ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ В СИТУАЦИИ БУЛЛИНГА РЕБЁНКА
Тщательно изучить и проанализировать подоплеку данного явления в каждом конкретном случае то, на чем основываются издевательства в ученической среде. Учитывать и оценивать интенсивность, продолжительность издевательств, их цель, число участников и мотивацию каждого из них. Разобраться с позицией (пусть даже и неформальной) педагогического коллектива школы. Считают ли некоторые взрослые, что буллинг готовит детей к жизни, «закаляет» их? Если в среде педагогов и учащихся культивируется дух насилия как неотъемлемый признак мужественности, скорее всего буллинг будет практически узаконен. Выявить причины, мотивы участвующих сторон, определить степень вовлеченности в конфликт жертвы и агрессоров и оказать им социальную, психологическую и педагогическую помощь.
Не закрывать глаза на существование проблемы и деликатно, чтобы не бросать тень на жертву, обсудить эту проблему в классе. Возможно, первое обсуждение лучше провести в отсутствии жертвы и проводить подобные обсуждения постоянно, апеллируя к потенциальному гуманизму детей, к их, пусть даже и скрытой, сердечности. Моделировать ситуации, абстрагируя их сюжеты от реальных участников, вслух обсуждать чувства, которые могут испытывать жертва, ее родители, свидетели. Можно предложить разыграть ситуацию в ролях. Придать огласке причины, которые лежат в основе поведения обидчика, потребность в самоутверждении, неуверенность в себе, демонстративность, поиск «дешевого авторитета» и т.д. Нежелание выглядеть слабым в глазах класса может остановить обидчика.
ЧТО КОНКРЕТНО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ АВТОРИТЕТ СВОЕГО РЕБЁНКА В КРУГУ ОДНОКЛАССНИКОВ:
научить не бояться своих
одноклассников, у которых тоже есть если у родителей есть необычное хобби,
интересное детям, рассказать о нём одноклассникам ребёнка. Если родитель может
часами рассказывать о всевозможных
марках автомобилей, то даже самые отъявленные драчуны будут смотреть на вас с
восхищением, и вряд ли тронут вашего ребёнка;
приглашать одноклассников ребёнка, а особенно тех, кому он
симпатизирует, как можно чаще к себе в гости;
ребёнку нужны люди, не дающие его в
обиду; наряду с педагогами это может быть и симпатизирующая ему группа детей, а
так как вяснения происходят не на виду у педагогов, а на переменах, в школьном
дворе, то такая группа детей сможет его поддержать.
в случаях завышенной самооценки
ребёнка объяснять ему, что это не надо показывать окружающим, что у любого
человека есть и недостатки и достоинства; и если он преуспевает в математике, к
примеру, то необязательно его преуспевание в физкультуре или в чём-то другом;
ЧТО КОНКРЕТНО МОГУТ СДЕЛАТЬ РОДИТЕЛИ, ЧТОБЫ ПОВЫСИТЬ АВТОРИТЕТ СВОЕГО РЕБЁНКА В КРУГУ ОДНОКЛАССНИКОВ:
если ребёнок жертва, то не смиряться с участью жертвы, а
восставать против этого, привлекая на свою сторону своих друзей;
не показывать свой страх и слабость перед булли, если таковые отношения имеются, и вместо слёз и просьб о помиловании, набрасываться на своих преследователей, хотя бы неожиданными вопросами, или же озадачить их своим знанием чем-то нехорошим о них.
не настраивать ребёнка против его школьных мероприятий, даже
если они кажутся вам ненужными;
не пытаться выделять своего ребёнка среди одноклассников «элитностью» одежды и особой гламурностью;
учить выполнять общие требования для всех детей в классе,
вплоть до формы одежды на уроках физкультуры.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.