Падежи имён существительных
Оценка 4.8

Падежи имён существительных

Оценка 4.8
Работа в классе
doc
русский язык
3 кл
21.02.2018
Падежи имён существительных
Цели урока: - ознакомить учащихся с названиями падежей и падежными вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении; - учить решать проблемные задачи; - формировать дружеские отношения среди одноклассников. -организовать учебную деятельность по усвоению падежей -воспитательная деятельность: создать условия, способствующие формированию таких качеств как самоконтроль, взаимоконтроль.
Падежи имён существительных.doc
Урок русского языка в 3 классе Тема урока: «Падежи имён существительных» Учитель: Бабошко Светлана Андреевна Цели урока: ­ ознакомить учащихся с названиями падежей и падежными                          вопросами, алгоритмом определения падежа в предложении;                       ­ учить решать проблемные задачи; ­ формировать дружеские отношения среди одноклассников. Ход урока: 1. Организационный момент. Постановка задач урока. Начинается урок. Он пойдёт, конечно, впрок. Постарайтесь всё понять, Учитесь тайны открывать, Ответы полные давать, Чтоб за работу получать Только лишь оценку пять! ­ Чему вы, ребята, хотели бы научиться сегодня на уроке русского языка? ­ Открываем тетради, садимся правильно. Прочитайте  дату и вид работы. Запишите без ошибок. 2. Каллиграфическая минутка. На доске: см..шной, верн..сть, п..дружки, з..вёт. ­ Прочитайте записанные слова. Сейчас вы сами сможете определить буквы,  которые сегодня будем писать на чистописании. 1­ ая буква находится: в приставке существительного множественного числа,                                         в корне глагола,                                         в суффиксе существительного единственного числа,                                         в окончании имени прилагательного. ­ Какая это буква? Как рассуждали? 2­ ая буква обозначает непарный звонкий твёрдый согласный звук и находится в корне слова, в котором имеются все составные части. ­ Какая это буква? Обоснуйте свой выбор. ­ Посмотрите на данное соединение букв: ор. Напишите его до конца строки,  вставляя вместо точки справа,  гласные русского языка в алфавитном  порядке. ­ Запишите 4 данных на доске слова, поставьте ударение, обозначьте  безударные гласные, графически покажите, в какой части слова она  находится. 3. Актуализация опорных знаний. ­ Вы уже много знаете об имени существительном, и я предлагаю вам задать  вопросы своему другу об этой части речи. Если он затрудняется, помогите  ему. ­ Сегодня мы с вами дополним знания об имени существительном,  познакомимся с очень интересным явлением в русском языке. А поможет нам  такое упражнение. Прочитайте запись на доске:     Друг ­ это человек, который всё поймёт и поможет. Друга не забудешь  через годы. Другу доверишь любую тайну. Я уважаю своего друга. Я горжусь  другом. Многие мечтают о настоящем друге. ­ Что объединяет эти записи? Выпишите из каждого предложения слово  «друг» с вопросом, на который оно отвечает. Выделите окончания в его  формах. Запись на доске: кто? друг               кого? друга                              кого? друга            кем? другом                              кому? другу          о ком? о друге ­ Скажите, что менялось в существительном «друг»? Почему изменялась  форма слова и его окончание? Как называется такое изменение формы имени  существительного? Для чего же существительные в тексте изменяют свою  падежную форму?  4. Изучение нового материала. а) Знакомство с названиями падежей русского языка: ­ В русском  языке 6  падежей (показ по таблице) : именительный, родительный, дательный,  винительный, творительный, предложный. Слово «падеж» пришло к нам из латинского языка и переводится «падение». Ещё  древние учёные заметили,  что слова, употреблённые в речи «падают» той или иной формой.                   ­ Ребята, как вы думаете, а есть ли в других языках, например ,в немецком,  падежи? Сколько падежей в нашем языке? В других языках мира иначе: в  немецком­4, а у финнов­15. Но каждый народ прекрасно справляется со  своими падежами. И ваша задача ­ выучить и понять свои 6, чтобы говорить и  писать легко, грамотно, красиво. В этом вам может помочь стихотворение о  падежах, послушайте наших учеников.(6 учащихся читают стихи наизусть) Физминутка: Именительный  подпрыгнул,                           А родительный – летал.                           Дательный  полез на горку,                           А винительный – устал.                           Наш творительный поплавал,                           А предложный – убежал.                           Падежи нам все нужны                           И при этом все важны! б) Фронтальная работа с таблицей падежей. Учебник: стр. 8 урок 78, тема  «Падежи имён существительных». ­ Найдите рубрику «Тайны русского языка», прочитайте самостоятельно. ­ Работаем вместе. Рубрика «Давай подумаем». Сравните таблицы в учебнике  и на доске, похожи ли они? Учимся задавать падежные вопросы: я читаю  название падежа, а вы хором – падежные вопросы. Знакомы  вам эти вопросы? К какому члену предложения они относятся? ­ Подумайте, к каким словам мы будем задавать вопросы  кто? кого? кому?  кем? о ком?, к каким словам ­  что? чего? чему? чем? о чём? ­ Перед письменной работой прочтём материал рубрики «Обрати внимание!» Найдите эти вспомогательные слова в таблице. в) Выполнение упр. 2(письменно), с комментированием у доски. Образец: пишу (чем?) карандашом (Т. п.) г) – А теперь посмотрим, как же правильно определить падеж имени  существительного в предложении. Чтение алгоритма в учебнике стр. 10. 5.  Работа в парах.( карточки : 1 и 2 вариант) ­ Спишите предложения и определите падеж выделенных существительных. Проверка. 6. Словарная работа. П.льто                           ­ Запишите слова в столбик, поставьте ударение, Адр.с                                обозначьте безударные  гласные. Проверка. Д.вочка                          ­ Выделите в столбике первые буквы. Какое слово Ед.ница                            получилось? Верно, «падеж» ­ это ключевое слово Ж.лтый                            нашего урока. 7. Рефлексия урока. ­ Подходит к концу сегодняшний урок. Всем ли легко сразу определять падеж имени существительного? Конечно, вы ещё испытываете затруднения. На  последующих уроках русского языка мы продолжим знакомство с падежами  потому, что для грамотного письма важно знать и уметь определять падеж  имени существительного. ­ Пожалуйста, вспомните, как вы работали на уроке, как работали ваши  друзья­одноклассники. Назовите самых активных учащихся. Да, эти ребята  работали хорошо (выставляются оценки). Д/з: стр. 9 – таблица, стр. 11 упр. 4

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных

Падежи имён существительных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018