Пальчиковые игры для детей.

  • Игры
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Качели Задрожали ветви елей. Мы в восторге от качелей. Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева) Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка согнув пальцы, мягко опускать вниз. Кисточка Мягкой кисточкой покрашу Стульчик, стол и кошку Машу. Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять подушечки пальцев.
Иконка файла материала Пальчиковые игры для детей 2 - 3 лет.docx
Пальчиковые игры с детьми двух­трех лет Каждое занятие имеет свое название, проводится в течение нескольких  минут, два­три раза в день.    Разми нка Ты, утенок, не пищи!  Лучше маму поищи. Сжимать в кулачки и разжимать пальцы сразу двух рук.  Можно использовать резиновые игрушки. Погладим котенка — Киса, кисонька, кисуля! — Позвала котенка Юля. — Не спеши домой, постой!  — И погладила рукой.  Одной, затем другой рукой сделать расслабляющие упражнения для пальцев. Моя семья Вот дедушка, Вот бабушка,  Вот папочка,  Вот мамочка,  Вот деточка моя,  А вот и вся семья.  (Ф. Фребель) Поочередно пригибать пальчики к ладошке, начиная с большого, а со слов «А вот и вся  семья» второй рукой охватывать весь кулачок. Наш малыш Этот пальчик — дедушка,  Этот пальчик — бабушка,  Этот пальчик — папочка,  Этот пальчик — мамочка,  Этот пальчик — наш малыш. Согнуть пальцы в кулачок, затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца. Шалун Наша Маша варила кашу. Кашу сварила, малышей кормила:Этому дала, Этому дала, Этому дала, Этому дала, А этому не дала. Он много шалил. Свою тарелку разбил.  На первые две строчки чертить пальцем круги по ладошке.На следующие четыре строчки  загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов. Со словами седьмой строчки  пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать.    Качели Задрожали ветви елей.  Мы в восторге от качелей.  Мы летаем вверх и вниз, Вместе с нами веселись. (Т. Сикачева) Упражнение выполнять вначале правой, затем левой рукой, а далее — двумя руками.От  запястья кисти рук с прямыми сомкнутыми пальцами поднимать вверх, а затем, слегка  согнув пальцы, мягко опускать вниз.    Кисточка Мягкой кисточкой покрашу  Стульчик, стол и кошку Машу.  Соединить все подушечки пальцев руки и движениями пальцев и запястья раскачивать  кисть справа налево и наоборот. Вправо — пальцы раздвигать. Влево — мягко соединять  подушечки пальцев.    Веер Солнце светит очень ярко,  И ребятам стало жарко.  Достаем красивый веер —  Пусть прохладою повеет.  (Т. Сикачева) Соединить прямые пальцы рук. Расслабить руки от локтя, превратив их в большой веер,  который обмахивает лицо ветерком.     Белка Сидит белка на тележке,  Продает она орешки:  Лисичке­сестричке,  Воробью, синичке,  Мишке толстопятому,  Заиньке усатому...(Народная песенка)  Поочередно разгибать все пальцы, начиная с большого.    Детки Раз­два­три­четыре­пять!  Будем пальчики считать — Крепкие, дружные,  Все такие нужные... (3. Александрова)  Поднять кисть правой (левой) руки вверх, широко раздвинуть пальцы. Поочередно сгибать их в кулачок, начиная с большого.  Тише, тише, не шумите,  Наших деток не будите!  Птички станут щебетать,  Будут пальчики вставать.  Раскачивать кулачок вверх­вниз по ритмике стихотворных строк, а на слово «вставать» —  открыть кулачок, широко раздвинув пальцы. Упражнение выполнять вначале одной рукой,  затем — второй, а в заключение — двумя руками.    Встали пальчики Этот пальчик хочет спать,  Этот пальчик — прыг в кровать,  Этот пальчик прикорнул,  Этот пальчик уж заснул.  Встали пальчики — «Ура!»  В детский сад идти пора! (М. Кальцова)  Поочередно пригибать пальцы к ладошке, начиная с мизинца. Затем большим пальцем  касаться всех остальных — «будить». Одновременно с восклицанием «Ура!» кулачок  разжать, широко расставив пальцы в стороны. На работу Большой палец встал один.  Указательный — за ним.  Средний будит безымянный.  Тот поднял мизинчик малый.  Встали братцы все — «Ура!»  На работу им пора.  Сжать пальцы в кулачок. Поочередно разгибать их, начиная с большого. А со слов «Встали братцы все...» — широко расставить пальцы в стороны.За работу Ну­ка, братцы, за работу.  Покажи свою охоту.  Большаку дрова рубить,  Печи все тебе топить,  А тебе воду носить,  А тебе обед варить,  А тебе посуду мыть.  А потом всем песни петь,  Песни петь да плясать,  Наших деток забавлять.  Поочередно разгибать пальцы, начиная с большого, а на слова «Песни петь да плясать» —  энергично шевелить ими. Пальчики Раз­два­три­четыре­пять —  Вышли пальчики гулять.  Раз­два­три­четыре­пять —  В домик спрятались опять. Поочередно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в том же порядке. Мы считаем Можно пальчики считать:  Раз­два­три­четыре­пять.  На другой руке — опять:  Раз­два­три­четыре­пять. Поочередно разгибать пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого.  Утята  Раз­два — шли утята.  Три­четыре — за водой.  А за ними плелся пятый,  Позади бежал шестой.  А седьмой от них отстал.  А восьмой уже устал.  А девятый всех догнал.  А десятый испугался —  Громко­громко запищал: — Пи­пи­пи — не пищи! — Мы тут рядом, поищи!  Поочередно сгибать все пальцы правой (затем левой) руки, начиная с большого, а со  звуков «Пи­пи­пи...» — ритмично сгибать и разгибать пальцы обеих рук.  Пальчики здороваются  Я здороваюсь везде —  Дома и на улице.  Даже «здравствуй!» говорюЯ соседской курице.  Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного,  среднего, безымянного пальцев и мизинца. Проделать то же самое левой рукой. Повстречал ежонка еж: «Здравствуй, братец! Как живешь?» Одновременно кончиками больших пальцев правой и левой рук поочередно касаться  кончиков указательных, средних, безымянных пальцев и мизинцев.  Здравствуй Здравствуй, солнце золотое!  Здравствуй, небо голубое!  Здравствуй, вольный ветерок,  Здравствуй, маленький дубок!  Мы живем в одном краю —  Всех я вас приветствую! (Т. Сикачева)  Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг  друга кончиками.  Воздушные щелчки  Во дворе у брата  Бегали котята.  Испугавшись щелчка,  Разбежались кто куда.  Кончик указательного пальца правой руки сильно вдавить в подушечку большого пальца.  Остальные пальцы поднять вверх. Указательный палец резким движением вперед делает  сильный щелчок в воздух (3 раза). По аналогии выполнять щелчки средним, безымянным  пальцами и мизинцем. Коготочки У кошкиной дочки На лапках коготочки.  Ты их прятать не спеши,  Пусть посмотрят малыши!  Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец  прижать к указательному. Произносить громко «мяу!» несколько раз. Можно продолжать  игру со второй рукой. В заключение провести занятие двумя руками. Жук Я веселый Майский жук. Знаю все Сады вокруг, Над лужайками Кружу, А зовут меня Жу­жу...(А. Береснев)  Сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны («усы»). Шевелить  «усами».    Комарик Не кусай, комарик злой!  Я уже бегу домой. Сжать кулачок.  Указательный палец выдвинуть вперед (это — «хоботок», которым «комарик» пытается  «укусить» ребенка). Мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз (это —  «лапки»). Оса Оса села на цветок.  Пьет она душистый сок. Вытянуть указательный палец правой руки и вращать им, затем то же самое — пальцем  левой руки.  Большой братец  Покажи уменье другу,  Покружись­ка ты по кругу! Четыре пальца правой руки (кроме большого) сжать в кулак. Большой палец поднять вверх и выполнять круговые движения. Вертолет Быстро лопасти крути!  Вертолет, лети, лети!  Пальцы обеих рук (кроме указательных и больших) — в положении плетеной корзинки.  Указательные пальцы выдвинуть вперед и соединить их подушечками (это — «хвост  вертолета»). Большими пальцами выполнять совместные, быстрые круговые движения, как  лопасти вертолета.   Человечек «Топ­топ­топ!» — топают ножки.  Мальчик ходит по дорожке. Указательный и средний пальцы правой (затем левой) руки «ходят» по столу.  Дождик Дождик­дождик,  Полно лить,  Малых детушек  Мочить! (Народная потешка)Подушечки правой (левой) руки прижать к столу. Попеременно постукивать ими по  поверхности стола (как игра на пианино).  Коза рогатая Идет коза рогатая  За малыми ребятами. —  Кто кашку не ест,  Молоко не пьет,  Забодаю, забодаю!..  (Народная потешка)  Пальцы рук поджать, только указательный и мизинец держать выпрямленными. Это —  «коза». Со словами «Забодаю, забодаю!..» «козу» «напускать» на ребенка. Зайчик Зайка серый скачет ловко В лапке у него морковка.  Локтем опереться на стол, указательный и средний пальцы развести в стороны, остальные  сжать в кулачок. Улиточка У улитки­крошки  Подрастают рожки.  Научу ее ходить,  Если будут ножки.  Пальцы сжать в кулачок. Выдвинуть указательный палец и мизинец. Продвигаясь медленно вперед, «улит ка» шевелит «усиками». Кольцо Выйду на крылечко,  Вынесу колечко.  Я его вместо игрушки  Подарить хочу Валюшке. Большой и указательный пальцы соединить в кольцо, остальные развести в стороны.    Зайчик­кольцо Прыгнул заинька с крылечка  И в траве нашел колечко.  А колечко непростое —  Блестит, словно золотое. Упражнение основано на  переходе из одной позиции в другую: а)  пальцы — в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в  стороны;б)   большой   и  указательный   пальцы  соединить в кольцо, остальные пальцы развести в  стороны.  Очки — Что стряслось у тети Вали? — У нее очки пропали!  Нет очков у тети Вали —  Очевидно, их украли! (С. Михалков) Образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их. Стульчик «Стульчик» ты из рук сложи  И детишкам покажи. Левую руку поднять вертикально вверх. Прямые пальцы плотно прижать друг к другу.  Правую руку в положении кулачка прижать к левой ладошке большим пальцем к себе.Если  упражнение выполняется легко, то можно менять положение рук попеременно па счет  «раз», «два».    Флажок Горит на солнышке  Флажок,  Как будто я Огонь зажег. (А. Барто) Четыре прямых пальца правой руки (кроме большого) плотно прижать друг к другу.  Отвести правую руку в сторону. Развернуть ее так, чтобы большой палец, оттянутый до  отказа, оказался внизу.    Домик Дом мы строим  Выше, выше!  Есть окошки в нем  И крыша.  Создать угол­«крышу» пальцами обеих рук, соединив их подушечками под углом.  Большие пальцы соединить по прямой линии. Получится треугольная «крыша» с «окном».  Раздвинуть шире запястья, а локти прижать к туловищу. Получится «высокий дом».