Пальчиковые игры как средство развития музыкальных спсобностей
Оценка 4.8

Пальчиковые игры как средство развития музыкальных спсобностей

Оценка 4.8
doc
15.11.2020
Пальчиковые игры как средство развития музыкальных спсобностей
Пальчиковые игры как средство развития музыкальных спсобностей.doc

Казенное учреждение Омской области

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пальчиковые игры как средство

развития музыкальных способностей

детей дошкольного возраста

 

                                                                      

                                                                                                 

 

 

                                                     Подготовила:

                                                      специалист по

                                                                          реабилитационной работе

                                                                в социальной сфере

                                                                         Осипова Ольга Сергеевна

                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Омск - 2020

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов. Исследователи, изучающие механизм речи, утверждают, что речевые области мозга у детей частично формируются под влиянием импульсов, поступающих от пальцев рук. Кроме того, на ладонях людей находятся важные для всего организма биологически активные точки. В связи с этим особый интерес представляют пальчиковые игры, которые позволяют в игровой форме разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы.

На музыкальных занятиях пальчиковые игры Б. Железновой, В. Коноваленко, О. Узоровой проводятся чаще всего под музыку (как попевки, песенки), сопровождаются показом ярких иллюстраций, игрушек, героев пальчикового театра. Мелодия подбирается с учетом возраста детей, но всегда несложная, легко запоминающаяся. Аккомпанировать таким играм можно как на фортепиано, так и на металлофоне, ксилофоне, включать в музыкальное сопровождение звучание шумовых инструментов.

Пальчиковые игры развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластику с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление.

 

Ход занятия:

Взгляни на пальчики свои...

(сл. Л. Гурьяновой)

 

Взгляни на пальчики свои (пальцы рук перед собой)

И отгадай загадку:

Каким профессиям они (пальцы «в замке»)

Учились по порядку?

Большой - силач, наверняка

На повара учился (дети делают массаж каждому пальцу соответственно тексту).

Такой большой, как повара,

В богатыри годился.

А указательный, смотри,

Наверное, учитель.

Он всем указывал всегда -

Почти руководитель.

Средний палец, как спортсмен,

Длинный, сильный, нужен всем.

Он всем пальцам остальным

Ну ничем не заменим.

Безымянный молодец,

Покровитель он колец,

Он юрист и адвокат,

Пальцам старшим просто брат.

И мизинец - меньше всех,

Создан он не для помех.

Может быть, учёный он:

Сизлой-то не наделён.

В общем, братья хороши (дети хлопают в ладошки)

И живут чудесно!

Поиграй-ка с ними ты, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Будет интересно.

 

Специалист: Ребята, а вы хотите тоже отправиться в путешествие по реке? У нас есть такой красивый и большой кораблик! Скорее садимся в него. Витя (Коля, Вася...) будет капитаном. Мы оденем ему настоящую капитанскую фуражку. Все готовы? Поплыли!

 

Песня «Кораблик»

(муз. О. Девочкиной, сл. А. Барто)

Матросская шапка,

Веревка в руке,

Тяну я кораблик

По быстрой реке,

И скачут лягушки

За мной по пятам.

И просят меня:

- Прокати, капитан!

 

Специалист: Плывем на нашем кораблике. Вокруг спокойная вода. Вдруг налетел сильный ветер!

 

Дыхательное упражнение «Ветер»

Дети произносят на долгом выдохе «У-у-у» то громко (сильный ветер), то тихо (слабый ветер).

 

Специалист: Плывем дальше!

Вот и капли-капитошки

Застучали по дорожке.

Тучки надвигаются,

Дождик начинается!

 

Дождик бывает большой и маленький, а бывает настоящая гроза!

 

Пальчиковая игра «Дождик большой н маленький»

Под легкую и тихую музыку, исполняемую в верхнем регистре, дети пальчиком одной руки несильно стучат по ладошке другой руки, проговаривая: «Кап-кап-кап!».

При смене музыки на более громкую и быструю дети стучат указательными пальчиками обеих рук по коленям. Игра повторяется несколько раз. Позднее можно ввести звучание «грозы». Тогда дети уже кулачками стучат по коленям и топают.

 

 

Специалист: Дождь покапал и прошел,

Вот и солнце светит!

Наш кораблик пристает.

Мы приплыли, дети!

 

Ребята, смотрите, какая странная картина висит на стене! Здесь нарисовано много корабликов. Только почему-то они никуда не плывут. Чего на этой картине не хватает?

Дети: Воды, ручейков, речки.

         Специалист: Правильно, ребята. Надо помочь нашим корабликам - нарисовать для них ручейки. Каким цветом мы их нарисуем?

 

Коллективное рисование ручейков красками

Специалист:  Ручеек, ручеек,

Говорливый голосок.

Разольется по лужку,

Не пройти нигде дружку!

Выходите все смелей,

Будем прыгать через ручей!

 

На палу расстилается голубая дорожка, дети перепрыгивают через нее по 2-3 раза.

Специалист:  А теперь мы все станем веселыми ручейками!

Влево-вправо повернись,

В ручеек превратись!

 

Танец «Ручеек» с голубыми султанчиками

Побежали, побежали   

Наши малыши (дети бегут стайкой, руки в стороны).

Побежали, побежали,

Словно ручейки.

 

Припев:

Ручейки весенние («Пружинка»)

Там и тут.

Нашим деткам весело

Песенку поют.

Покачали ручками (дети качают руками над головой)

Наши малыши.

Зажурчали сразу

У деток ручейки.

 

Припев.

Покружись со мною вместе, (кружатся)

Быстрый ручеек.

Повторяй скорей за мной,

Маленький дружок.

 

Припев.

Разбежались все по залу  (дети бегают врассыпную, шуршат султанчиками)

Наши малыши.  

Зажурчали веселей

У деток ручейки.

 

Припев:

Все в кружочек соберемся.

Раз, два, три! (дети собираются в круг и делают «фонтанчик»)

Вот какой фонтан большой! 

Посмотри!

 

Специалист подводит итог занятия, дарит детям картину с изображением ручейков и корабликов.

 

Список литературы

 

1. Ветлугина Н. А. Музыкальное воспитание в детском саду. - М., 2007.

2. Гаврючина Л. В. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ: метод. пособие. – М.: Сфера, 2008.

3. Дзержинская И. Л. Музыкальное воспитание младших дошкольников. - М., 2008.

4. Узорова О. В. Пальчиковая гимнастика. – М.: ООО «Издательство АТС», 2004.

5. Щетинин М. Н. Стрельниковская дыхательная гимнастика для детей. –М.: Айрис-пресс, 2007.

 


Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Казенное учреждение Омской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония»

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов

Существует прямая связь между движениями рук и произнесением слов

В богатыри годился. А указательный, смотри,

В богатыри годился. А указательный, смотри,

Специалист: Плывем на нашем кораблике

Специалист: Плывем на нашем кораблике

Коллективное рисование ручейков красками

Коллективное рисование ручейков красками

Разбежались все по залу (дети бегают врассыпную, шуршат султанчиками)

Разбежались все по залу (дети бегают врассыпную, шуршат султанчиками)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2020