«Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка. Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подача материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Первое время ребёнок повторяет только движения, но на подсознательном уровне происходит пополнение его словарного запаса, появляются навыки построения предложения, употребления различных грамматических форм. Позже ребёнок будет сам стремиться озвучить свои действия.
гроза.doc
Гроза
Капли первые упали,
Пауков перепугали.
Дождик застучал сильней,
Птички скрылись средь
ветвей.
Дождь полил как из ведра,
Разбежалась детвора.
В небе молния сверкает,
Гром все небо разрывает.
А потом из тучи солнце
Вновь посмотрит нам в
оконце!
(слегка постучать двумя пальцами
каждой руки по столу)
(внутренняя сторона ладони опущена
вниз;
пальцы слегка согнуть и, перебирая
ими,
показать, как разбегаются пауки)
(постучать по столу всеми пальцами
обеих рук)
(скрестив руки, ладони соединить
тыльной стороной; махать пальцами,
сжатыми вместе)
(сильнее постучать по столу всеми
пальцами обеих рук)
(указательный и средний пальцы
обеих рук бегают по столу, изображая
человечков; остальные пальцы
прижаты к ладони).
(нарисуйте пальцем в воздухе
молнию)
(барабанить кулаками, а затем
похлопать в ладоши)
поднять обе руки вверх с
разомкнутыми пальцами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.