«Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые уроки жизни, а потом перед ним открывается необозримое море Знаний, и курс в этом море прокладывает школа. Нто не значит, что он должен совсем оторваться от берега»
(Лев Кассиль)
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся
1. Родителям нужна поддержка, помощь, добрый совет. Если Вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения.
2. Не беседуйте с родителями второпях, на бегу, если Вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз.
3. Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать – это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей.
4. Умейте терпеливо слушать родителей, давайте им возможность высказаться по всем наболевшим вопросам.
5. Не спешите с выводами. Хорошо обдумайте, что вы услышали от родителей.
6. То, о чём поведали вам родители, не должно стать достоянием других родителей, учащихся, педагогов.
7. Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили вам родители, с кем-либо еще, родителей необходимо поставить об этом в известность.
8. Готовясь к встрече с семьёй ученика, помните, что родители хотят услышать не только плохое, но и хорошее, дающее шанс на будущее.
9. Каждая встреча с семьей ученика должна закончиться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика.
10. Если родители принимают активное участие в жизни класса и школы, их усилия должны быть обязательно отмечены классным руководителем и администрацией школы.
В работе с родителями учитель должен руководствоваться одним из основных правил взаимодействия – уважением. Родители должны видеть в классном руководителе человека авторитетного, знающего и способного найти решение в любой, самой сложной ситуации.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.