Памяти павших (сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 4 класс)
Оценка 4.8
Мероприятия
doc
воспитательная работа
4 кл
10.04.2018
Предлагаемый сценарий может быть проведён как для подготовленных учащихся 4-го класса, так и на незнакомом классе. При подготовке к мероприятию необходимо подготовить указанные в сценарии фонограммы и видеоматериалы, т.к. они играют важную содержательную роль. Детям, если это неизвестный коллектив, стихи можно предложить в печатном варианте, попросив их прочитать перед началом мероприятия.Автором данного материала являюсь я.
Памяти павших.doc
Памяти павших будьте достойны!
(внеклассное мероприятие, посвящённое Дню Победы)
Авторсоставитель:
Фокина Ирина Витальевна,
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории,
Почётный работник общего образования РФ с 2009 года;
методист высшей квалификационной категории
ГУДОВ «Витебский областной
институт развития образования» с 2013 года
Цели: формировать общее представление о Великой Отечественной войне;
воспитывать у детей чувство любви к своей Родине, уважение
к борцам за свободу, чувство гордости за свой народ;
развивать у учащихся духовнонравственное начало и гражданскую
позицию.
Оборудование: плакаты ко Дню Победы, портреты пионеровгероев, копия
письма с фронта, рисунки детей, фонограмма, видеосюжеты, открытки
со стихами (для детей).
Ход внеклассного мероприятия:
На доске: Люди! Покуда сердца стучатся, помните.
Какой ценой завоёвано счастье,
Пожалуйста, помните. (Р.Рождественский).
Учитель: Сегодня на уроке мы будем говорить о нашей прекрасной Родине
и о великом празднике, который Россия готовится отмечать 9 мая!
(фонограмма:
Солнышко, ты в блеске и тепле
Проплываешь у любых ворот.
Где всего прекрасней на земле?
И какой понравился народ?
Всякий, шепчет солнышко, хорош!
Не могу обидеть никого.
А где ты родился и растёшь,
Там, дружок, прекраснее всего!
Горы, море или ширь полей…
Родина! Она всего милей! (Д. Павличко). Учитель: Ребята, как вы думаете, почему мы Россию называем Родиной?
(потому, что здесь мы родились, здесь говорят на родном языке, и всё здесь
для нас родное)
А почему её мы зовём Отечеством? (потому что здесь веками жили наши отцы и
деды, потому, что само слово созвучно слову «отец»)
А матушкой? (потому, что вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами,
выучила своему языку, потому, что как мать защищает нас и бережёт)
А только ли Родина должна беречь и защищать нас? (нет, в трудную
для Родины минуту каждый человек должен встать на её защиту)
(фонограмма – стук метронома)
22 июня 1941 года без объявления войны, вероломно нарушив договор
о ненападении между Германией и СССР, немецкофашистские войска внезапно
вторглись на территорию нашей Родины. Так началась Великая Отечественная
война.
У войны много лиц. Мы не были свидетелями тех страшных событий, но есть
такие средства искусства, которые помогут нам перенестись в то далёкое время
и попытаться понять чувства и переживания тех, на долю которых выпали
горькие испытания.
Дети:
1.Тот, самый длинный, день в году,
С его безоблачной погодой,
Нам выдал общую беду
На всех, на все четыре года.
2.Она такой вдавила след!
И стольких наземь положила!
Что двадцать лет, и тридцать лет
Живым не верится, что живы…
(фонограмма – «Дороги», видео сюжет – 2 мин.)
Учитель: Как вы думаете, почему эту войну назвали Великой? (во всей стране
не было семьи, дома, которых бы не коснулась война, откуда не ушли бы на фронт или где не
трудились бы для фронта)
Почему её назвали Отечественной? (потому что бойцы шли не для того, чтобы
завоёвывать чужие земли, а шли, чтобы освободить от врага свою страну, своё Отечество)
В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино
величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и героических
тружеников тыла. Не доедая, не досыпая, и взрослые, и дети сутками стояли
у станков на заводах, работали на колхозных полях. Каждый старался сделать «Всё
для фронта, всё для Победы!». Никто не жаловался на тяготы и лишения.
И только весточка с фронта помогала выжить.
(фонограмма – «В землянке», видеосюжет – 57 с; показать детям копию письма с
фронта, прочитать её и повестку о гибели бойца). А вот отрывок из письма ростовского мальчишки Эдика Жмайлова,
сбежавшего на фронт с одним из первых эшелонов. Вот что он пишет своей маме:
«Дорогая мамочка! Не беспокойся, я поехал на фронт и вернусь с победой!».
Но Эдик не вернулся с фронта, он больше не увидел свою маму. А его именем
названа одна из школ в городе Ростове. Сколько ещё таких же отчаянных и горячо
любящих свою Родину мальчишек и девчонок, остались вечно двенадцати
пятнадцатилетними ребятами. Кого из юных героев вы знаете? (дети называют
имена, я демонстрирую портреты наиболее известных из них, рассказываю, кратко, о
памятнике З. Портновой в пгт Оболь Витебской обл. в Беларуси).
(фонограмма:
Разве погибнуть ты нам завещала,
Родина?
Жизнь обещала, любовь обещала,
Родина?
Разве для смерти рождаются дети,
Родина?
Разве хотела ты нашей смерти,
Родина?
Пламя ударило в небо –
Ты помнишь, Родина?
Тихо сказала: «Вставайте на помощь!»
Родина!
(Звучит песня «Орлята», видео сюжет – 58 с).
Орлятами называли юных героев бойцы и партизаны, «Орлята» назвали свою
песню композитор А. Пахмутова и поэт Н. Добронравов, посвятив её детям войны.
До войны это были самые обыкновенные мальчики и девочки. Но они показали,
каким огромным может стать маленькое детское сердце,
когда разгорается в нём священная любовь к Родине и ненависть к её врагам. Чему
же учимся мы сегодня у Орлят? (горячо любить Родину, быть смелыми,
мужественными…)
Прочитайте эпиграф нашего сегодняшнего урока. Как вы его понимаете?
(нельзя забывать о тех людях, которые в тяжёлых боях завоевали для нас мир
и независимость, мы должны помнить о погибших и уважать ветеранов войны, которые
живут среди нас).
Более 20 миллионов жизней унесла Великая Отечественная война
за 1418 дней. Что это значит? А это значит: (говорить с паузами) 14 тысяч
погибших ежедневно; 600 человек – в час; 10 человек каждую минуту. Вот что
значат эти миллионы. Вот что такое – ВОЙНА!
Учитель: День Победы. И в огнях салюта
Будто гром: Запомните навек,
Что в сраженьях каждую минуту,
Да, буквально каждую минуту Погибало десять человек!
Как понять и как осмыслить это:
Десять крепких, бодрых, молодых,
Полных веры, радости и света
И живых, отчаянно живых!
У любого гдето дом иль хата,
Гдето сад, река, знакомый смех,
Мать, жена… А если неженатый,
То девчонка – лучшая из всех.
На восьми фронтах моей отчизны
Уносил войны водоворот
Каждую минуту десять жизней,
Значит, каждый час уже шестьсот!..
И вот так четыре горьких года,
День за днём – невероятный счёт!
Ради нашей чести и свободы
Всё сумел и одолел народ… (Э. Асадов)
Дети:
3.Вы в битве Родину спасли,
Преодолели все преграды.
Спасибо, вам, от всей земли,
За всё спасибо вам, солдаты!
4.И в добрый час, счастливый час,
В час мирного рассвета,
Во имя вас, во имя вас,
Мы празднуем победу!
5.Как вы вступали в города!
Навстречу вам бежали дети.
Вам благодарны навсегда
Мы все, живущие на свете.
6.Мы помним всех по именам,
И всех обнять мы рады!
От всей души спасибо вам,
Спасибо вам, солдаты!
7.Чтоб не лежал весь мир во мгле,
Себя в бою вы не щадили,
И стольким людям на земле
Вы счастье жизни подарили. 8.От всех, кто вами был спасён,
От всех, кто нынче рядом,
Примите наш земной поклон,
Советские солдаты!
Учитель: Объявляется минута молчания. Прошу всех встать.
(фонограмма – метроном)
9.В девятый день ликующего мая,
Когда легла на землю тишина,
Промчалась весть, от края и до края:
«Мир победил! Окончена война!»
10.Уже нигде не затемняли света
В продымленной Европе города.
Ценою крови куплена Победа,
Пусть это помнит мир всегда!
(фонограмма – «День Победы»)
Учитель: Сегодня есть не мало желающих переписать историю второй
мировой войны. Но мы, внуки и правнуки героических солдат победителей,
должны помнить о тех, кто 73 года назад дошёл до Берлина и спас весь мир
от фашистских захватчиков. Помнить об их бессмертном подвиге, гордиться ими и
быть достойными продолжателями героического прошлого своих дедов
и прадедов. И главное доказательство нашего уважения к победителям – добрые
и дружеские отношения ко всем, живущим рядом.
Дети:
11.Мир и дружба всем нужны!
Мир важней всего на свете!
На Земле, где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
12.Там, где пушки не гремят,
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят!
Нужен мир на всей планете!
(все дети, взявшись за руки, поют песню «Солнечный круг» под фонограмму)
Памяти павших (сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 4 класс)
Памяти павших (сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 4 класс)
Памяти павших (сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 4 класс)
Памяти павших (сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 4 класс)
Памяти павших (сценарий внеклассного мероприятия ко Дню Победы, 4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.