Памятка для родителей " Как заставить ребенка учиться?"
Оценка 4.6

Памятка для родителей " Как заставить ребенка учиться?"

Оценка 4.6
docx
12.01.2023
Памятка для родителей " Как заставить ребенка учиться?"
Как заставить ребенка учиться.docx

Памятка для родителей « Как заставить ребенка учиться?»

Как заставить ребенка учиться? Если вы думаете, что я сейчас дам вам универсальный совет, то вы ошибаетесь. Родители регулярно задают вопросы подростковым психологам об учебе. И на вопрос :"Как заставить учиться", получают ответ: "Никак. Не заставите." Родители в панике: а что же дальше, старшие классы, экзамены....

Есть  такой миф, что подросток учиться  не хочет. Это неправда. Подросток впитывает в себя информацию как губка, он учится и растет – но только не по тем предметам, что проходят в школе.

     Природа устроила все так, что именно сейчас человек узнает себя как личность и осваивает способы жизни в коллективе. Как вести себя в разных ситуациях, как реагировать на разных людей, как вызывать к себе симпатию, как выходить из конфликтных ситуаций и строить свою самооценку.

А что дальше? А дальше вот что. Средняя школа - важный этап психологической подготовки к старшим классам. Успешно пройденный, этот период взросления будет пропуском в старший возраст. В старших классах интерес к коллективу падает, возрастает интерес к себе как к самостоятельной личности, к индивидуальности. Подросток уже знает себя, уверен в своих достоинствах, оценивает себя адекватно и может смотреть в будущее как взрослый – оценивая возможные перспективы, шансы на успех в том, или ином деле. Когда хорошо знаешь себя, проще осознать, чего тебе действительно хочется от жизни, проще превратить это хочется в цель, построить план ее достижения и главное, найти ресурсы для ее воплощения.

Подросток в это время все больше стремится к самостоятельности во всем, он полон кипучей энергии, активности, больших замыслов, стремления к творческой деятельности.

     Все сказанное выше вовсе не означает, что мы с вами должны спокойно ждать, когда подросток повзрослеет, не предпринимая никаких мер, к тому, чтобы помочь ему учиться.

Чтобы сохранить у ребенка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться. Вы можете мне возразить, что все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно же, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Мы, учителя, объясняем детям приемы работы, а как усвоил ребенок эти приемы, как он их использует и использует ли вообще, остается вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребенка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Наша задача сегодня состоит в том, чтобы вместе выявить типичные проблемы в учебной деятельности детей и отработать практические приемы оказания помощи им в этой деятельности.

       Готовясь к проведению родительского собрания, попросила ребят ответить на следующие вопросы:

·         Легко ли быть учеником?

 

·         Могу ли я назвать себя хорошим учеником?

 

·         Есть ли у меня возможность стать хорошим учеником?

 

·         Чтобы учение было успешным ...

 

·         Что обеспечивает успех урока?

 

·         Почему родители хотят, чтобы ты хорошо учился?

 

   Какие факторы определяют качество «жизни» ученика в школе:

·         Отношения со сверстниками

·         Отношения с учителями

·         Успеваемость по конкретным предметам

·         Ситуация в семье

·         Здоровье

·         Загруженность

·         Отношения со сверстниками

Способны повлиять на учебу в очень значительной степени. Неудачи в общении с одноклассниками могут привести к негативному восприятию ребенком школы вообще. К этому добавляется рассеянность на уроках, когда ребенок погружен в переживания, нежелание посещения школы, прогулы. Если проблемную ситуацию не разрешить, то отставание в учебе начинает увеличиваться, превращаясь, по сути, в снежный ком.

Родителям нужно!

Разговаривать с ребенком, вести себя так, чтобы ребенок хотел высказаться, поделиться своими проблемами, не держал их в себе.

Отмахиваться от «незначительных» ситуаций не стоит. Взрослому человеку детские интриги могут показаться смешными, а на самом деле они очень важны для Вашего ребенка.

·         Отношения с учителями

Имеют очень сильное влияние на любовь-нелюбовь ребенка к конкретному школьному предмету. Если что-то не ладится с учителем, если ребенок его не понимает, не воспринимает – это первая причина отставания и проблем с пониманием материала.

Иногда между учителем и школьником возникает личная неприязнь, не связанная с успешностью ребенка как ученика. Если учитель не может побороть неприятие, то ребенок начинает его активно чувствовать и как результат плохо чувствует себя на занятиях, не успевает, не понимает, не хочет делать уроки.

Родителям здесь нужно!

Помощь дет Быть очень внимательными, так как часто в такой ситуации виновато и поведение ребенка, сумевшего некоторыми поступками настроить учителя против себя.

Успеваемость по конкретным предметам зависит от склада ума ребенка. Не секрет, что у каждого человека есть способности к изучению одних предметов, и трудности в освоении других. Все дети сталкиваются с тем, что где-то они с легкостью усваивают материал, а где-то «плавают».

Здесь родителям важно вовремя обратить внимание на ребенка, помочь ему делать уроки, разъяснять трудные моменты, нанять репетитора.

Важно, чтобы ребенок не отстал и чувствовал себя на уроках более-менее уверенно. Если ребенок очень сильно отстает по какому-то предмету, не может нагнать класс, то у него возникает равнодушие к занятиям и с конкретного предмета это равнодушие может перейти на остальные предметы, вызвав общее ухудшение успеваемости.

·         Ситуация в семье

Неблагополучная ситуация в семье – явная угроза успеваемости ребенка в школе. Скандалы, отсутствие возможности побыть в тишине, наедине, отсутствие тихого места для подготовки уроков, проблемы с питанием и режимом дня – все это отразится на школьных успехах.

У ребенка в идеале должна быть своя комната, или угол, где он сможет отдохнуть и сделать уроки.

В квартире должно быть не шумно и спокойно. Школа и так шумное место, поэтому дома ребенку надо «остыть».

Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка.

У ребенка должен быть четкий распорядок дня. Он должен вовремя ложиться спать, отдыхать днем, гулять вечером

·         Здоровье

Здоровье, безусловно, влияет на успеваемость ребенка.

Он может хотеть хорошо учиться, но элементарно не справляться по причине физических проблем.

Родители должны эти проблемы знать, учитывать и выстраивать распорядок дня ребенка, подход к занятиям с учетом наличия определенных заболеваний у ребенка. Игнорировать их нельзя.

·         Загруженность

Самая важная проблема и именно она в наши дня является основной причиной неуспеваемости ребенка – это перегруженность. Помимо школы многие родители записывают ребенка на массу кружков, секций и тренингов.

Стремление, чтобы Ваш ребенок выучил 2-3 языка, занимался спортом, музыкой и танцами одновременно, скорее всего, приведет его у нервному срыву и полному отставанию по всем параллелям.

Родителям надо не забывать, что нельзя отнимать у ребенка детство, надо оставлять ему время на ничегонеделание, на спокойное времяпровождение. Плотное расписание на пользу детям не идет. Особенно стоит отметить, что у ребенка должны быть выходные дни – в ни на какие занятия не должен ходить, максимум на спортивную секцию.

4. Как помочь ребёнку в учёбе?

Помощь детям должна быть эффективной, грамотной и должна идти в трех направлениях:

- организация домашнего труда школьника;

- приучение детей к самостоятельности;

- контроль за выполнением домашних заданий;

 

Как организовать помощь ребенку в учебе?

·         ежедневно проверять выполнение домашних заданий; относиться к урокам как к серьезному и важному делу;

·         создавать атмосферу доброжелательного отношения к просьбам о помощи;

·         никогда не отказывать в помощи, откладывать все дела;

·         родители должны сами предлагать помощь;

·         помнить, что немедленных результатов не будет.

 

Мы сегодня убедились, что причин "неуспешной" учебной деятельности детей очень много.

Узнать эти причины и избавиться от них можно только при поддержке педагогов и вас родителей.

Каждый ребенок уникален. Я подготовила для вас буклеты "Психотерапия неуспеваемости" и с удовольствием предлагаю их вам, чтобы вы их использовали в воспитании.

 

Решение родительского собрания.

Родителям проводить больше времени с детьми и совместно с ними разработать программу действий по решению возникших проблем.

Поддерживать постоянное сотрудничество родителей, детей и педагогов.


 

Памятка для родителей « Как заставить ребенка учиться?»

Памятка для родителей « Как заставить ребенка учиться?»

Отношения со сверстниками ·

Отношения со сверстниками ·

Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка

Все семейные неурядицы надо постараться решать без вовлечения в них ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.01.2023