Памятка " Диктант"
Оценка 4.9

Памятка " Диктант"

Оценка 4.9
Памятки
doc
русский язык
8 кл—11 кл
27.08.2017
Памятка " Диктант"
Данная памятка представляет собой алгоритм действия учащихся над текстом диктанта.Тексты подобраны к разделу русского языка " Синтаксис". Темы для 8-11 классов.Задания не только проверяют знания, но и развивают творческие способности, являются своего рода исследовательской деятельностью. Можно использовать в индивидуальной работе,в парах, в группе.Памятка " Диктант"
памятка.doc
для диктанта на разделение конструкций по теме «Грамматическая ПАМЯТКА  основа предложения» 1. Разделите сложные предложения на простые и восстановите авторский  текст.  2. Почему автор употреблял простые предложения в этом тексте. 3. Докажите, что переделанные предложения простые, выделив в них  грамматическую основу. Народный лекарь В   кишлаке   никакого   медицинского   или   ветеринарного   пункта   не оказалось,   а   весь   «медперсонал»   представлял   один   старик,   который   умел лечить   травами.   К   нему­то   меня   и   свели,   и   дед   промыл   мне   ссадины, прочистил их свежеоструганной палочкой, мелко накрошил какую­то травку, присыпал   ею   все   побитые   места   и   перевязал   выстиранными   лоскутами. Результаты   лечения   оказались   великолепными,   и   к   утру   ссадины   уже   не болели, не кровоточили и выглядели явно заживающими. (По О. Агаханянцу) ПАМЯТКА  для   диктанта   на   расширение   текста   по   теме   «Сложносочиненное предложение» Перед вами текст с пропусками, чтобы его восстановить вы должны 1. Рассмотреть картину И. Левитана «Золотая осень».  2. Используйте   пейзаж,   изображенный   на   картине,   чтобы   дописать предложения. 3. Дописать   начатые   предложения,   добавив   еще   одну   грамматическую основу, чтоб получилось сложносочиненное предложение.  4. Доработанные тексты прочитать вслух. На   невысоком   пригорке   растут   белоствольные   березки,   а   рядом…   . Малейший ветерок – и… Спустимся к реке. Вода в ней, очевидно, еще не очень холодная, но… . На левом берегу реки лес уже одет в багрец и золото, а справа… .  В реке отражается небо. Оно ещё по­летнему голубое, но кое­где… . Всё тихо. Только изредка то застрекочет кузнечик, то… , то… . Скоро наступит зима, и… . Диктант   на   расширение   текста   по   теме   «Сложносочиненное предложение» На невысоком пригорке растут белоствольные березки, а рядом…   (поднимаются   дрожащие   осинки,   потерявшие   свой   летний   наряд). Малейший   ветерок   –   и…(желтые   листья,   кружась   в   воздухе,   плавно падают на землю). Спустимся к реке. Вода в ней, очевидно, еще не очень холодная, но…(Купаться уже не хочется). На левом  берегу реки лес уже одет в багрец и золото, а справа… (деревья еще не потеряли зеленую окраску). В реке отражается небо. Оно ещё по­летнему голубое, но кое­где… (на нем уже появляются беловато­серые облака). Всё тихо. Только изредка то застрекочет кузнечик, то…(зашуршат листья), то…(послышатся крики улетающих птиц). Скоро наступит зима, и…(всё покроется белым снежным ковром). для диктанта на сужение текста по теме «Знаки препинания между подлежащим ПАМЯТКА  и сказуемым» 1. Измените объём текста в сторону его уменьшения. 2. Опустите в предложениях глагол­связку и расставьте знаки препинания,  объяснив их графически. 3. Прочтите  неизменный текст и измененный. 4.  К чему привело сокращение текста Надежда Андреевна Дурова Надежда  Андреевна  Дурова  была  участницей прусского   похода  1807 года   и   Отечественной   войны   1812   года.   Она   оказалась   храбрым   воином, получила несколько наград и была произведена в офицеры. Одно время она являлась ординарцем при штабе Михаила Илларионовича Кутузова. Надежда Андреевна была первой женщиной­офицером в русской армии. Кроме этого, Дурова является автором нескольких романов, повестей, мемуарных   произведений,   высоко   оцененных   Александром   Сергеевичем Пушкиным.   Она   является   прототипом   героинь   пьесы   «Давным­давно»   и кинофильма «Гусарская баллада». для диктанта с перестановками по теме «Обособленные определения» ПАМЯТКА  1. Прочитайте текст. Какова его основная мысль? Озаглавьте. 2. Переконструируйте   предложения   так,   чтобы   необособленное определение стало обособленным. 3. Запишите получившиеся  предложения. Образец. У всех народов с глубокой древности сохранились связанные с водяной лилией предания и легенды. – У всех народов с глубокой древности сохранились предания и легенды, связанные с водяной лилией. 4. Верно записанный текст прочитать  вслух. Переделанный текст  является авторским.  5. Чем он лучше первоначального?  6. Объясните знаки препинания. У всех народов с глубокой древности сохранились связанные с водяной лилией предания и легенды. В Древней Греции цветок лилии был символом красоты   и   красноречия.   В   средние   века   в   Европе   создавались   сказки   о катающихся   в   чашелистиках   кувшинки   эльфах   –   маленьких   лесных человечках. Североамериканские индейцы считали, что лилия образовалась из упавших   с   Полярной   звезды   искр.   Древние   славяне   приписывали   лилии помогающие   путешественникам   таинственные   свойства.   В   старинном рукописном   травнике   лилия   называется   одолень­травой   –   одолевающей нечистую силу травой. (По Н.Верзилину)

Памятка " Диктант"

Памятка " Диктант"

Памятка " Диктант"

Памятка " Диктант"

Памятка " Диктант"

Памятка " Диктант"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.08.2017