Памятка для обучающихся начальной школы по работе над учебным проектом.
Дорогой друг! Тебя окружает удивительный мир. Знания о нём можно получать в готовом виде, но гораздо интереснее их добывать самому! Ты можешь сам стать исследователем того, что тебя интересует, создавать проекты и делиться своими открытиями с друзьями.
Основные понятия
Проект- это самостоятельная исследовательская деятельность учащихся по решению определённой проблемы, осуществляется с помощью взрослых (учителя-руководителя проекта, родителей).
Гипотеза – это предположение, догадка, ещё не доказанная и не подтверждённая опытом. Задача проекта – подтвердить или опровергнуть выдвинутую гипотезу.
Продукт проекта – макет, памятки, рекомендации (разработанные в результате работы над проектом), слайд-шоу, фильм, альбом, газета, плакат, техническое устройство и т.д.
Презентация (защита) проекта –это наглядное представление окружающим того, каким был замысел, и что получилось в результате совместного решения проблемы.
Виды защиты (презентации):
· Устное сообщение (сопровождаемое показом альбома, тематического стенда, эскизов )
· Театрализованное представление (касается творческих проектов)
· Слайд-шоу в программе MSPowerPoint или в виде фильма, всегда сопровождается рассказом.
Этапы работы над проектом
1. Выбор темы.
Наводящие вопросы:
*Что мне интересно больше всего? А почему это именно так?
*Что я могу изменить в какой-то области знаний, придумать или доказать что-то своё?
*Что из изученного в школе хотелось бы узнать более глубоко?
2. Сформулируй тему своего исследования.
3. Цели и задачи твоей работы.
Определить цель исследования - значит объяснить, зачем ты его проводишь. Целей не должно быть много (одна-две).
Задачи уточняют цель, описывают основные шаги в работе (их может быть много).
4. Формулировка гипотезы.
5. Осуществление проектной деятельности.
Основная часть работы над проектом. Активная самостоятельная работа. Эксперименты, исследования, опросы, поиск информации. Все результаты собираются в портфолио проекта (может быть как в бумажном, так и в электронном виде). Консультации учителя. Оформление полученных результатов. Репетиция предстоящей защиты.
6. Защита проекта.
Выступление в классе, на школьной конференции. Длительность защиты – не более 7-10 минут. У вас может быть много материала собрано в портфолио, но на защите проекта необходимо самое основное: цели, задачи, гипотеза, сам эксперимент, выводы и результат (продукт). Демонстрация полученного результата в виде созданных тобою: газеты, альбома, фильма, макета, слайд-шоу и т.д. Заканчивается защита собственными выводами, которые соотносятся с ранее выдвигаемой гипотезой.
7. Оцени свою работу.
Ответь на вопросы: Доволен ли я результатом своей работы? Что получилось хорошо? В чём испытывал трудности? Что еще можно исследовать в этой теме?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.