Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова «Путешествие в Читалию»
Оценка 4.7
Мероприятия
docx
воспитательная работа +2
Детсад—2 кл
25.04.2017
Данная методическая разработка «Путешествие в страну Читалию» разработана для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и предназначена для классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей образовательных учреждений.
Внеклассное мероприятие даёт возможность воспитанникам расширить и уточнить представления о творчестве писателя Николая Николаевича Носова, вместе с его произведениями оценить поступки героев, сформировать свои представления о правилах взаимодействия с окружающими людьми. В ходе коллективной работы предоставить детям возможность проявить свои лучшие качества, применить полученные литературные знания.
методическая по Носову.docx
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ № 47 «ЗЕЛЕНЫЙ ОГОНЕК»
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова
«Путешествие в Читалию»
Подготовила:
воспитатель Корельская С.Н.,
высшая квалификационная категория Северодвинск, 2017
Данная методическая разработка «Путешествие в страну Читалию» разработана для
детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста и предназначена для
классных руководителей, педагогов дополнительного образования, воспитателей
образовательных учреждений.
Внеклассное мероприятие даёт возможность воспитанникам расширить и уточнить
представления о творчестве писателя Николая Николаевича Носова, вместе с его
произведениями оценить поступки героев, сформировать свои представления о правилах
взаимодействия с окружающими людьми. В ходе коллективной работы предоставить детям
возможность проявить свои лучшие качества, применить полученные литературные знания.
Тема: «Путешествие в страну Читалию»
Цель: Формирование у воспитанников знания произведений Николая Николаевича Носова,
стимулировать развитие читательского кругозора.
Задачи:
1. В игровой форме обобщить и систематизировать знания учащихся о жизни и творчестве
Н.Н. Носова, расширять читательский кругозор детей;
2. Помочь детям осмыслить происходящие события, предоставить возможность ощутить и
пережить состояние радости при соприкосновении с творчеством писателя через различные
виды детской деятельности;
3. Содействовать развитию репродуктивной деятельности, связанной с активной работой
мышления: умением аргументировать, анализировать, классифицировать, обобщать.
Развивать связную речь, чувство юмора.
4. Прививать интерес к книге, к слову. Воспитывать бережное отношение к книгам.
5. Способствовать активизации каждого ребёнка в деятельности (групповая работа),
формированию умения взаимодействовать с одноклассниками.
Участники: дети подготовительной к школе группы, родители как члены жюри.
Оборудование: Выставка книг Н.Н.Носова, мультимедийная установка, ноутбук,
презентация, предметы: удочка, огурец, свисток, картофель, крупа, книга «Три поросенка»,
ткань и нитки, отвертка, одеяло, плакаты с высказываниями, игра «Удочка», картофель и
шляпа, цифры, подносы, жетоны, шифры, бумага, карандаши, карточки с героями рассказов
и названия рассказов, кроссворды для разгадывания, медали, призы.
Предварительная работа: организация выставки произведений Н.Носова, чтение и
обсуждение произведений, посещение библиотеки, пересказ рассказов Носова, знакомство
с творчеством и жизнью писателя, элементы игры, разгадывание подобных в игре
кроссвордов, заучивание стихов. Оформление: картинки из книг Н. Носова, выставка книг, плакаты:
1) У этого талантливого человека
Вечно юная, детски чистая, чудесная душа.
Он всегда пишет для детей и о детях.
Но читают его люди всех возрастов.
Валентин Катаев
2) Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти.
3) Носов детских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Ход мероприятия. (Заставка)
Не наяву и не во сне
Без страха и без робости
Мы снова бродим по стране,
Которой нет на глобусе,
На карту не нанесена,
Но знаем ты и я,
Что есть она, что есть она,
Страна Читалия.
Ребята, сегодня мы с вами собрались на очень увлекательную игру. Я очень надеюсь, что у
вас прекрасное настроение. Слайд 2
Повернитесь к гостям,
Улыбнитесь гостям.
Повернитесь ко мне,
Улыбнитесь мне.
Повернитесь друг к другу,
Улыбнитесь друг другу.
Сегодня у нас в гостях Анастасия Александровна, Людмила Игоревна, Надежда
Михайловна, Сегодня мы приглашаем всех в страну Читалию, где и покажем, что мы
много знаем и много читаем. Слайд 3
Давайте разделимся на две команды.
Жюри у нас сегодня состоит из родителей. Давайте с ними познакомимся.
Правила командных игр вам всем знакомы. Давайте повторим. Слайд 4
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти. - В следующем году известному детскому писателю Николаю Николаевичу Носову
исполнилось бы 110 лет. Он прожил замечательную жизнь и написал много чудесных
рассказов для детей. Слайд 5
ДЛЯ КОГО ОН СОЧИНЯЛ РАССКАЗЫ? (Для сына и всех детей)
В КАКОМ ЖУРНАЛЕ ОН НАПЕЧАТАЛ СВОЙ ПЕРВЫЙ РАССКАЗ?(«Мурзилка»)
КАК ОН НАЗЫВАЛСЯ?(«Затейники»).
Ребенок рассказывает стихотворение: Слайд 6
Носовдетских книг творец.
Ну, какой он молодец
Сколько книг смешных, чудесных
Написать он нам успел.
Доброту, и смех, и юмор,
Показать всем нам хотел.
Игра начинается. Первый конкурс «Шифровка». Слайд 7
(Каждая из букв алфавита обозначена цифрой от 1 до 33). На листах с таблицей в два ряда
в верхнем ряду написаны цифры, а в нижнем ряду в пустые клетки дети вписывают буквы.
Читают получившееся слово название произведения).
Задание: расшифровать название произведения. В команде выбрать лишнее название
произведения, которое написано другим писателем.
Молодцы. По одному жетону получаем за правильность расшифровки, дополнительный
жетон за скорость выполнения и правильность ответа.
Второй конкурс «Бюро находок». Слайд 8
Ребята, вы знаете, что такое бюро находок?
Каждый член команды выбирает цифру, подходит к нашей ярмарке вещей и находит
предмет с такой же цифрой. Необходимо назвать предмет, и угадать из какого рассказа
этот предмет Дети соотносят цифры и забирают предметы: удочка, огурец, свисток,
картофель, крупа, книга «Три поросенка», угадывают название рассказа.
За каждый верно угаданный рассказ команда получает жетон.
Третий конкурс «Вопрос ответ» Слайд 926
По очереди каждой из команд я буду задавать вопросы. Вы внимательно слушайте и
отвечайте. Если ответа нет или он неверен, то возможность ответить передаем команде
соперника.
За каждый правильный ответ команда получает жетон.
1.Куда позвал Барбос Бобика? (В дом дедушки) 2. Про что Бобик рассказывал так: «Ну, понимаешь, это только так говорится, что ходят, а
на самом деле они просто стучат, а потом начинают бить»? (Про часы).
3. Где лежала шляпа, которая упала на котенка? (На комоде)
4. Из за кого Васька уронил шляпу с комода и оказался под ней? (Изза мухи)
5. В какой квартире жил Котька Чижов, который испортил снежную горку во дворе? (В
шестой).
6. Что пристроил Котька к снежной горке для того, чтобы больше никто не посыпал горку
песком? (Ступеньки).
7. Что принес Виталик коту Мурзику, и протягивал в дыру подвала? (Котлету)
8. В чем перенесли мальчики карасика из аквариума до Сережиной банки? (В кружке с
водой).
9. Кто напал на Мишутку в море в рассказе «Фантазеры»? (Акула)
10. Кто съел Стасика – выдумщика в Африке? (Крокодил).
11. Как порвал свои солдатские штаны Бобка? (Перелезая через забор).
12. На что была похожа заплатка на штанах Бобки, когда он пришил ее первый раз? (на
сморщенный гриб)
13. Каким предметом Мишка с Вовкой все – таки достали воды из колодца в рассказе
«Мишкина каша»? (Кружкой)
14.Что делали Вовка и Мишка в огороде соседки тети Наташи пока она варила для них
кашу? (Пропалывали сорняки).
15. Чем занимались Вовка и Вадик когда кот Васька ловил мух и не попал под шляпу?
(Рисовали картинки).
16. Какие предметы взяли Вовка и Вадик для борьбы с живой шляпой? (Клюшку, лыжную
палку и картошку).
ПЕРЕМЕНКА: А вы любите подвижные игры и упражнения? Предлагаю отдохнуть.
Слайд 27
Первое состязание для девочек. «Поймай карасика» (по типу игры – моталки).
Второе состязание для самых активных мальчишек. Предлагается по одному человеку
от команды выйти к черте и попасть картофелем в «живую» шляпу, как это делали Вовка и
Вадик.
Четвертый конкурс «Веселый рассказчик» Слайд 28
Предлагаем командам посостязаться в загадывании загадок о рассказах Николая
Николаевича Носова. Для того, чтобы нам не перепутать героев при загадывании загадок,
просьба к капитанам команд: найти героев каждого рассказа и расставить таблички
правильно. На доске листы с именами (кличками) героев рассказов и полоски с названием
рассказа. Например: Мишка, Вовка, мама, тетя Наташа – «Мишкина каша».
Теперь все готово. Кто начнет?
В завершении нашего путешествия хотелось бы узнать у вас, ребята, с какой целью написал
эти рассказы Николай Николаевич Носов для нас? Слайд 29
Пятый конкурс для самой дружной команды «Разгадай кроссворд».
Кроссворд.
1. Что мастерили Винтик и Шпунтик? (Пылесос)
2. Что нарвали на колхозном огороде мальчики? (Огурцы.)
3. Это рыбка, которую обменяли на свисток. (Карасик)
4.
Рассказ, в котором Мишутка и Стасик сочиняли небылицы. (“Фантазеры”)
О
Ы
С
П
Л
Е
С К
Ф
А
А
О
Р
Н
Г
А
Т
У
С
А
Р
И
З
Ц
Е
Р
Ы
К
Ы
Какое слово получилась по вертикали? (ПРИЗ) Слайд 30
А в это время жюри подсчитает жетоны и приготовится объявить нам счет!
Слово жюри! Слайд 31
Хочется сказать вам, ребята, слова восторга и благодарности всем вам – участникам
нашего путешествия, предложить продолжать читать произведения Носова, ценить книги
как источник знаний и быть дружными и вежливыми.
Вежливые люди – это какие люди?
(Дети читают стихи).
Вручение медалей и призов команде победителей!
Использованная литература:
1.Николай Николаевич Носов: К 100летию со дня рождения (Изоматериалы; текст) / Авт.
сост.: М.С.Андреева М.П.Короткова М: Русская школьная библиотечная ассоциация,
2008. Прилож. к журналу «Школьная библиотека»;
2. Носов Н.Н. Живая шляпа: Рассказы / Н.Н.Носов. М.. Махаон, 2008.
3. Носов Н.Н. Затейники: Рассказ / Н.Н.Носов. М.: Детская литература, 1996.
4. Носов Н.Н. Фантазеры: Рассказы / Н.Н.Носов. М.: Детская литература, 1993.
5.Сушинкскас Л.Л. Викторины, конкурсы, кроссворды для начальной школы / Л.Л.
Сушинскас, Н.А.Шевердина. – Ростовна Дону: Феникс, 2008.
6.Яценко И.Ф. Поурочные разработки по внеклассному чтению. 2 класс / Яценко И.Ф. М.:
ВАКО, 2006.
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова «Путешествие в Читалию»
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова «Путешествие в Читалию»
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова «Путешествие в Читалию»
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова «Путешествие в Читалию»
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова «Путешествие в Читалию»
Литературная викторина по произведениям Н.Н. Носова «Путешествие в Читалию»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.