Памятка
Методы работы, применяемые педагогом в период обучения грамоте
Добукварный
(подготовительный) период
· подготовка к обучению чтению
Упражнения для вычленения звука из слова, сравнения звуков, звукового анализа слова ( игры «Звуковая карусель», «Как зовут детей», «Четвёртый лишний», «Собери слово из картинок», «Радио» и др.)
· подготовка к обучению письму
Упражнения для развития мелкой моторики (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контору, написание элементов и т.д.)
Букварный
(основной) период
· обучение чтению
Чтение слоговых таблиц, чтение согласных по таблице, чтение по таблице - треугольнику, артикуляционные разминки, чтение трудных слов с последующим объяснением значения этих слов, чтение слов наоборот, чтение наложенных друг на друга слов и др.
· обучение письму
Анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца и др.
После
букварный (заключительный) период
· литературное чтение
Использование разных видов чтения: «игра в прятки», «мнимое слово», «чтение за диктором», ролевое чтение, хоровое чтение и т.д.
· русский язык
Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости: ребусы, игры «собери слово», «собери предложение», «собери текст», списывание, письмо по памяти и т.д.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.