Подвижные игры в значительно большей степени,
чем все другие формы физической культуры, соответствуют потребностям
растущего организма в движении. Игра всегда связана с личной инициативой,
творчеством, фантазией, вызывает эмоциональный подъем, отвечает всем законам
развивающегося организма дошкольника, а потому всегда желанна. Она становится
первой жизненной потребностью ребенка, к удовлетворению которой он сам очень
стремится.
В игру, как правило, используются естественные
движения. Они не только способствуют физическому развитию малыша, но и, что
очень важно, стимулируют деятельность его головного мозга, а значит, и всех
органов и систем. Игры воспитывают у детей необходимые им в школьной и
дальнейшей жизни качества и прикладные навыки, развивают чувство
коллективизма и дисциплинированности, умение владеть собой в самых разных
ситуациях. В них наиболее полно раскрываются заложенные в ребенке личностные
возможности.
В играх между родителями и малышом возникает
дружба, взаимопонимание, а это бывает не во всех семьях. Важно только на все
последующие годы сохранить такие отношения. Они предотвратят многие
неприятности и беды.
Установлено, что при включении подвижных игр в
комплексное лечение детей полное выздоровление и восстановление их жизненных
сил при самых различных заболеваниях и состояниях наступает значительно
быстрее.
ЧЕРЕЗ РУЧЕЕК
Задачи: Развивать у ребенка ловкость, упражнять в прыжках на
обеих ногах, в равновесии.
Описание: Кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра –
это ручеек. Ребенок должен по камушкам – дощечкам перебраться на другой
берег, не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы ребенок мог
прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!»
ребенок перебирается через ручеек. Если оступился, отходит в сторону –
«сушить обувь».
ПОПАДИ МЕШОЧКОМ В
КРУГ
Задачи: Развивать у ребенка умение действовать по сигналу.
Упражнять в метании правой и левой рукой.
Описание: В центре круга выложен из веревки кружок, концы
веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Ребенок
|
находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В
руках мешочки с песком. По слову родителя «Бросай!», он бросает свой мешочек
в круг. «Подними мешочек!» - говорит родитель. Ребенок поднимают мешочек,
становятся на место. Ребенок бросает другой рукой.
Самолеты
Ребенок - летчик стоит за линией, нарисованной
на земле. На слова родителя: "Самолет полетел" ребенок отводят руки
в стороны, и бегает в разных направлениях. На слова: "Самолет
присел" ребенок приседает, руки опускает вниз. На слова
"Самолет на место!" ребенок возвращается за линию и стоит ровно.
Найди, где спрятано!
Ребенок сидит с одной стороны комнаты.
Родитель показывает ребенку игрушку или флажок, который он будет прятать.
Родитель предлагает отвернуться. Сам отходит от ребенка на несколько
шагов и прячет флажок, после чего говорит: "Ищи!" Ребенок начинает
искать.
У медведя на бору
Выбирается водящий – медведь, он
становится на определенное место – в берлоге. Остальные играющие – взрослые.
Они располагаются на другой стороне площадки в своем доме. Пространство между
домом и берлогой медведя – лес (бор), взрослые идут в бор за грибами и
ягодами, постепенно приближаясь к медведю. Во время сбора грибов и ягод
взрослые припевают:
^ У
медведя на бору, грибы, ягоды беру.
Медведь простыл, на печи застыл!
Медведь притворяется спящим во время
припева. На последних словах медведь потягивается и бежит за родителями, а
они быстро поворачиваются и убегают к себе домой или разбегаются в стороны,
стараясь не попасться медведю, и спасаются у себя дома, (меняются ролями).
Подготовила инструктор по ФИЗО Егорова Н.А.
Стихи с движениями для малышей
"Стихи с движениями" подарят Вам
радостные мгновения общения с Вашим ребенком. Малыш с удовольствием будет
выкрикивать коротенькие слова и жестами изображать то, о чем говорится в
стихотворении. Веселые игры со стихами способствуют развитию речи и моторики
(двигательных возможностей) ребенка.
Памятка
«Подвижные игры в жизни
ребёнка»
|