Выполнение упражнений, ритмических движений пальцами, индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной деятельности речевых зон, что в конечном итоге, стимулирует развитие речи. Нервные окончания, отвечающие за работу руки человека, имеют самое большое « представительство» в коре головного мозга ( в особенности её большой палец). Мало того они находятся рядом с органами речи и слуха и имеют самую тесную взаимосвязь. И именно поэтому словесная речь ребёнка начинается тогда, когда движения его пальчиков достигают достаточной точности. Ручки как бы подготавливают почву для последующего развития речи.
Пальчиковая игра18.doc
Пальчиковая игра «С юга птицы прилетели»
Тилители, тилители
С юга птицы прилетели!
(Скрещивают большие пальцы,
машут ладошками)
Прилетел к нам скворушка
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж
(Поочередно сгибают пальцы на обеих руках,
начиная с мизинца левой руки)
Все вернулись, прилетели,
(Снова, скрестив большие пальцы,
машут ладошками)
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами
делают клюв –«птицы поют»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.