Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю
Оценка 4.9

Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю

Оценка 4.9
Игры +1
doc
русская литература
Детсад
05.06.2017
Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю
Задача воспитателя ДОУ состоит в том, чтобы успешно подготовить ребенка к школе. Для этого необходимо заинтересовать детей и всесторонне развивать познавательную активность, используя такие методы и приемы, которые бы активизировали различные виды и формы мыслительной деятельности. Театрализованная деятельность является одним из основных средств приобщения дошкольника к искусству, творчеству и фольклору.
Ознакомление дошкольников с фольклором - как средство привития любви к родному краю.doc
Материалы,  иллюстрирующие опыт работы Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю Ходарева Л. В., воспитатель, МДОУ «ЦРР – детский сад № 45 «Жаворонок», Г.Нерюнгри, Республика Саха (Якутия) Задача воспитателя ДОУ состоит в том, чтобы успешно подготовить ребенка к школе. Для этого необходимо заинтересовать детей и всесторонне развивать   познавательную   активность,   используя   такие   методы   и   приемы, которые   бы     активизировали   различные   виды   и   формы   мыслительной деятельности.  Театрализованная деятельность   является  одним  из  основных средств  приобщения дошкольника к искусству, творчеству и фольклору. Традиции и обряды в России были, есть и будут связаны с проявлением массового   вкуса,   где   исследователи   народной   культуры,   театрального искусства,   художники,   писатели,   музыканты,   поэты   привлекают   внимание историков и современников к народной культуре. Привитие дошкольникам интереса к истории художественных произведений, былин, сказаний, сказок, легенд,   проведение   обрядов,   в   том   числе   и   новогодних,   инсценировок, театрализованных   представлений   является   одним   из   важных   факторов привития интереса к народным традициям и обрядам. Постановки сказочных театрализованных   спектаклей   во   время   Рождественских   праздников   имеют добрую традицию. Сказочный спектакль «Святки» был проведен с детьми, в котором акцентировалось внимание на традициях и обрядах Нового года в России.   Дети   с   интересом   принимали   участие   в   фольклорных   действиях русского народа; играх, обрядах хороводах и др. Характерной особенностью являлось   проявление   творческой   инициативы   детей,  в   фольклорных   играх, колядках, стимулом для этого было непосредственное участие детей. Традиция   посиделок   –   один   из   способов   проведения   досуга,   где наглядным   примером   является   концентрация   фольклорного   материала, усвоенного   детьми   за   предыдущее   время.   Освоение   знаний   неизбежно происходит в соприкосновении с народным творчеством в его целостности. Здесь   используются   инсценированные   спектакли   со   сказочными персонажами,   фольклорные   игры,   инсценировки   по   русским   народным сказкам   и   элементы   национального   костюма.   Проявление   творческих способностей детей очевидно. Исполняются коллективные сказки с напевом, навыки   рукоделия,   рисования   с   привлечением   родителей,   проводятся традиции   угощения.   Это   дает   возможность   практически   каждому   ребенку проявить те, или иные свои способности, навыки, пробуждает в них желание вместе   с   родителями   принять   непосредственное   участие   в   фольклорном действе,   то   есть   по­своему   его   пережить,   что   в   условиях   дошкольного воспитания и обучения особенно важно! Благодаря   использованию   выше   указанных   методов   и   приемов   дети получают   маленькие   крупицы   мудрости,   терпения,   доброты,   творческой мысли, которые станут основой в их взрослой жизни, надежными спутниками. Эмоционально   окрашенные   события,     запоминаются   детьми   надолго. Интересным могут быть и воспоминания детей, которые обращают внимание на традиции других районов и областей нашей страны, когда они уезжают за пределы с родителями. Дети с удовольствием делятся своими впечатлениями. Иногда фольклорный опыт воспитателя, родителей помогает ребенку без   назиданий   и   нравоучений   корректно   выйти   из   какой   –  либо   ситуации; вовремя произнесенная  приговорка, прибаутка и т.п., детьми воспринимается совершенно естественно, что подтверждает связь фольклора с жизнью. Важной   характерной   особенностью   является   то,   что   внедрение народных   традиций   русского   народа   в   детский   коллектив   через театрализованную деятельность порождает сотворчество с другими группами ДОУ.   Результаты   показывают,   что   освоение   фольклора,   театрализованного участия   ­     обеспечивают   эффективное   развитие   на   занятиях   по изобразительной   деятельности.   Дети   стараются   отобразить   в   рисунках орнаменты     русского   костюма,   сюжеты   русской   природы,   впечатления   от Новогодних и других праздников, театрализованных представлений. Рисуют в своих   рисунках   персонажей   русских  народных  сказок,  у   детей   появляется стимул   познавательного   интереса   к   явлениям   художественной   культуры, формируется музыкально – творческая активность, коммуникативные умения и   навыки.   Формируется     эмоционально   ­     целостное   отношение   к   миру. Нравственная,   эмоциональная   сторона   личности   человека   –   это   ее   ядро, именно этой стороне   в плане гармоничного развития принадлежит ведущее место. В ходе работы отслеживается положительная динамика. Таким   образом, при использовании  фольклорной, изобразительной  и театрализованной   деятельности   в   воспитании   и   обучении,     развитие познавательного интереса   приобретают самоценное значение дошкольников, обогащают знаниями и прививают любовь к родному краю. Список литературы: 1.Кухарчук   А.М.,   Широкова   А.Б.   Взрослый   мир   детства.   –   Минск:   Нар. Асвета, 1981. ­128с. 2.Линченко Н.М., Кириллова О. А Серьезная музыка – малышам: пособие для воспитателей и музыкальных руководителей ДОУ.­ Мурманск.2000. 3.Кравцова Е.Е Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. ­ М.:  Педагогика, 1991. – 150с.

Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю

Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю

Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю

Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю

Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю

Ознакомление дошкольников с фольклором – как средство привития любви к родному краю
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2017