Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Нервные окончания, отвечающие за работу руки человека, имеют самое большое « представительство» в коре головного мозга ( в особенности её большой палец). Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Пальчиковая игра16.doc
Пальчиковая игра «Мы во двор пришли гулять»
Раз, два, три, четыре, пять,
(Загибают пальчики по одному.)
Мы во двор пришли гулять. («Идут» пальчиками.)
Бабу снежную лепили,
(«Лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили,
(Крошащие движения всеми пальчиками.)
С горки мы потом катались,
(Ведут указательным пальцем
правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись.
(Кладут ладошки на стол то одной,
то другой стороной.)
Все в снегу домой пришли. (Отряхивают ладошки.)
Съели суп и спать легли.
(Движения воображаемой ложкой; руки под щеку.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.