сЕНсорноЕ
РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА-
Сенсорное развитие составляет основу умственного развития.
Оно п редпола га ет обога Щение чувственного опыта
ребенка через совершенствование рабо ы всех видов анализаторов:
слу ового, зрительного, тактил одвигательного, осязател ного,
обонятельњого„вкусов го.
от нормального развития
двигательных функций зависит очень многое в жизни ребенка. Движение входит в
состав различных видов деятельности человека. От движения глаз и головы зависит
зрительное восприятие, от деятельности мышц речевого аппарата -
звукопроизношение и внятность речи, от движения руки любая
ручная работа, письмо и многое другое.
Формирование
двигател ьных функци й ребенка тесно связано с формированием его психики.
Однако на двигательные нарушения у ребенка не всегда вовремя
обращают внимание, и развитие пускается на самотек, что в последствии может
приводить, в том числе, к трудностям в обучении. Но даже если это уже
произошло, еще не поздно помочь ребенку.
Сенсомоторная («двигательная»)
коррекция — это метод, направленныи на изменение и формирование функций, связанных с движением, которые из-за особенностеи развития
не имели возможности сформироваться правильно и в необходимом объеме.
Используется для коррекции и формирования следующих функциональных блоков:
крупнои
и тонкои моторики;
регуляцию тонуса и силы движений;
восприятия
(зрительного, слухового, тактильного, кинестетического);
памяти
и внимания;
мыилления и речи-
Нарушение в процессе обработки сенсорной информации дорого обходится ребёнку.
Такие дети:
часто
расстраиваются и впадают в стресс при выполнении ежедневных задач;
имеют
трудности с обучением или в
социальных ситуациях; остро
реагируют на неожиданные изменения; с трудом строят отношения; имеют трудности
с вниманием; имеют трудности в игре и навыках са м оо бслуживан ия.
ПЕДАТГ - псИхоАог РЕКог•1ЕН.4УЕТ
Как использовать мяч в сенсомоторной коррекции
Несмотря на ВНеИЈН'ОЮ простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких деиствии и задеиствова ния нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности... ну, а темп, конечно поощряется-
Взрослый
произносит слово и кидает мяч. а ребенок ловит мяч и называет слово. связанное
со словом взрослого (свою ассоциацию) и кидает мяч обратно. Например. взрослый
говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако».
Взрослый
кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени
года относится этот месяц (аналогично обобща ю щее слово и конкретный объект).
Ребенок
и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя
руками. Сначала лучше кидать в руки. потом немного пра вее, левее. ВЫИје, ниже.
Дети должны уметь кидать мяч. подавая его двумя руками снизу. сверху. по
воздуху или ударяя об адо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его
только руками.
Ребенок КИДаеЂ.,.бОДУШОЙ
мяч об стену четы рьмя способам и:
1) кидает его и сразу ловит;
2) кидает. дает ему один раз удариться об пол и только после этого. ловит;
З) кидает. хлопает в ЛаДОШИ, ловит (при усложнении хлопает 2 раза. З раза и т.д.)
4) кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены. прыгает через него.
Предыдущие
упражнения выполняются. усложняя, с мячами среднего размера. потом - малого
размера ( теннисный мяч).
Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку Теннисныи мяч.
Ребенок Кидает мяч назад, не поворачиваясь. а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.
ЛА Сняткова
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.