ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Оценка 5

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Оценка 5
Работа с родителями +1
docx
классное руководство
1 кл—11 кл
01.11.2020
ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ  КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ  ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
Проведение родительского собрания – это всегда сложная и кропотливая работа, от которой будет зависеть успешность воспитательного процесса. Чтобы родители стали вашими надежными союзниками, предлагаю несколько советов по подготовке и проведению родительских собраний.
Памятка начинающему классному руководителю по организации работы с родителями.docx

 

ПАМЯТКА

НАЧИНАЮЩЕМУ  КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

 

Проведение родительского собрания – это всегда сложная и кропотливая работа, от которой будет зависеть успешность воспитательного процесса. Чтобы родители стали вашими надежными союзниками, предлагаю несколько советов по подготовке и проведению родительских собраний.

Рекомендации к подготовке и проведению родительских собраний.

К основным элементам подготовки собрания родителей можно отнести следующее:

1)    Выбор темы собрания. Она не должна быть случайной. Тематика собрания  обусловлена особенностями жизни детского коллектива, текущими проблемами, главными педагогическими перспективами.

 

2)    Определение целей родительского собрания. Например, повышение педагогической культуры родителей, воспитание ребенка в семье и школе, содействие сплочению родительского коллектива, выработка коллективных решений, пропаганда успешного семейного воспитания и др.

 

3)    Изучение классным руководителем научно-методической литературы по рассматриваемой проблеме. Рекомендация: «Первое сентября», «Семья и школа», «Классный руководитель», «Воспитание школьников».

 

4)    Проведение микроисследования в сообществе детей и родителей. Оно необходимо для получения дополнительной информации о характере и причинах возникновения той или иной проблемы, возможных путях и способах ее решения. Очень важно привлечь родителей к организации и анализу результатов исследования. Например, при проведении родительского собрания «Причины детской агрессии и меры по ее устранению», я провела несколько рисуночных тестов. («Кактус», «Несуществующее животное» и др.). Родители, анализируя результаты микроисследования, вместе со мной пытались разобраться в сути проблемы. Получилось очень неплохо.

 

5)    Определение вида, формы и этапов родительского собрания, способов и приемов совместной работы его участников. Собрания могут быть организационные, собрания по плану классного всеобуча родителей, тематические, собрания-диспуты, собрания-практикумы, итоговые.

 

6)    Приглашение родителей и других участников собрания. Родителей целесообразно пригласить на собрание дважды: первый раз за 2 недели до его проведения, чтобы они могли спланировать заблаговременно свое участие,  и второй раз за 3-4 дня, с целью подтверждения информации о дате и времени его проведения. Я заранее готовлю с ребятами яркие пригласительные, где сообщается о теме собрания, его целях и задачах. А если предварительно пригласить по телефону каждого, то 100% явка будет обеспечена.

 

7)    Разработка решения собрания, его рекомендаций, памяток родителям. Классный руководитель должен за 2-3 дня до собрания составить проект его решения. При разработке памяток для родителей и рекомендаций, целесообразно воспользоваться помощью школьного психолога.

 

8)    Оборудование и оформление места проведения собрания. В классе желательно разместить выставки творческих работ учащихся и научно-методической литературы по обсуждаемой проблеме. На доске пишутся тема и эпиграф родительского собрания, изображаются таблицы и диаграммы с результатами проведенного в классе микроисследования, вывешиваются плакаты с памятками для родителей. В соответствии с формой проведения собрания расставляются столы и стулья, на которые кладут бумагу для заметок, карандаши или ручки.

 

Перечисленные действия по подготовке собрания позволяют учителю и членам родительского комитета быть более уверенными в том, что собрание состоится, успешно пройдет и окажется полезным для родителей и других его участников.

Виды родительских собраний:

 

1.Организационные:

 

-составление и утверждение планов работы;

-избрание родительского комитета;

-распределение общественных поручений;

-разработка мероприятий с участием родителей

 

2.Собрания по плану классного всеобуча родителей.

 

3.Тематические.

 

4.Собрания-диспуты (не менее двух точек зрения на проблему).

 

5.Собрания-практикумы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В ходе первого родительского собрания можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями.

 

Анкета «Мой ребёнок»

 

1.Когда он родился, то __________________________________________________

 

2.Самым интересным в первые годы жизни в нём было ______________________

 

3.О здоровье можно сказать следующее ___________________________________

 

4.Когда встал вопрос о подготовке к школе, то мы __________________________

 

5.Его отношение к школе было ___________________________________________

 

6.Трудности воспитания связаны с ________________________________________

 

7.Хотелось бы, чтобы педагоги обратили внимание на ________________________

 

На одном из первых собраний я вручаю родителям тематическую памятку

«Десять советов отцам и матерям».

 

1. Принимайте ребенка таким, каков он есть.

 

2. Никогда не приказывайте из прихоти. Не надо бесцельных приказаний. Не вмешиваться в жизнь ребенка столь же опасно, как и вмешиваться постоянно.

 

3. Никогда не принимайте решения в одиночку. Золотое правило семейной жизни – диархия. Когда отец и мать противоречат друг другу – для ребенка это занимательное зрелище.

 

4. Сохраняйте доверие к тому, кто будет вам противоречить.

 

5. По части подарков – никаких излишеств. Мы разучились отказывать детям. Отказ приносит больше пользы, ибо учит отличить необходимое от излишества.

 

6. Во всём действуйте собственным примером. Добиваться от ребенка можно только того, что делаешь сам.

 

7. Говорите обо всем без боязни. Речь – золото, а молчание – свинец.

 

8. Объединяйтесь со своими близкими. Семья – это частная республика. Всё должно делаться сообща: мытьё посуды, покупки, уборка, выбор развлечений, маршруты поездок.

 

9. Держите дверь открытой. Рано или поздно вы не удержите детей, подростков, молодежь в доме. Никогда не рано учиться свободе.

 

10. Устранитесь в положенное время! Эта заповедь неизменно навевает грусть. Рано или поздно родители останутся в одиночестве. Ничего не поделаешь, любая родительская карьера предполагает эту жертву

 

Надеюсь, что мои советы пригодятся вам в работе.

 

 

 


 

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ КЛАССНОМУ

ПАМЯТКА НАЧИНАЮЩЕМУ КЛАССНОМУ

Я заранее готовлю с ребятами яркие пригласительные, где сообщается о теме собрания, его целях и задачах

Я заранее готовлю с ребятами яркие пригласительные, где сообщается о теме собрания, его целях и задачах

В ходе первого родительского собрания можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями

В ходе первого родительского собрания можно использовать анкету «Мой ребёнок», которая заполняется педагогом, совместно с родителями

Устранитесь в положенное время!

Устранитесь в положенное время!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.11.2020