Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Нервные окончания, отвечающие за работу руки человека, имеют самое большое « представительство» в коре головного мозга ( в особенности её большой палец). Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Пальчиковая игра «Бом, бом, бом»
Бом, бом, бом
Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьём
молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.
Значит, клещи надо
взять,
Будем гвозди
вырывать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.
Одна рука - "молоток" (сжимаем
пальцы в кулак). Вторая рука (или
рука партнёра по игре) - гвозди.
Стоит на столе или коленях, опираясь
на локоть, пальцы растопырены.
"Молоток" стучит по "гвоздям" - по
очереди по каждому пальцу.
Пальцы - гвозди - согнуты. Пальцы
другой руки - клещи. Смыкаются в
кольцо (первый-второй, 1-3, 1-4, 1-5,
на усмотрение играющих) и
"вырывают гвозди" - поочерёдно
тянем пальцы другой руки,
выпрямляя их.