Памятка педагогам при работе с детьми с ОВЗ
Категории детей с ОВЗ:
- дети с нарушением слуха (глухие, слабослышащие, позднооглохшие);
- дети с нарушением зрения (слепые, слабовидящие);
- дети с тяжелыми нарушениями речи;
- дети с нарушениями опорно-двигательного аппарата;
- дети с задержкой психического развития;
- дети с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- дети с расстройствами аутистического спектра.
Тактика педагога в процессе работы с родителями, воспитывающими ребенка с ОВЗ
- Установление доверительного контакта с целью убеждения в том, что педагог их понимает, сочувствует им и пытается и пытается помочь.
- Коррекция понимания родителем проблем ребенка (перевод родительского восприятия проблем ребенка с эмоционального уровня на рациональный)
Педагогическая толерантность
- Способность понять и принять ребенка таким, какой он есть, видя в нем носителя иных форм ценностей, логики мышления, иных форм поведения.
- Воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ОВЗ.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.