ПАМЯТКИ
Памятка социальному педагогу по взаимодействию с семьями, зависимыми от алкоголя
1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
2. Чётко и ясно определите для себя, чего вы хотите от семьи, узнайте, что думает семья по этому поводу, постарайтесь убедить её в том, что ваши цели – это, прежде всего, их цели.
3. Не давайте бесповоротных готовых рецептов и рекомендаций.
4. Побуждайте родителей к самостоятельному анализу причин и последствий злоупотребления алкогольными напитками.
5. Не поучайте родителей, а предлагайте возможные пути преодоления трудностей, разбивайте правильные и ложные решения поставленных задач с ними вместе.
6. Обязательно поощряйте успехи, замечайте даже незначительные ростки достижений в действиях семьи.
7. Формируйте в себе внутреннюю устойчивость, позитивное восприятие фактов. Такая устойчивость позиции позволяет человеку не приспосабливаться к обстоятельствам, а учитывать их и изменять в соответствии с нравственными нормами жизни.
8. Не показывайте, что вы пришли перевоспитать родителей. Действуйте согласно логике – от дальней перспективы к средней и от неё к сегодняшней.
9. Будьте твёрдым, но добрым и отзывчивым. Ни абсолютная твёрдость (добиться, во что бы то ни стало), ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Всё хорошо в своё время, необходима гибкость и умение применять разные методы в соответствие с конкретной ситуацией.
10. Способствуйте вовлечению подростков и родителей в организацию и проведение различных мероприятий спортивного, познавательного и общественно-значимого характера. Существует система учреждений и организаций, позволяющая подросткам и родителям удовлетворять свой любопытство и потребности в признании, общении, самоутверждении.
11. Проводите профилактику – способствуйте социальной адаптации смей посредством реализации возможных правовых или экономических мер (содействуйте в устройстве родителей и трудоспособных детей на работу, определение детей в санатории, детские лагеря, социальные гостиницы и т. д.).
12. Сотрудничайте с правоохранительными органами в целях ужесточения контроля над распространением алкогольных напитков в данном районе, а также создания досуговых центров, подростковых клубов, отделов внешкольной работы, структурирующих свободное время подростков, проживающих в этом районе.
13. Старайтесь своевременно распознавать зависимые семьи и проводите с ними необходимую социальную, психологическую работу, а в некоторых случаях добивайтесь частичной или полной изоляции подростка от родителей, подталкивающих ребёнка к употреблению спиртных напитков. Нужно проводить деятельность, направленную не только на подростка, ног и на его ближайшее окружение (семью, класс, друзей).
14. Сотрудничайте с классными руководителями таких подростков, а также оказывайте своим подопечным помощь в профессиональном самоопределении и профориентации, определении их в различные образовательные учреждения, повышении мотивации на учёбу и дальнейшее образование.
15. Ориентируйтесь на личность, индивидуальность, раскрытие и мобилизацию внутреннего потенциала подростка, оказание комплексной социально-психолого-педагогической помощи в семье в решении личностных проблем и, самое главное, в осознании себя субъектом собственной жизни.
16. Проанализируйте, как распределяются в семье роли («глава», «снабженец», «родителей», «воспитатель»), как семья адаптируется к изменяющимся условиям.
17. При выявлении семей, нуждающихся в помощи, учитывайте:
- доход на одного человека с учетом прожиточного минимума
- число детей и иждивенцев
-состав семьи
-здоровье членов семьи
-наличие жилья, сбережений
-трудовая деятельность
-отношения в семье
18. Работайте совместно с ЕО
19. Знание проблем семьи позволит вам лучше понять причины тех или иных поступков подростка, позволит корректировать их
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.