памятка к родит.собранию "Как привить у ребенка любовь к чтению"

  • Памятки
  • Работа с родителями
  • Руководства для учителя
  • docx
  • 13.08.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

рекомендации для родителей с приемами успешного чтения
Иконка файла материала Памятка к род.собранию Как привить любовь к чтению.docx

·        Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь­ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

·        По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

·        Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни­ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

·        Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.). Покупайте детские журналы хотя бы 1 раз в месяц.

·        Всегда спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.

·        На видном месте дома повесьте список, где бу­дет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

·        В доме должна быть детская библиотечка. Собирайте книги на темы, которые вдохновят де­тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

·        Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль­шие произведения: тогда у них появляется ощуще­ние законченности и удовлетворения.

·        Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

·        Пусть дети видят, как вы сами читаете с удоволь­ствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

·        По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

·        Показывайте, что вы цените чтение: покупайте кни­ги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

·        Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.). Покупайте детские журналы хотя бы 1 раз в месяц.

·        Всегда спрашивайте мнение детей о книгах, ко­торые они читают.

·        На видном месте дома повесьте список, где бу­дет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

·        В доме должна быть детская библиотечка. Собирайте книги на темы, которые вдохновят де­тей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

·        Детям лучше читать короткие рассказы, а не боль­шие произведения: тогда у них появляется ощуще­ние законченности и удовлетворения.

·        Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

Как стать писателем и философом.                           «Рецепт» от Жана – Поля Сартра

Вот как описывает свое детство известный французский философ и писатель:

«Я начал свою жизнь, как, по всей вероятности, и кончу ее – среди книг. Кабинет деда был заставлен книгами; пыль с них разрешалось стирать только раз в году – в октябре, накануне возвращения в город. Еще не научившись читать, я благоговел перед этими священными камнями: они расположились на полках стоймя и полулёжа, кое – где сплошная кирпичная кладка, кое – где в благородном отделении друг от друга, словно ряды менгиров»…………

«В комнате бабушки книгине стояли, а лежали на столе; Луиза брала их в библиотеке – не больше двух зараз. Эти безделушки напоминали мне новогодние лакомства, потому что их тонкие, глянцевые страницы казались вырезанными из глазированной бумаги»……..

«Я еще не умел читать, но был уже настолько заражен снобизмом, что пожелал иметь собственные книги. Дед отправился к своему мошеннику – издателю и раздобыл там «Сказки» поэта Мориса Бушора – фольклорные сюжеты, обработанные для детей человеком, который, по словам деда, глядел на мир детскими глазами. Я пожелал немедля и по всей форме вступить во владение книгами. Взяв два маленьких томика, я их обнюхал, ощупал, небрежно, с предусмотренным по этикету хрустом открыл на нужной странице. Тщетно: у меня не было чувства, что книги мои. Не увенчалась успехом и попытка поиграть с ними: баюкать, целовать, шлепать, как кукол. Еле удерживаясь, чтобы не разреветься, я в конце концов положил их на колени матери. Она подняла глаза от шитья: «Что тебе почитать, мой родной? Про фей?»………..

«Я проникся завистью к матери и решил отбить у нее роль. Завладев книжкой под названием «Злоключения китайца в Китае», я уволок ее в кладовую; там, взгромоздившись на раскладушку, я стал представлять, будто читаю: я водил глазами по черным строчкам, не пропуская ни одной, и рассказывал себе вслух какую – то сказку, старательно выговаривая все слоги. Меня застигли врасплох, - а может, я построил так, чтобы меня застигли, - начались охи, и было решено, что пора меня учить грамоте. Я был прилежен, как оглашенный язычник; в пылу усердия я сам себе давал частные уроки: взобравшись на раскладушку с романом Гектора Мало «Без семьи», который я знал наизусть, я прочел его от доски до доски, наполовину рассказывая, наполовину разбирая по складам; когда я перевернул последнюю страницу, я умел читать.

Я ошалел от счастья: теперь они мои – все эти голоса, засушенные в маленьких гербариях, голоса, которые дед оживлял одним своим взглядом, которые он слушал, а я – нет! Теперь и я их услышу, и я приобщусь к языку священнодействий, буду знать все! Мне позволили рыться на книжных полках, и я устремился на приступ человеческой мудрости!»

А потом мальчик вырос и стал известным на весь мир философом и писателем. Попробуйте разгадать этот рецепт и его составляющие (роль родителей, общей семейной атмосферы, индивидуальных особенностей мальчика в развитии у него активного познавательного интереса, любознательности, познавательной самостоятельности).