Памятка для родителей первоклассников

  • Памятки
  • doc
  • 26.08.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рекомендации родителям первоклассников
Иконка файла материала Памятка для родителей первоклассников.docx.doc

Надпись:  
•	Выучите  названия времен года. Тренируйте умение определять время года на улице и картинках.
•	Используя  лото и книги,  учите с ребенком названия:  диких и домашних животных, птиц, полевых и садовых цветов, деревьев, предметов посуды, предметов мебели, одежды, головных  уборов, видов  обуви, игрушек, школьных принадлежностей,
частей тела, названия  городов,  названия  любимых сказок и их героев.
•	Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов. Составляйте рассказы по картинкам.
•	Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
•	Развивайте мелкую моторику руки
 ребёнка. Этому способствуют: рисование, штриховка, раскрашивание ( небольших поверхностей), вырезание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка.


 
Надпись: Золотые правила 
воспитания для родителей

o	Любите своего ребенка, и пусть он никогда не усомнится в этом. 
o	Принимайте ребенка таким, какой он есть, — со всеми достоинствами и недостатками. 
o	Опирайтесь на лучшее в ребенке, верьте в его возможности. 
o	Стремитесь понять своего ребенка, загляните в его мысли и чувства; почаще ставьте себя на его место. 
o	Создайте условия для успеха ребенка; дайте ему возможность почувствовать себя сильным, умелым, удачливым. 
o	Не пытайтесь реализовывать в ребенке свои несбывшиеся мечты и желания. 
o	Помните, что воспитывают не слова, а личный пример. 
o	Не сравнивайте своего ребенка с другими детьми, особенно не ставьте их в пример. Помните, что каждый ребенок неповторим и уникален. 
o	Не рассчитывайте на то, что ребенок вырастет таким, как вы хотите. 
o	Помните, что ответственность за воспитание ребенка несёте именно вы.
Для Вас, заботливые родители, эти советы.
Надеемся, что они будут Вам полезны.

 

Надпись: ЧТО ТАКОЕ «ГОТОВНОСТЬ
К ШКОЛЕ»?
         В понятии «готовность к
обучению в  школе» выделяют три взаимосвязанных компонента:

ФИЗИОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ

- оценкой этого компонента, как правило, занимаются медицинские работники, которые осуществляют проверку по трем основным критериям: 
физическое развитие,
биологический возраст,
комплексная оценка состояния здоровья.

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ  ИЛИ ЛИЧНОСТНАЯ  ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ

Данный вид готовности подразумевает готовность ребенка к новым формам общения, новому отношению к окружающему миру и самому себе, которые обуславливает сама ситуация обучения в школе. Известно, что в момент поступления в школу ребенок   попадает   в   новые   социальные  условия   и   постепенно   начинает занимать новую   общественную   роль   «Я   -   ученик».
 
Надпись:            
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ

Данный вид готовности представляет собой сложное образование и охватывает все стороны психики ребенка, в частности, он подразумевает готовность к усвоению учебного материала. 

В качестве базовых составляющих психологической готовности к началу обучения в школе можно выделить следующие: уровень развития психических процессов (мышления, внимания, воображения, восприятия, памяти), уровень развития мелкой моторики руки (в том числе и графические навыки), уровень развития связной речи,  эмоционально-волевую готовность (умение контролировать свои действия, следуя инструкциям взрослого, и т.п.). 
Важно знать и помнить, что окончательно психологическая готовность ребенка к обучению в школе развивается в процессе самого обучения.
 
Надпись:  

ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ
ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ 
ТРУДНОСТЕЙ.

o	Организуйте распорядок дня:
•	 стабильный режим дня;
•	 полноценный сон;
•	 прогулки на воздухе.

o	Формируйте у ребенка умение общаться:
•	Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми,   умеет ли он взаимодействовать, сотрудничать.
•	Учите ребенка управлять своими желаниями, эмоциями, поступками.

o	     Ежедневно занимайтесь
              интеллектуальным
                   развитием  ребенка
•	Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание  на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат).