Памятка родителям по профилактике школьной дезадаптации
Оценка 4.6

Памятка родителям по профилактике школьной дезадаптации

Оценка 4.6
doc
08.12.2021
Памятка родителям по профилактике школьной дезадаптации
Памятка для родителей _Профилактика школьной дезадаптации_.doc

Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации

1.Воодушевите ребенка рассказывать дома о своих школьных делах. Не ограничивайтесь обычным вопросом типа: «Как прошел день в школе?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и беседуйте с ребенком о школе. Запоминайте имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем для того, чтобы начинать подобные беседы о школе.

Кроме того, обязательно спрашивайте ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

2. Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми. Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что чего-то не знаете о школьной жизни вашего ребенка, его проблемах в школе или взаимосвязи его школьных и домашних трудностей. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем вашего ребенка не реже, чем раз в два месяца. Во время любой беседы с педагогом выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если между вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия к тому, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы. Иначе вы можете случайно поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважением к своему учителю.

3.Интересуйтесь школьной программой ребенка и особенностями школы, где он учится. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом школы. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

4.Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами. Установите вместе с ним специальное время, когда нужно выполнять домашние задания, и следите за выполнением этих установок.

5.Не связывайте отметки ребенка, полученные в школе, со своей системой наказаний и поощрений. Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе. Выясните, что вообще привлекает вашего ребенка, а затем установите связь между его интересами и предметами, изучаемыми в школе. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои школьные знания в домашних делах. Например, поручите ему рассчитать необходимое количество продуктов для приготовления пищи или нужное количество краски, чтобы покрасить определенную поверхность.

6 Особенные усилия прилагайте к тому, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

7.Такие периоды, как первые несколько месяцев в школе, начало и окончание каждого учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка. При любой возможности старайтесь избегать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в это время. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему эффективнее решать проблемы в школе.


Скачано с www.znanio.ru

Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации 1

Рекомендации по вопросам профилактики школьной дезадаптации 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2021