Памятка "Развитие читательского интереса у младшего школьника"
Оценка 4.8

Памятка "Развитие читательского интереса у младшего школьника"

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитание +1
4 кл
27.03.2021
Памятка "Развитие читательского интереса у младшего школьника"
«Развитие читательского интереса у младшего школьника»
Памятка.docx

Как добиться высокой скорости чтения

1.      Если ребёнок ещё на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут, пересказал содержание. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один приём.

2.      Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

3.      Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения (например, можно просматривать диафильм и читать строчки под кадрами).

4.      Необходимо отмечать рост скорости чтения, сравнивать результаты, радоваться каждому успеху.

 

Памятка «Как готовить домашнее задание по чтению»

·         Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

·         Посмотри, кто автор произведения.

·         Внимательно прочитай весь текст.

·         Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

·         Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

·         Подумай над тем, какова главная мысль этого произведения.

·         Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить.

·         Составь план пересказа текста.

·         Подготовь пересказ.

·         Не глядя в текст, вспомни действующих лиц и главного героя.

·         Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

·         Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением с родными. Им это будет интересно.

 

 

 

 

«Развитие читательского интереса у младшего школьника»

 

 

 

 

 

 

      Составила:

       Морозова Светлана Леонидовна

 

 

г. Серов

2021 г.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

·         Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

·         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

·         Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

·         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

·         Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше.

·         Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил.

·         Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления.

·         Воспитывайте бережное отношение к книге.

·         Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

 

Как помочь плохо читающему ребёнку?

 

          Младшему школьнику требуется консультация специалиста-логопеда-дефектолога, если на фоне проблем с чтением он:

·         Испытывает затруднения при выполнении задания по установлению порядка или последовательности (например, путается в порядке следования дней недели или времён года);

·         Не может повторить в прямом порядке больше трёх цифр, а в обратном – больше двух;

·         Не может повторить даже простые ритмы, которые взрослый выстукивает по столу рукой или карандашом;

·         Испытывает затруднения при составлении рассказа по картинке;

·         Плохо ориентируется в заданиях, требующих знания, где право, где лево;

·         Не может сделать фонетический анализ слова;

·         При чтении часто производит замены гласных или согласных;

·         Переставляет слоги, читает справа налево;

·         Невнимателен, беспокоен, импульсивен.

 

 

Работая с плохо читающим ребёнком, необходимо формировать и развивать у него:

·         Представления о собственном теле (что находится вверху, а что внизу, что справа, а что слева, что спереди, а что сзади)

·         Пространственные представления (что находится ближе и дальше, кто больше и меньше, что раньше и позже и т.п.)

·         Представления о последовательности (порядок следования времён года, суток, месяцев, дней недели; выкладывание последовательности из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по образцу; складывать разрезные картинки и изображения из кубиков; составлять рассказ по серии картинок)

·         Представления о звуковом составе слова (скороговорки)

·         Представления о слоговом составе слова (проговаривать слова по слогам, перекидывая мяч друг другу или хлопая в ладоши)


 

Как добиться высокой скорости чтения 1

Как добиться высокой скорости чтения 1

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей ·

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2021