Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
26.04.2017
Цель: Расширить и углубить знания детей о своеобразии творчества Д. Мамин – Сибиряк через чтение и анализ познавательной сказки «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».
Задачи ОП:
Развивающие:
Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными предложениями, активизировать речь детей
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книге, развивать положительное отношение ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать умение, узнавать сказку по иллюстрациям.
Обучающие:
Формировать умение передавать свое отношение к читаемому
Формировать умение передавать свои впечатления, своё отношение к героям сказки
Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по заданной теме
1 занятие.docx
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 2 «Теремок»,
Камышловского городского округа
Ознакомление с художественной литературой
Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий хвост».
Младшая группа
Разработчик:
Студентка 3 до группы
Кузнецовой Е.А.
Согласовано:
Методист: Красноперова Л.М.
Воспитатель:
Зубова Н.В.; Зайцева Н.А.; Камышлов, 2017г.
Число, месяц: 31.03.17 День недели: пятница
Тема: Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные
уши, косые глаза, короткий хвост».
Форма ОД: групповая
Форма организации: групповая
Средства:
1. Наглядные: портрет писателя
2. Литературные: произведение Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца –
длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; загадка «Заяц»
Цель: Расширить и углубить знания детей о своеобразии творчества Д. Мамин – Сибиряк
через чтение и анализ познавательной сказки «Сказка про Храброго зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий хвост».
Задачи ОП:
Развивающие:
Развивать речевое внимание (внимательно слушать сказку)
Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы полными
предложениями, активизировать речь детей
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к книге, развивать положительное отношение
ребёнка к себе, к другим людям и окружающему миру.
Воспитывать интерес к художественной литературе.
Воспитывать умение, узнавать сказку по иллюстрациям.
Обучающие:
Формировать умение передавать свое отношение к читаемому
Формировать умение передавать свои впечатления, своё отношение к героям
сказки
Побуждать к активному участию в беседе, правильно отвечать на вопрос по
заданной теме Этапы
деятельно
сти
Вводный
Основной
этап
Содержание
деятельности
Совместная
деятельность
Деятельность детей
Планируемый
результат
Художественно
е словозагадка
Словесный
Беседа
Приветствуют
воспитателя
Ответы детей (заяц)
Ответы детей
«Колобок», «Теремок»,
«Заюшкина
избушка», «Заяц –
хваста», «У страха глаза
велики» и др
Ответы детей
Слабый, маленький,
трусливый, пугливый
Проявлять
интерес к
произведению
Д.Н.Мамина
Сибиряка
Наглядный
методпортрет
Ответы детей
Да, о зайце
Словесный
Беседа
Дети беседуют с
воспитателем.
внимательно слушают,
отвечают на вопросы,
рассматривают портрет
писателя.
Отвечают Мамин
Сибиряк
Здравствуйте дети,
отгадайте загадку.
Прыгскок, трусишка,
Хвост коротышка,
Ушки вдоль спинки,
Глазки с косинкой,
Одежда в два цвета –
На зиму и лето.
Правильно, это заяц.
Кто может
назвать сказки, одним
из персонажей которых
является заяц?
Ребята, скажите какой
бывает зайчик, опишите
его?
А вы догадались о ком
мы сегодня будем
беседовать?
Да, ребята мы сегодня
будем разговаривать не
о простом зайце а о
храбром, вы уже
читали ранее
произведении «Сказка
про храброго
зайца…».
Скажите а кто ее
написал? Правильно,
написал ее Дмитрий
Наркисович Мамин –
Сибиряк (показ
портрета). Наиболее
известен его сборник «Сказка про Храброго
зайца – длинные уши,
косые глаза, короткий
хвост»
Ответы детей
(трусливым, пугливым)
А Волк в это время
бежал в другую сторону.
Когда Заяц упал на него,
ему показалось, что кто
то в него выстрелил.
Дети встают со стульев,
и повторяют движения
за воспитателем
Практический
физ. минутка
«Аленушкины сказки».
Давайте вместе
повторим
название сказки, чтобы
нам лучше
запомнилось, как автор
описывает зайца?
Ребята скажите мне,
каким был зайчишка,
когда был маленьким?
Что случилось с
волком? Что он
подумал про Зайца
хвастуна?
А теперь давайте
разомнём наши руки,
ноги. Вставайте все со
стульев и повторяем
движения
Зайчик серенький
сидит
(присаживаемся, руки
складываем на груди,
изображая лапки)
И ушами шевелит
(прикладываем ладони
к голове)
Вот так, вот так
(двигаем в разные
стороны).
Зайке холодно сидеть
(потираем плечи),
Надо лапочки погреть
(показываем
ладошки):
Хлопхлоп, хлопхлоп
(хлопаем).
Словесный
Беседа
Зайке холодно стоять
(притопываем ногами),
Надо зайке
поскакать! Прыг
скок, прыгскок
(скачем, как зайчики).
-Ребята, как вы
думаете, хвастаться
хорошо или плохо?
А действительно ли
заяц был храбрым? Или
он был хвастунишкой?
Скажите, что крикнул
заяц всему лесу?
Как вы думаете
почему над зайчиком
стали смеяться?
Почему заяц начал
заикаться?
Ребята а как вы
думаете почему заяц
подумал что он
храбрый?
А если бы он снова
встретился с волком,
поступил бы он так же,
как в этот раз, как вы
думаете?
Ребята, а вам было
жалко зайца? В какой
момент? Почему?
Чем закончилась
сказка?
Заключите
льный
Рефлексия
– Молодцы, ребята,
вы все очень хорошо
отвечали на мои
проявлять
интерес к
произведению
Д.Н.Мамина
Сибиряка
определять
значение слов и
обосновывать
своё мнение
сравнивать
героев сказки и
обосновывать
своё мнение
определять
особенности
литературной
сказки
-сравнивать
героев по их
поступкам,
речи, жестам
Словесный
Беседа
Ответы детей
Плохо
Словесный
Беседа
Словесный
Беседа
Ответы детей (на самом
деле он так и остался
трусишкой)
«Никого я не боюсь»
Потому что заяц был
смешной и глупый
Он увидел злобного
волка и испугался
Потому что, остальные
зайцы подумали, что это
именно он испугал
волка, и начали его
хвалить
Нет, в первый раз у него
вышло это случайно, он
сам испугался
Высказывают свои
мнения
Все зайцы его
похвалили, что он смог
спасти всех и прогнать
волка. Храбрый Заяц
сразу приободрился. С
этого дня храбрый Заяц
начал сам верить, что вопросы.
Скажите а вам
понравилось это
произведение?
Чему учит это
произведение?
Какой отрывок вам
лучше запомнился?
Спасибо ребята, с вами
было приятно
разговаривать. Теперь
вы можете отправиться
играть.
действительно никого не
боится.
Ответы детей
Высказывают своё
мнение
Что бы дети никого не
хвастались
Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Ознакомление с художественной литературой Чтение произведения Д. Мамин – Сибиряк «Сказка про Храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Младшая группа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.