Как добиться высокой скорости чтения
1. Если ребёнок ещё на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут, пересказал содержание. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один приём.
2. Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.
3. Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения (например, можно просматривать диафильм и читать строчки под кадрами).
4. Необходимо отмечать рост скорости чтения, сравнивать результаты, радоваться каждому успеху.
Памятка «Как готовить домашнее задание по чтению»
· Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.
· Посмотри, кто автор произведения.
· Внимательно прочитай весь текст.
· Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.
· Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.
· Подумай над тем, какова главная мысль этого произведения.
· Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить.
· Составь план пересказа текста.
· Подготовь пересказ.
· Не глядя в текст, вспомни действующих лиц и главного героя.
· Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.
· Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением с родными. Им это будет интересно.
«Развитие читательского интереса у младшего школьника»
Составила:
Морозова Светлана Леонидовна
г. Серов
2021 г.
Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей
· Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.
· Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.
· Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.
· Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.
· Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше.
· Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил.
· Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления.
· Воспитывайте бережное отношение к книге.
· Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.
Как помочь плохо читающему ребёнку?
Младшему школьнику требуется консультация специалиста-логопеда-дефектолога, если на фоне проблем с чтением он:
· Испытывает затруднения при выполнении задания по установлению порядка или последовательности (например, путается в порядке следования дней недели или времён года);
· Не может повторить в прямом порядке больше трёх цифр, а в обратном – больше двух;
· Не может повторить даже простые ритмы, которые взрослый выстукивает по столу рукой или карандашом;
· Испытывает затруднения при составлении рассказа по картинке;
· Плохо ориентируется в заданиях, требующих знания, где право, где лево;
· Не может сделать фонетический анализ слова;
· При чтении часто производит замены гласных или согласных;
· Переставляет слоги, читает справа налево;
· Невнимателен, беспокоен, импульсивен.
Работая с плохо читающим ребёнком, необходимо формировать и развивать у него:
· Представления о собственном теле (что находится вверху, а что внизу, что справа, а что слева, что спереди, а что сзади)
· Пространственные представления (что находится ближе и дальше, кто больше и меньше, что раньше и позже и т.п.)
· Представления о последовательности (порядок следования времён года, суток, месяцев, дней недели; выкладывание последовательности из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по образцу; складывать разрезные картинки и изображения из кубиков; составлять рассказ по серии картинок)
· Представления о звуковом составе слова (скороговорки)
· Представления о слоговом составе слова (проговаривать слова по слогам, перекидывая мяч друг другу или хлопая в ладоши)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.