Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей раннего дошкольного возраста

  • Работа с родителями
  • rtf
  • 20.12.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одним из показателей хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как называют, мелкая пальцевая моторика. Пальчиковые игры известны давно. В народной педагогике данные игры зачастую использовались в единстве с другими малыми жанрами фольклора ( потешками, прибаутками, дразнилками).Так, к примеру, всем известны и любимы с детства такие пальчиковые игры, как « Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» и «Сорока-белобока кашу варила». Однако это не полный перечень тех игр, что можно и нужно использовать в работе с детьми.
Иконка файла материала Новый документ в формате RTF.rtf
Пальчиковые игры как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста. Одним из показателей хорошего физического и нервно- психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как называют, мелкая пальцевая моторика. Пальчиковые игры известны давно. В народной педагогике данные игры зачастую использовались в единстве с другими малыми жанрами фольклора ( потешками, прибаутками, дразнилками).Так, к примеру, всем известны и любимы с детства такие пальчиковые игры, как « Идет коза рогатая», «Ладушки-ладушки» и «Сорока-белобока кашу варила». Однако это не полный перечень тех игр, что можно и нужно использовать в работе с детьми. Под пальчиковыми играми мы понимаем различные двигательные действия кистью и пальцами под какое-либо речевое сопровождение ( сказку, потешку, стишок). Они помогают инсценировать текст, который должен быть простым и понятным сюжетом, чтобы суметь завлечь ребенка. Пальчиковые игры- это универсальное дидактическое и развивающее средство, котороесостоит в том, что во время его проведения нервные окончания рук воздействуют на мозг ребенка и мозговая деятельность активизируется. Таким образом в процессе игры дети разминают пальцы и кисти рук, проводят своеобразный пальчиковый тренинг. Пальчиковая игра включает в себя такие упражнения как: статические ( удержание приданной пальцам определенной позы), динамические ( развитие подвижности пальцев, переключение с одной позиции на другую), расслабляющие ( нормализующие мышечный тонус). Смена упражнений помогает ребенку напрягать, тонизировать и расслаблять еще неокрепшие и неумелые руки, постепенно формируя его моторику. Значение пальчиковых игр у младшего дошкольного возраста состоит в том что: - развивается ловкость пальцев, умение координировать и согласовывать движения рук и пальцев; - формируется и развивается устная речь ребенка; - развиваются творческие навыки, воображение;- непринужденно прививаются основные культурно-гигиенические навыки; - концентрируется внимание на определенном виде деятельности, что способствует развитию усидчивости. Существует широкий спектр пальчиковых игр, вот некоторые из них: - пальчиковые игры без речевого сопровождения; - пальчиковые игры с речевым сопровождением; - народные пальчиковые игры; - кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней; - упражнения с пальчиками с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой. Главный принцип отбора пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста состоит в том, что упражнения должны быть разнообразными, содержать в себе сжатие, расслабление, растяжение пальцев, а также акцентирующие внимание на каждый пальчик. Пальчиковые игры- наиболее эффективное средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста при умелом ихиспользовании. Большое разнообразие видов упражнений в пальчиковых играх дает возможность использовать дифференцированный и личностно- ориентированный подходы в развитии мелкой моторики ребенка.