Памятка "Развитие читательского интереса у младшего школьника"

  • Памятки
  • docx
  • 27.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

«Развитие читательского интереса у младшего школьника»
Иконка файла материала Памятка.docx

Как добиться высокой скорости чтения

1.      Если ребёнок ещё на первых ступенях овладения техникой чтения, не надо заставлять его подолгу читать. Лучше читать поменьше, но чаще. Почитал 5-7 минут, пересказал содержание. Через час-два ещё 1-2 абзаца. Перед сном ещё одна порция. Эффективность такой тренировки гораздо выше, чем чтение в течение часа-полутора за один приём.

2.      Хорошие результаты даёт чтение перед сном. Последние события дня фиксируются эмоциональной памятью, и те часы, когда человек спит, он находится под их впечатлением.

3.      Если ребёнок не любит читать, необходим режим щадящего чтения (например, можно просматривать диафильм и читать строчки под кадрами).

4.      Необходимо отмечать рост скорости чтения, сравнивать результаты, радоваться каждому успеху.

 

Памятка «Как готовить домашнее задание по чтению»

·         Внимательно прочти название произведения, которое тебе необходимо прочитать.

·         Посмотри, кто автор произведения.

·         Внимательно прочитай весь текст.

·         Отметь карандашом те слова, смысл которых тебе непонятен.

·         Найди объяснение непонятных слов в словаре или спроси у взрослых.

·         Подумай над тем, какова главная мысль этого произведения.

·         Внимательно прочитай вопросы в конце текста и постарайся на них ответить.

·         Составь план пересказа текста.

·         Подготовь пересказ.

·         Не глядя в текст, вспомни действующих лиц и главного героя.

·         Дай им характеристику, учитывай и собственное мнение.

·         Выскажи своё мнение по прочитанному тексту, поделись этим мнением с родными. Им это будет интересно.

 

 

 

 

«Развитие читательского интереса у младшего школьника»

 

 

 

 

 

 

      Составила:

       Морозова Светлана Леонидовна

 

 

г. Серов

2021 г.

Рекомендации для родителей по развитию читательского интереса у детей

·         Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

·         Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

·         Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

·         Обсуждайте прочитанную детскую книгу среди членов своей семьи.

·         Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте. Ребёнку обязательно захочется узнать, что будет дальше.

·         Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он его запомнил.

·         Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте его и ваши впечатления.

·         Воспитывайте бережное отношение к книге.

·         Помните: чем лучше и больше читает ваш ребёнок, тем лучше он будет ориентироваться в жизненных ситуациях и разбираться в людях.

 

Как помочь плохо читающему ребёнку?

 

          Младшему школьнику требуется консультация специалиста-логопеда-дефектолога, если на фоне проблем с чтением он:

·         Испытывает затруднения при выполнении задания по установлению порядка или последовательности (например, путается в порядке следования дней недели или времён года);

·         Не может повторить в прямом порядке больше трёх цифр, а в обратном – больше двух;

·         Не может повторить даже простые ритмы, которые взрослый выстукивает по столу рукой или карандашом;

·         Испытывает затруднения при составлении рассказа по картинке;

·         Плохо ориентируется в заданиях, требующих знания, где право, где лево;

·         Не может сделать фонетический анализ слова;

·         При чтении часто производит замены гласных или согласных;

·         Переставляет слоги, читает справа налево;

·         Невнимателен, беспокоен, импульсивен.

 

 

Работая с плохо читающим ребёнком, необходимо формировать и развивать у него:

·         Представления о собственном теле (что находится вверху, а что внизу, что справа, а что слева, что спереди, а что сзади)

·         Пространственные представления (что находится ближе и дальше, кто больше и меньше, что раньше и позже и т.п.)

·         Представления о последовательности (порядок следования времён года, суток, месяцев, дней недели; выкладывание последовательности из мозаики, бусинок, геометрических фигурок по образцу; складывать разрезные картинки и изображения из кубиков; составлять рассказ по серии картинок)

·         Представления о звуковом составе слова (скороговорки)

·         Представления о слоговом составе слова (проговаривать слова по слогам, перекидывая мяч друг другу или хлопая в ладоши)