Памятка работы над ошибками в начальной школе
Оценка 4.6

Памятка работы над ошибками в начальной школе

Оценка 4.6
Документация +1
pdf
русский язык
2 кл—4 кл
30.04.2022
Памятка работы над ошибками в начальной школе
Работа над ошибками Памятка для ученика начальной школы.pdf

Работа над ошибками. Памятка для ученика

НШШЛЬНОИ ШКОЛЫ.

1.      Заглавная буква в начале предложения.

Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в нём заглавную букву.

Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.

2.      Пропуск буквы.

Выпиши слово, в котором пропустил букву.

Подчеркни её.

Делай так: звонок, учецик.

З. Слог.

Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.

Делай так: учитель - З слога.

Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.

4. Перенос слова.

Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова, разделив их для переноса.

Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.

Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.

5. Мягкий знак ь, обозначающий мягкость согласных.

Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например: ель тень пень коньки, мальчик, пальто.

6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

Делай так: малыши каранДаши ежи рощ, туча.

7. Сочетания чк, чн, щ, щи.

Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.

Например: Дочка, речка, МОЩЫЙ.

8. Ударение.

Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.

Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь ударение в каждом слове.

Например: алфав Рит. Я записал алфавит в тетраДь.

9.                    Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о. е. и. я).

Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.

Делай так: сад ы - с ад, волн а в ОЛНЫ, черв ивый - ч 'ервь.

10.          Непроверяемая безударная гласная в корне.

Запиши слово З раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную. Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни орфограмму.

Например: Ягода, 'ягцда, 'ягцда, 'ЯГЩ)ка,

ЯГОДНЫЙ,

11.          Сомнительные согласные.

Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно. Проверь согласную. Подчеркни орфограмму.

Делай так: мороз - морозы ягоДка - ягоДа.

Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся так же, как и перед гласными.

12.          Заглавная буква в имени собственном.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова на это правило.

Например: Илья, Петров, Цурка, Волга, ХИМКИ.

Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек, городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.

13.          Разделительный мягкий знак ь.

Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.

Например: вьюга, листья соловьи.

Запомни!Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.

14.          Двойные согласные в слове.

Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.

Делай так: группа, груп-па, груп-повой, поДгруп:да.

15.          Знаки препинания в конце предложения (. ? !

Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.

Например: Слава нашей РоДине! Слава труДу!

16.          Разбор предложения.

Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части речи. Выпиши слова парами с вопросами.

                                                             сущ.             глаг.

Делай так: Седые туманы плывут к облакам.

(Пов., невоскл., прост., распр.)

Туманы (какиб?ПсеДые, плывут (куда? к чему?) к облакам.

17.          Состав слова.

Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.

Например: Поездка, приезД, заезд.

18.          Правописание непроизносимых согласных.

Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.

          Делай так: звёзДныЙ              звезда, звёздочка.

Честный — честь

19.          Гласные и согласные в приставках.

Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкои.

Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал, отлетел.

20.          Правописание приставки со словом.

Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.

Например: заехал, уехал, переехал.

Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.

21.          Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).

Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.

пр,

Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.

Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.

пр.

Например: ЛоДка отплыла от берега.

22.                      Разделительный твердый знак ъ.

Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.

Например: съезд, объявление, объем.

Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными буквами е, ё, ю, я.

23.                      Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Например:      Луц (лир.), шалащ, (м.р.), товарищ(дд).

Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.,), тишь (ж.р.,).

24.Соединительные гласные в сложных словах (о, е).

Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.

Делай так: водовоз, самолет, вертолёт.

25.         Не с глаголом (орфограммапробел).

Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.

                                                        глаг.                 глаг.

Например: не пришёл, не выучил,

глаг. не знал.

26.         Однородные члены предложения.

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах между однородными членами. Выполни схему предложения.

Например: Сильный ветер сорвал листья с Деревьев, разметал их по Дороге. [- ©,©].

СИЛЬНЫИ ветер сорвал, листья с Деревьев и разметал их по Дороге. [-©и©].

27.         Правописание безударных падежных окончаний имен сушествительных.

Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму. Определи тип склонения. Выдели окончание, проверь с помощью словпомощников. Подбери и запиши свой пример.

Делай так: на опушке (на земле, 1 см.), на полянке (на земле, 1 си.), у речки (у земли, 1 скл.).

28.         Правописание безударных падежных окончаний имен прилагательных.

Выпиши прилагательное вместес существительным, к которому оно относится. Поставь к прилагательному вопрос от существительного. Определи род, число и падеж прилагательного по существительному, Выдели окончание прилагательного.

Делай так: к лесу (какому ?) Дальнему - м.р., ед. ч., Дл.).

29.         Предлог с местоимением (орфограмма-пробел).

Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2 примера на эту орфограмму.

                     пр.          пр.           пр.

Например: у_нас, ко мне, с тобой.

Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.

30.         Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настояшего времени.

Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед. ч.).

Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа пишется мягкии знак ь.

31.Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.

Поставь глагол в начальную (неопределенную) форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи спряжение глагола и гласную, которую следует писать в окончании глагола единственного и множественного числа.

       Делай так:         пишет - писать, глаг., 1 сир.

(-е, -ут, -10171), ставит - ставить, глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят)

32.        Сложное предложение.

Выпиши  правильно.     Подчеркни грамматические  основы.     Нарисуй   схему.

Подчеркни запятую.

Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [= -] [

33.        Предложение с прямой речью.

Запиши   правильно.     Составь    схему. Подчеркни знаки препинания.

Например: Князь печально отвечает:

Грусть-тоска меня съедает ”. А: «П»

Или: «А ты кем буДешь на карнавале?» спросил Мишка. «П?» - а.

34.        Правописание глаголов в неопределенной форме .

 (-ться. -тся. -чь)

Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.

Например: пытаться (н. ф., что Делать?), беречь (что Делать?).

Работа над ошибками. Памятка для ученика

Работа над ошибками. Памятка для ученика

Заглавная буква в начале предложения

Заглавная буква в начале предложения

Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва

Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва

Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения

Ударение. Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения

Запиши два однокоренных слова.

Запиши два однокоренных слова.

Разделительный мягкий знак ь.

Разделительный мягкий знак ь.

Разбор предложения. Выпиши предложения

Разбор предложения. Выпиши предложения

Гласные и согласные в приставках

Гласные и согласные в приставках

Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу

Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу

Ночь (ж.р.), мо щь (ж.р.,), ти шь (ж

Ночь (ж.р.), мо щь (ж.р.,), ти шь (ж

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят

Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от которого они зависят

Выпиши прилагательное вместес существительным, к которому оно относится

Выпиши прилагательное вместес существительным, к которому оно относится

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр

Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр

Запиши правильно. Составь схему

Запиши правильно. Составь схему
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.04.2022