда фольклорный опыт воспитателя, родителей помогает ребенку
без назиданий и нравоучений корректно выйти из какой – либо ситуации;
вовремя произнесенная приговорка, прибаутка и т.п., детьми воспринимается
совершенно естественно, что подтверждает связь фольклора с жизнью.
Важной характерной особенностью является то, что внедрение
народных традиций русского народа в детский коллектив через
театрализованную деятельность порождает сотворчество с другими группами
ДОУ. Результаты показывают, что освоение фольклора, театрализованного
участия
обеспечивают эффективное развитие на занятиях по
изобразительной деятельности. Дети стараются отобразить в рисунках
орнаменты русского костюма, сюжеты русской природы, впечатления от
Новогодних и других праздников, театрализованных представлений. Рисуют в
своих рисунках персонажей русских народных сказок, у детей появляется
стимул познавательного интереса к явлениям художественной культуры,
формируется музыкально – творческая активность, коммуникативные умения
и навыки. Формируется эмоционально целостное отношение к миру.
Нравственная, эмоциональная сторона личности человека – это ее ядро,
именно этой стороне в плане гармоничного развития принадлежит ведущее
место. В ходе работы отслеживается положительная динамика.
Таким образом, при использовании фольклорной, изобразительной и
театрализованной деятельности в воспитании и обучении,
развитие
познавательного интереса приобретают самоценное значение дошкольников,
обогащают знаниями и прививают любовь к родному краю.
Список литературы:
1.Кухарчук А.М., Широкова А.Б. Взрослый мир детства. – Минск: Нар.
Асвета, 1981. 128с.
2.Линченко Н.М., Кириллова О. А Серьезная музыка – малышам: пособие
для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ. Мурманск.2000.
3.Кравцова Е.Е Психологические проблемы готовности детей к обучению в
школе. М.: Педагогика, 1991. – 150с.
Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю
Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю
Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.