Памятка для родителей "Сенсорное развитие ребенка"

  • pdf
  • 15.03.2025
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке
Иконка файла материала Сенсорное развитие ребенка.pdf

сЕНсорноЕ

РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА-

Сенсорное развитие составляет основу умственного развития.

Оно п редпола га ет обога Щение чувственного опыта ребенка через совершенствование рабо ы всех видов анализаторов: слу ового, зрительного, тактил одвигательного, осязател ного, обонятельњого„вкусов го.

от       нормального  развития двигательных функций зависит очень многое в жизни ребенка. Движение входит в состав различных видов деятельности человека. От движения глаз и головы зависит зрительное восприятие, от деятельности мышц речевого аппарата - звукопроизношение и внятность речи, от движения руки любая ручная работа, письмо и многое другое.

Формирование двигател ьных функци й ребенка тесно связано с формированием его психики. Однако на двигательные нарушения у ребенка не всегда вовремя обращают внимание, и развитие пускается на самотек, что в последствии может приводить, в том числе, к трудностям в обучении. Но даже если это уже произошло, еще не поздно помочь ребенку.

Сенсомоторная («двигательная»)

коррекция — это метод, направленныи на изменение и формирование функций, связанных с движением, которые из-за особенностеи развития

не имели возможности сформироваться правильно и в необходимом объеме.

Используется для коррекции и формирования следующих функциональных блоков:

*       крупнои и тонкои моторики;  регуляцию тонуса и силы движений;

*       восприятия (зрительного, слухового, тактильного, кинестетического);

*       памяти и внимания;  мыилления и речи-

Нарушение в процессе обработки сенсорной информации дорого обходится ребёнку.

Такие дети:

*       часто расстраиваются и впадают в стресс при выполнении ежедневных задач;  имеют трудности с обучением или в

социальных ситуациях;  остро реагируют на неожиданные изменения; с трудом строят отношения; имеют трудности с вниманием; имеют трудности в игре и навыках са м оо бслуживан ия.

ПЕДАТГ - псИхоАог РЕКог•1ЕН.4УЕТ

Как использовать мяч в сенсомоторной коррекции

Несмотря на ВНеИЈН'ОЮ простоту, каждая игра требует от ребенка одновременного выполнения нескольких деиствии и задеиствова ния нескольких зон мозга, что, несомненно, вызывает трудности. В ходе игры не требуем скорости, а добиваемся четкости, правильности, осознанности... ну, а темп, конечно поощряется-

*       Взрослый произносит слово и кидает мяч. а ребенок ловит мяч и называет слово. связанное со словом взрослого (свою ассоциацию) и кидает мяч обратно. Например. взрослый говорит: «Небо», а ребенок отвечает: «Облако».

*       Взрослый кидает мяч и называет месяц, а ребенок ловит мяч и говорит, к какому времени года относится этот месяц (аналогично обобща ю щее слово и конкретный объект).

*       Ребенок и взрослый кидают друг другу большой мяч с разных расстояний и ловят двумя руками. Сначала лучше кидать в руки. потом немного пра вее, левее. ВЫИје, ниже. Дети должны уметь кидать мяч. подавая его двумя руками снизу. сверху. по воздуху или ударяя об адо стараться не прижимать мяч к себе, а ловить его только руками.  Ребенок КИДаеЂ.,.бОДУШОЙ мяч об стену четы рьмя способам и:

1)         кидает его и сразу ловит;

2)         кидает. дает ему один раз удариться об пол и только после этого. ловит;

З) кидает. хлопает в ЛаДОШИ, ловит (при усложнении хлопает 2 раза. З раза и т.д.)

4) кидает мяч об стену и, когда мяч отлетает от стены. прыгает через него.

Предыдущие упражнения выполняются. усложняя, с мячами среднего размера. потом - малого размера ( теннисный мяч).

Ребенок перекидывает из правой руки в левую руку Теннисныи мяч.

Ребенок Кидает мяч назад, не поворачиваясь. а взрослый или другой ребенок ловит мяч сзади. Игроки меняются местами поочередно.

ЛА Сняткова