Памятка "Методы работы, применяемые педагогом в период обучения грамоте"

  • docx
  • 08.11.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Памятка.docx

Памятка

Методы работы, применяемые педагогом в период обучения грамоте

*    Добукварный (подготовительный) период

·        подготовка к обучению чтению

Упражнения для вычленения звука из слова,  сравнения звуков,  звукового анализа слова ( игры «Звуковая карусель», «Как зовут детей», «Четвёртый лишний», «Собери слово из картинок», «Радио» и др.)

·        подготовка к обучению письму

Упражнения для развития мелкой моторики (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контору, написание элементов и т.д.)

*    Букварный (основной) период

·        обучение чтению

Чтение слоговых таблиц,  чтение согласных  по таблице, чтение по таблице - треугольнику, артикуляционные  разминки, чтение трудных слов  с последующим объяснением значения этих слов, чтение слов наоборот, чтение наложенных друг на друга слов и др.

·        обучение письму

Анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца и др.

*    После букварный (заключительный) период

·        литературное чтение

Использование разных видов чтения: «игра в прятки», «мнимое слово»,                                                          «чтение за диктором», ролевое чтение, хоровое чтение и т.д.

·        русский язык

Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости: ребусы, игры «собери слово», «собери предложение», «собери текст», списывание, письмо по памяти и т.д.