«Пальчиковая гимнастика» создаёт не только благоприятный фон и развивает умение подражать взрослому, но и учит вслушиваться и понимать смысл речи, повышает речевую активность ребёнка. Речь, сопровождаемая подвижными образами, более выразительная и доступна пониманию малыша. Стихотворная форма подача материала имеет соответствующий ритм, который помогает координировать речь и движения. Если ребёнок будет выполнять упражнения, сопровождая их короткими стихотворными строчками, то его речь станет более чёткой, ритмичной, яркой, и усилится контроль над выполняемыми движениями. Первое время ребёнок повторяет только движения, но на подсознательном уровне происходит пополнение его словарного запаса, появляются навыки построения предложения, употребления различных грамматических форм. Позже ребёнок будет сам стремиться озвучить свои действия.
змея.doc
Змея
Посмотрите-ка, друзья,
У меня живёт змея!
По дивану, по коврам
Может ползать тут и
там.
Хоть и нет у змейки
ножек,
Очень быстро по
дорожке,
Широко открыв свой
рот
За лягушками ползёт.
Нет у этой змейки глаз
И поймала в этот раз
Не лягушек, не стрекоз,
А ребёночка за нос..
Одна рука - "змея". Пальцы сомкнуты
в щепоть. Руки взрослого или другого
ребёнка - "дорожка".
Медленно вращаем кистью руки
Выполняем рукой медленные
волнообразные движения. "Змея"
ползёт по дорожке, первый палец
отведён вниз (рот). Сначала ползет
медленно, а потом постепенно
ускоряя темп (в соответствии с
произносимым текстом).
Пальцы вновь сомкнуты в щепоть.
Крутим кистью руки (как бы
оглядываясь).
Волнообразные движения рукой
"Змея" хватает за нос партнёра по
игре.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с
договором-офертой сайта. Вы можете
сообщить о нарушении.
Продолжая использовать наш сайт, вы соглашаетесь с политикой использования Cookies. Это файлы в браузере, которые помогают нам сделать ваш опыт взаимодействия с сайтом удобнее.