Проблема экономического воспитания младших школьников
В изменяющихся условиях современной общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с младшего школьного возраста – когда детьми приобретается первичный опыт в элементарных экономических отношениях
Проблема экономического воспитания младших школьников
Приобщение младших школьников к миру экономической действительности – одна из сложных и в то же время важных проблем. Нынешним младшим школьникам предстоит сделать собственный путь в жизни, определить, куда пойти учиться, жить в мире сложных социальных и экономических отношений. Это потребует от них умения строить свою жизнь более правильно и организованно, интересно
Экономическое воспитание в начальной школе подготавливает младших школьников к изучению экономического компонента предметов «Обществознание», «География», «Технология», «История», «Экономика» в основной школе.
Какие знания получают младшие школьники по экономике.
Благодаря экономическому воспитанию, младшие школьники познают значение природных ресурсов для человека и проникаются бережным разумным отношением людей к природе. Получают элементарные представления о видах собственности, семейных доходах и расходах, разумных тратах, карманных деньгах и рациональном их расходовании, стоимости школьного имущества, учебников и т. п
Цены XVII века.
Курица стоила копейку,
пуд масла- 60 копеек,
теленок – рубль,
воз огурцов – копейка,
одну копейку в день получал за свою работу плотник,
за 3 копейки можно было купить крестьянскую избу.
Гривенник = 10 коп
Копейка
Для мелких покупок использовались медные деньги- куны, пироги, полпироги и полполпироги. Поскольку такие монеты никто не складывал в кубышку, мы не знаем, как они выглядели.
1 рубль = 100 копеек или 200 денег или 400 полушек
Интересный факт
Михайло Ломоносов получал во время учебы полторы копейки в день.
В 1748 г. Михайлу Ломоносову была выплачена государственная премия в размере 2 тыс. рублей.
Правда, бумажных денег в России тогда еще не было, а серебряных и, тем более, золотых монет не хватало. Пришлось светилу науки российской везти подарочек - 3,5 т медных монет - на десятке подвод.
Задачи экономического образования и воспитания
Формирование современной экономической культуры, мышления, поведения.
Формирование и развитие разумных потребностей.
Воспитание бережного отношения к природе и собственности, навыков цивилизованного поведения в рыночной экономике.
Профориентация
Экономическое воспитание
предполагает формирование заинтересованного отношения у детей к экономическим знаниям, умениям, к труду, его результатам, ко времени, к природной среде, к денежным средствам а также воспитание нравственно-экономических качеств личности(трудолюбие, бережливость экономность, самостоятельность, ответственность, расчетливость, активность)
Экономическое воспитание
Чувашский ребенок с раннего возраста начинал участвовать в работе. Он видел, каким трудом появляются вещи и еда, поэтому относился ко всему этому бережно. Дети обязательно донашивали старую одежду братьев и сестер . Рваные и сломанные вещи обязательно ремонтировались.
Чуваши всегда старались иметь хороший запас продуктов, при этом питались без излишеств. Можно сказать, что экономическое воспитание дети получали , беря пример со взрослых.
Экономическая направленность содержания учебной и внеклассной работы.
Учет потенциальных возможностей усвоения экономических знаний и формирование экономических умений.
Систематичность
Принципы экономического воспитания детей в начальных классах
Перспективы экономического воспитания младших школьников.
* участие школьников в олимпиадах, викторинах, творческих проектах, ярмарках ученических идей и бизнес-планов, в деловых играх, конкурсах «Бизнес и предпринимательство», «Банк идей», «Книга идей»
* вооружение знаниями о конкретной экономике и умениями планировать работу, содержать в порядке рабочее место, качественно выполнять работу, экономно расходовать материалы.
Перечень используемых источников.
1.Статья "Проблема экономического воспитания младшего школьника в семье и школе (из опыта работы)"
2.Корсакова Т.В. Профессиональная позиция учителя в условиях реализации Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения / Т. Корсакова // Педагогика. - 2009. - № 10. - С. 46-50.
3. Мазанова О.Ю. Экономическая подготовка учащихся в условиях реализации стандарта нового поколения / О. Ю. Мазанова// Профильная школа. - 2008. - № 6. - С. 21-22.
4.http://www/uroki.net
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.