Работа над ошибками. Памятка для ученика
НШШЛЬНОИ ШКОЛЫ.
1.
Заглавная буква
в начале предложения.
Выпиши предложение правильно. Подчеркни заглавную
букву в начале предложения Придумай и напиши еще одно предложение. Подчеркни в
нём заглавную букву.
Делай так: Выпал пушистый снег. Дети рады.
2. Пропуск буквы.
Выпиши слово, в котором пропустил букву.
Подчеркни её.
Делай так: звонок, учецик.
З. Слог.
Раздели слово на слоги. Подчеркни гласные.
Делай так: учитель - З слога.
Запомни! Сколько в слове гласных, столько и слогов.
4. Перенос слова.
Раздели слово на слоги для переноса. Запиши ещё два слова,
разделив их для переноса.
Делай так: оси-на, бе-рё-за, бук-ва.
Запомни! При переносе одну букву нельзя оставлять на строке и нельзя переносить на новую строку.
5. Мягкий знак ь, обозначающий
мягкость согласных.
Запиши слово правильно. Подчеркни мягкий знак ь и
согласную перед ним. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: ель тень пень коньки, мальчик, пальто.
6. Правописание ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Придумай и
запиши еще 2 слова на это правило.
Делай так: малыши каранДаши ежи рощ, туча.
7. Сочетания чк, чн, щ, щи.
Выпиши слово правильно. Подчеркни буквосочетание. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Подчеркни её.
Например: Дочка, речка, МОЩЫЙ.
8. Ударение.
Выпиши слова. Поставь в них правильно знак ударения.
Придумай и запиши предложение с этим словом. Поставь
ударение в каждом слове.
Например: алфав Рит. Я записал алфавит в тетраДь.
9. Безударная гласная в корне, проверяемая ударением (а, о. е. и. я).
Выпиши слово. Поставь ударение. Выдели корень. В корне подчеркни безударную гласную. Обозначь орфограмму. Подбери проверочное слово и запиши рядом.
Делай так: сад ы - с ад, волн а в ОЛНЫ, черв ивый - ч 'ервь.
10. Непроверяемая безударная гласная в корне.
Запиши слово З раза. Обозначь ударение, подчеркни гласную.
Запомни, как оно пишется. Запиши два однокоренных слова. Подчеркни
орфограмму.
Например: Ягода, 'ягцда, 'ягцда, 'ЯГЩ)ка,
ЯГОДНЫЙ,
11. Сомнительные согласные.
Запиши слово, в котором допущена ошибка, правильно.
Проверь согласную. Подчеркни
орфограмму.
Делай так: мороз - морозы ягоДка - ягоДа.
Запомни! Согласные буквы на конце и в середине слов пишутся
так же, как и перед гласными.
12.
Заглавная буква
в имени собственном.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму.
Запиши еще 2 слова на это правило.
Например: Илья, Петров, Цурка, Волга, ХИМКИ.
Запомни! Имена, отчества и фамилии людей, названия рек,
городов, морей, клички животных пишутся с заглавной буквы.
13. Разделительный мягкий знак ь.
Выпиши слово правильно, подчеркни орфограмму. Запиши 2 слова
на это правило. Подчеркни мягкий знак ь и гласную букву.
Например: вьюга, листья соловьи.
Запомни!Разделительный мягкий знак ь пишется после согласных перед гласными буквами е, ё, и, ю, я.
14. Двойные согласные в слове.
Выпиши слово правильно. Подчеркни орфограмму. Раздели слово для переноса. Запиши еще два однокоренных слова. Подчеркни двойную согласную.
Делай так:
группа, груп-па, груп-повой, поДгруп:да.
15. Знаки препинания в конце предложения (. ? !
Выпиши предложение правильно. Придумай свое или найди в
учебнике предложение с таким же знаком и запиши. Подчеркни знак.
Например: Слава нашей РоДине! Слава труДу!
16. Разбор предложения.
Выпиши предложения. Подчеркни главные члены. Обозначь части
речи. Выпиши слова парами с вопросами.
сущ. глаг.
Делай так: Седые туманы плывут к облакам.
(Пов., невоскл., прост., распр.)
Туманы (какиб?ПсеДые, плывут (куда? к чему?)
к облакам.
17. Состав слова.
Выпиши слово. Разбери его по составу. Запиши 1-2 однокоренных слова. Разбери их по составу.
Например: Поездка, приезД, заезд.
18. Правописание непроизносимых согласных.
Выпиши слово. Подбери к нему несколько однокоренных слов. Выдели корень. Проверь непроизносимую согласную. Обозначь орфограмму.
Делай так: звёзДныЙ звезда, звёздочка.
Честный — честь
19. Гласные и согласные в приставках.
Выпиши слово правильно. Выдели в нем приставку. Запиши еще 2 слова с этой же приставкои.
Например: полетели, побежали, потянули, отнёс, отбежал,
отлетел.
20. Правописание приставки со словом.
Выпиши слово. Выдели приставку. Образуй от этого слова однокоренные слова с разными приставками.
Например: заехал, уехал, переехал.
Запомни! Приставка - это часть слова. Она пишется слитно со словом.
21. Правописание предлога со словом (орфограмма-пробел).
Из предложения, в котором допущена ошибка, выпиши слово вместе с предлогом. Докажи, что предлог со словом пишется отдельно. Обозначь орфограмму-пробел.
пр,
Делай так: к_берегу; к (какому?) берегу, к (крутому) берегу.
Запомни! Предлог - это отдельное слово. Не смешивай приставку с предлогом. У глаголов нет предлогов.
пр.
Например: ЛоДка отплыла от берега.
22. Разделительный твердый знак ъ.
Выпиши слово правильно. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой. Выдели приставку. Подчеркни гласную.
Например: съезд, объявление, объем.
Запомни! Разделительный твердый знак ь пишется только после
приставок, которые оканчиваются на согласную, перед гласными
буквами е, ё, ю, я.
23. Мягкий знак ь на конце существительных после шипящих.
Выпиши слово правильно. Определи род. Подчеркни орфограмму. Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Например: Луц (лир.), шалащ, (м.р.), товарищ(дд).
Ночь (ж.р.), мощь (ж.р.,), тишь (ж.р.,).
24.Соединительные гласные в сложных
словах (о, е).
Выпиши слово правильно. Выдели корни. Подчеркни гласную.
Запиши еще 2 слова с этой орфограммой.
Делай так: водовоз, самолет, вертолёт.
25. Не с глаголом (орфограммапробел).
Выпиши глагол с не. Запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни орфограмму.
глаг. глаг.
Например: не пришёл, не выучил,
глаг. не знал.
26. Однородные члены предложения.
Выпиши предложение. Обозначь однородные члены и слово, от
которого они зависят. Вспомни, что ты знаешь о знаках препинания и союзах
между однородными членами. Выполни схему
предложения.
Например:
Сильный ветер сорвал листья с Деревьев, разметал их по Дороге. [- ©,©].
СИЛЬНЫИ ветер сорвал, листья с Деревьев и разметал их по Дороге. [-©и©].
27. Правописание безударных падежных окончаний имен сушествительных.
Выпиши существительное. Поставь его в начальную форму.
Определи тип склонения.
Выдели окончание, проверь с помощью слов
помощников.
Подбери и запиши свой пример.
Делай так: на опушке (на земле, 1 см.), на полянке (на земле, 1 си.), у речки (у земли, 1 скл.).
28.
Правописание
безударных падежных окончаний имен прилагательных.
Выпиши прилагательное вместес существительным, к
которому оно относится.
Поставь к прилагательному вопрос от
существительного.
Определи род, число и падеж прилагательного по существительному, Выдели
окончание прилагательного.
Делай так: к
лесу (какому ?) Дальнему - м.р., ед. ч., Дл.).
29.
Предлог с
местоимением (орфограмма-пробел).
Выпиши из предложения местоимение с предлогом. Запиши еще 2
примера на эту орфограмму.
пр. пр. пр.
Например: у_нас, ко мне, с тобой.
Запомни! Предлоги с местоимениями (как и с именами существительными) пишутся отдельно.
30. Мягкий знак ь на конце глаголов 2-го лица единственного числа настояшего времени.
Выпиши глагол правильно. Запиши еще 2 глагола с этой орфограммой.
Например: пишешь, решаешь, читаешь (наст, вр., 2-го лица, ед. ч.).
Запомни! На конце глаголов 2-го лица единственного числа
пишется мягкии знак ь.
31.Правописание безударных личных
окончаний глаголов.
Выпиши глагол правильно. Поставь ударение.
Поставь глагол в начальную (неопределенную)
форму. Посмотри на гласную перед -ть. Определи
спряжение глагола и гласную, которую следует
писать в окончании
глагола единственного и множественного числа.
Делай так: пишет - писать, глаг., 1 сир.
(-е, -ут, -10171), ставит - ставить,
глаг., 2 спр., (-и, -ат, -ят)
32. Сложное предложение.
Выпиши правильно. Подчеркни грамматические основы. Нарисуй схему.
Подчеркни запятую.
Например: Дремлют рыбы под водой, почивает сом седой. [=
-] [
33. Предложение с прямой речью.
Запиши правильно. Составь схему. Подчеркни
знаки препинания.
Например: Князь печально отвечает:
Грусть-тоска меня съедает ”. А: «П»
Или: «А ты кем буДешь на карнавале?» спросил
Мишка. «П?» - а.
34. Правописание глаголов в неопределенной форме .
Выпиши слово правильно. Напиши вопрос. Обозначь орфограмму. Запиши еще одно слово с этой орфограммой.
Например: пытаться (н. ф., что Делать?), беречь (что
Делать?).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.