Памятка «Как помочь детям, боящимся коронавируса»

  • docx
  • 26.06.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятка Как помочь детям.docx

Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания

Московской области Клинский центр социальной помощи семье и детям

«Семья»

 

ОТДЕЛЕНИЕ ПОМОЩИ СЕМЬЕ И ДЕТЯМ

 

Памятка

«Как помочь детям, боящимся коронавируса»

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1704908/pub_5dee42cb34808200b10dc8fd_5dee7b7c0ce57b00ae056a05/scale_1200

 

Материал  разработала психолог

Екатерина Аркадьевна Новоторцева

 

 

- Во-первых, надо проявить понимание и не отмахиваться от страхов ребенка. Далее следует узнать, в какой степени этот страх занимает его, откуда он узнал об эпидемии, ищет ли самостоятельно сведения об этом в Интернете.

 - Во-вторых, разговор о страхах позволит снизить озабоченность болезнью и способствовать переключению внимания. Можно допускать разговоры  о коронавирусе, но не давать им становиться навязчивыми.

 - В-третьих, желательно обсуждать не только проблему, но и эмоции в целом. Нужно говорить о значимых для  ребенка вещах, не сосредотачиваясь на страхах болезни и смерти.

 - В-четвертых, объясните, что болезнь не всегда может нести серьезную опасность, если принять все необходимые меры для ее избежания и беречь себя.

 - В-пятых, возможно, многие дети  расстроены тем, что приходится  сидеть дома на карантине и переживать связанные с ним ограничения: закрыты развивающие и развлекательные центры, ограничен доступ в привычные магазины. Объясните, что ограничения  носят временный характер и скоро все образуется. Если ребенок скачает по родственникам и друзьям, используйте видеосвязь для общения с ним.

 - В-шестых, с относительно маленькими детьми можно почитать развивающие сказки о болезнях и микробах (они есть в свободном доступе в Интеренете), поскольку детям зачастую понятна именно такая подача материла. Пусть малыш нарисует злые и опасные бактерии, которых он боится, а затем вместе  спрячьте и уничтожьте этот рисунок (символическое уничтожение рисунка поможет ребенку закрыть тему страхов).

 

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/174930/pub_5b03fec183090562e4b16c69_5b0407ac3c50f7c8880eee7f/scale_1200