Памятка для учащихся начальных классов по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Оценка 4.7

Памятка для учащихся начальных классов по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

Оценка 4.7
Памятки
docx
русский язык
7 кл—11 кл
26.10.2023
Памятка для учащихся начальных классов по выполнению работы над ошибками по русскому языку.
Важное место в системе обучения правописанию занимает работа над ошибками, которая является средством не только закрепления орфограмм, но и предупреждению ошибок. Систематическая и целенаправленная работа над ошибками воспитывает у детей орфографическую зоркость, ответственное отношение к письму, стремление оформлять свои мысли грамотно. Как правило, работа над ошибками проводится фронтально, без учёта индивидуальных особенностей учащихся. В результате подобной работы ученики успевают разобрать на уроке не более 3-4 орфограмм и закрепить их ограниченным количеством примеров. Наиболее активными на таких уроках являются ученики, не допустившие ошибок, пассивными- учащиеся, которые допустили ошибки и которые особенно нуждаются в самостоятельных упражнениях по закреплению и выработке навыков письма. Фронтальная работа над ошибками необходима для осмысления отдельных, недостаточно усвоенных правил и их закрепления. Но для выработки прочных навыков грамотного письма большое значение имеют самостоятельные упражнения, когда каждый ученик получает возможность работать над своими ошибками.
Работа над ошибками Памятка для учащихся начальных классов.docx

Памятка для учащихся начальных классов по выполнению работы над ошибками по русскому языку.

 

 1. Точка в конце предложения.

Выпиши предложение правильно. Поставь в конце точку. Делай так: Наступила осень. Птицы улетели.

 2. Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. На деревьях пожелтели листья. Мы любуемся красотой осени.

 

 

2. Слоги жи-ши, ча-ща, чу-щу.

Выпиши слово. Запиши ещё два слова на этот правило.

Делай так: пружина, жил, жизнь.

 

3. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса.

Делай так: ру-чей-ки.

 

4. Пропуск буквы.

Выпиши слово. Раздели его на слоги.

 Делай так: при-леж-ный, при-леж-ные.

 

5. Большая буква в именах людей, кличках животных.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: Саша, Алеша, Миша; Зорька, Гнедко, Пестравка.

 

6. Слово из словаря.

Напиши слово три раза. Делай так: карандаш, карандаш, карандаш.

 

7. Ь в конце и середине слова.

Выпиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова на это правило.

Делай так: пень, огонь, учитель, морковь, письмо, коньки.

 

8. Разделительные Ъ и Ь знаки.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: вьёт, лью, семья; подъезд, объяснил, съёмка.

Запомни! Разделительный ь знак пишется после согласных перед гласными буквами: е, ё, ю, я, и.

 

9. Приставки в словах.

Напиши слово верно. Придумай и запиши еще два слова с приставками.

Делай так: приехал, заехал, уехал.

Запомни! Приставка - часть слова. Она пишется слитно.

 

- 2 -

 

10. Предлоги со словами.

Напиши слово вместе с предлогом. Докажи раздельное написание предлога со словом.

Делай так: у дома (какого?) дома, у большого дома.

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Это часть речи. Предлог со словами пишется раздельно.

 

11. Безударная проверяемая гласная в корне слова.

Выпиши слово, поставь ударение, выдели корень, подчеркни проверяемую гласную, напиши проверочное слово.

Делай так: гористая - горка.

Вспомни правило проверки безударного гласного в корне слова.

 

 12. Звонкие и глухие согласные в корне  слова.

Выпиши слово грамотно. Подбери проверочное слово. 
Выдели в нем корень. Подчеркни букву, в которой допущена ошибка. Напиши проверочное слово.

Делай так: честный - честь.

Вспомни правило проверки непроизносимых согласных.

 

13. Ь знак после шипящих.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: дочь, ночь, речь (сущ., ж. р.); жечь, печь, стеречь ( гл., неопр. ф.); пишешь, читаешь, решаешь (гл., 2 л.)

Запомни! В существительных женского рода, в глаголах неопределенной формы и 2-го лица после шипящих пишется Ь.

 

14. Правописание слов с шипящим на конце.

Выпиши слово. Запиши еще два слова на это правило.

Делай так: шалаш, сторож, камыш (сущ. м.р.); с крыш, много задач, из-за туч (сущ., мн.ч., род. п.); кипуч, могуч, скрипуч (краткое прилагательное).

Запомни! У существительных мужского рода в родительном падеже множественного числа и у имен прилагательных в краткой форме после шипящих Ь знак не пишется.

 

15. Гласные е – и в окончаниях имен существительных.

Выпиши слово, в котором допущена ошибка.

Докажи написание букв е – и в окончаниях.

Делай так: на дороге – дорога - сущ., 1 скл, ,предл .п.

Запомни! Для определения окончания существительного нужно знать склонение и падеж.

 

 

- 3 -

 

16. Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с тем существительным, к которому оно относится. Докажи окончание имени прилагательного.

 Делай так: к дальнему лесу, к лесу (какому?), дальнему ( м.р., дат ,п.).

 Запомни! Для определения окончания прилагательного надо знать его род и падеж. Это определи по существительному. Кроме того, окончание прилагательного можно определить по вопросу, который задается от существительного. В этом случае надо хорошо знать родовые окончания имен прилагательных.

 

17. Гласные е – и в окончаниях глаголов.

Выпиши глагол, в котором допущена ошибка. Обоснуй окончание глагола.

Делай так: пишет – писать (1 спр.) - е; смотрит - смотреть (2 спр) - и (исключение).

Запомни! Гласные е - и в окончании глагола следует устанавливать по неопределенной форме.

 

18. Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Правильно расставь знаки. Подчеркни однородные члены предложения.

Делай так: грачи, скворцы и жаворонки улетели в теплые края.

 

19. Разбор слова по составу.

Делай так: пришкольный.

 

20. Фонетический разбор слов.

Выпиши слово. Разбери его фонетически грамотно, пользуясь памяткой.

 

21. Разбор предложения по частям речи.

Выпиши предложение. Над словами сокращенно обозначь названия частей речи.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки.

 

22. Разбор по членам предложения.

Выпиши предложение.

Делай так: С гор побежали звонкие ручейки, ручейки (какие?) звонкие; побежали (откуда?) с гор.

 

23. Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни заглавную букву. Выпал снег. Дети рады.

 

 

 

- 4 -

24.Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Выпиши слово правильно, подчеркни сочетания, запиши еще два слова с этой орфограммой. Дочка, речка, мощный

 

25.Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно ударение. Алфавит, `азбука, портф`ель

 

26. Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно, выдели приставку. Запиши еще два слова с этой приставкой. Полетели, побежали, потянули.

 

27.Правописание предлога.

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом.

Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму – пробел. К берегу, к (какому?) берегу, к крутому берегу

Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов. Лодка отплыла от берега

 

28.Разделительный Ъ.

Выпиши слово правильно, запиши еще два слова с этой орфограммой, выдели приставку, подчеркни гласную. Съест, объявления, объем. Ъ пишется только после приставок на согласную перед Е,Ё,Ю,Я.

 

29.Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род и склонение, запиши два слова с этой орфограммой. Луч (м.р.), шалаш (м.р.) Ночь (ж. р., 3 скл.), печь (ж. р., 3 скл.) Ь пишется на конце существительных ж.р., 3 склонения.

 

30.Соединительные гласные в сложных словах.

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши одно слово с этой орфограммой. 
Водовоз, самолет.

 

31.НЕ с глаголом.

Выпиши глагол с НЕ. Запиши два слова на это правило. Подчеркни орфограмму. гл. Не_пришел, не_выучил.

Не с глаголами пишется раздельно, кроме тех слов, которые без НЕ не употребляются: нездоровится, негодовать и др..

 

32.Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Выпиши существительное. Определи склонение и падеж. Выдели окончание. На опушке (1 скл., П.п.), у речки (1 скл., Р.п.), нет печи (3 скл., Р.п.)

- 5 -

 

33.Правописание безударных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместе с существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Какое окончание в вопросе, такое и в прилагательном. К лесу (какому?) дальнему, в лесу (каком?) дремучем, с шариком (каким?) синим.

 

34.Ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа.

Выпиши глагол правильно. Выдели окончание. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой. Пишешь (2-е лицо, ед.ч.), решаешь (2л., ед.ч.), читаешь (2л., ед.ч.) Глаголы 2-го лица единственного числа пишутся с Ь на конце слова.

 

35.Правописание безударных личных окончаний глаголов. Выпиши глагол правильно.

Поставь глагол в неопределенную форму.

Посмотри на гласную перед - ТЬ.

Определи спряжение глагола и напиши нужную гласную.

В глаголах 1-го спряжения в окончании встречаем Е, в глаголах 2-го спряжения - И

 

36.Спряжение глаголов

1-е спряжение  Все глаголы НЕ на – ИТЬ + искл. брить, стелить 
2-е спряжение  все глаголы на -ить +исключения ГНАТЬ, ДЕРЖАТЬ, ДЫШАТЬ И СЛЫШАТЬ, СМОТРЕТЬ, ВИДЕТЬ, НЕНАВИДЕТЬ, И ОБИДЕТЬ, И ВЕРТЕТЬ, И ЗАВИСЕТЬ, И ТЕРПЕТЬ.

Личные окончания глаголов

1-е спряжение –ЕШЬ –ЕМ –ЕТЕ –УТ, – ЮТ

2 спряжение–ИШЬ –ИМ –ИТЕ –АТ, – ЯТ

 Пишет – писать (1 спряжение); ставит – ставить (2 спряжение) Ь в неопределенной форме глагола

 

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

 

36.Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ТЬСЯ,

 если в вопросе есть Ь.

Ь пишется в неопределенной форме глаголов на –ЧЬ всегда.

Пытаться (что делать?), учится (что делает?), беречь, стеречь.

 


 

Памятка для учащихся начальных классов по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Памятка для учащихся начальных классов по выполнению работы над ошибками по русскому языку

Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом

Предлоги со словами. Напиши слово вместе с предлогом

Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных

Гласные е – и в окончаниях имен прилагательных

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Сочетания ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, ЩН.

Правописание безударных окончаний имен прилагательных

Правописание безударных окончаний имен прилагательных
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.10.2023