Памятка-буклет для родителей «Безопасность на дорогах»
Оценка 4.6
Работа с родителями
doc
ОБЗР
Детсад
22.04.2018
ПОМНИ ЭТО!
Дошкольник не понимает опас-ности, которая подстерегает его на улице. Поэтому ребенок не должен самостоятельно ходить по улицам и переходить дороги;
У ребенка другие особенности слуха и зрения. Ему сложно определить, с какой стороны исходит звук. Услышав сигнал автомобиля, он может сделать роковой шаг навстречу опасности;
Ребенок не умеет эффективно использовать периферическое зрение и полностью «выключает» его, когда перебегает дорогу, фокусируясь на каком-либо предмете. Он считает, что если он видит автомобиль, то водитель тоже его видит и остановится.
Памятка-буклет для родителей.doc
СП «Детский сад №29 «Кораблик»ГБОУ СОШ №13г.о.Чапаевск Самарская область
Памяткабуклет для родителей
«Безопасность на дорогах»
подготовила
воспитатель
Селягина Елена Ивановна
Родители, это ВАЖНО!
2018 В 34 года ребенок может отличить
движущуюся машину от стоящей, но он
уверен, что машина останавливается
мгновенно;
В 6 лет ребенок боковым зрением
видит примерно 2/3 того, что видят
взрослые; не умеет определить, что
движется быстрее: велосипед или
спортивная машина;
не умеет
правильно распределять внимание и
отделять
от
незначительного;
существенное
В 7 лет ребенок более уверенно
отличает правую сторону дороги от
левой;
В 8 лет ребенок может мгновенно
отреагировать на оклик; имеет опыт
пешеходного передвижения на дороге;
активно осваивает основные навыки
езды на велосипеде (умение объезжать
препятствия, делать крутые повороты);
умеет определять источник шума;
устанавливать связь между величиной
предмета,
его удаленностью и
временем (чем ближе автомобиль, тем
он больше); может отказаться от
начатого действия (ступив на
проезжую часть, вновь вернуться на
тротуар).
ПОМНИ ЭТО!
Дошкольник не
понимает
опасности, которая подстерегает его
на улице. Поэтому ребенок не
должен самостоятельно ходить по
улицам и переходить дороги;
У ребенка другие особенности
Ему сложно
слуха и зрения.
определить, с какой стороны исходит
звук. Услышав сигнал автомобиля, он
может сделать роковой шаг
навстречу опасности;
Ребенок не умеет эффективно
использовать периферическое зрение
и полностью «выключает» его, когда
перебегает дорогу, фокусируясь на
какомлибо предмете. Он считает,
что если он видит автомобиль, то
водитель тоже его видит и
остановится.
СП«Детский сад №29 «Кораблик»
ГБОУ СОШ №13г.о.Чапаевск
Самарская область
Безопасность
на дорогах
Памятка-буклет
для родителей
Ведь отличное знание и выполнение
правил дорожного движения – залог
безопасности юного покорителя
Успехов вам!
жизненных дорог. Авторсоставитель:
воспитатель Селягина Е.И.
2018г.
ВАЖНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
При выходе из дома
сразу обратите внимание ребенка
на движение транспортных средств у
подъезда и вместе посмотрите, не
приближается ли к вам автомобиль,
мотоцикл, мопед, велосипед;
если у подъезда стоят
транспортные средства или растут
деревья,
обзор,
приостановите свое движение и
оглянитесь – нет ли за препятствием
опасности.
закрывающие
При движении по тротуару
придерживайтесь правой стороны
тротуара; не ведите ребенка по краю
тротуара: взрослый должен находиться
со стороны проезжей части; крепко
держите малыша за руку;
не приучайте ребенка выходить
на проезжую часть;
при движении группы ребят
учите их идти в паре, выполняя все
ваши указания или других взрослых,
сопровождающих детей.
Готовясь перейти дорогу
остановитесь или замедлите
движение, осмотрите проезжую часть;
привлеките
ребенка
к
наблюдению за обстановкой на дороге;
подчеркивайте свои движения:
поворот головы для осмотра улицы,
остановку для осмотра дороги,
остановку для пропуска автомобилей;
учите
ребенка
приближающиеся
средства;
различать
транспортные
не стойте с ребенком на краю
тротуара;
обратите внимание ребенка на
транспортное средство, готовящееся к
повороту, расскажите о сигналах
указателей поворота у автомобиля и
жестах мотоциклиста и велосипедиста.
При переходе проезжей части
переходите дорогу только по
пешеходным переходам или на
перекрестках по отмеченной линии –
зебра,
иначе ребенок привыкнет
переходить, где придется; не спешите и
не бегите; переходите дорогу всегда
размеренным шагом;
показывайте
не переходите дорогу наискосок;
подчеркивайте,
и
рассказывайте ребенку каждый раз, что
идете строго поперек улицы, что это
делается для лучшего наблюдения за
автотранспортными средствами;
не торопитесь переходить дорогу,
если на другой стороне вы увидели
знакомых,
друзей,
родственников, нужный автобус или троллейбус. Не
спешите и не бегите к ним, внушите
ребенку, что это опасно;
не начинайте переходить улицу,
по которой редко проезжает транспорт,
не посмотрев вокруг;
при переходе проезжей части по
нерегулируемому переходу в группе
людей учите ребенка внимательно
следить
за началом движения
транспорта.
Список литературы
1. Азбука пешехода: для дошкольников. – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
2. Методические рекомендации: формирование у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах для
педагогов общеобразовательных учреждений – М.: Издательский Дом Третий Рим, 2007. – 48 с.
3. http://pedkopilka.com.ua/vneklasnajarabota/pravilabezopasnogopovedenijanadoroge/istorijapojavlenijapravildorozhnogo
dvizhenijaistorijasvetofora.html
Памятка-буклет для родителей «Безопасность на дорогах»
Памятка-буклет для родителей «Безопасность на дорогах»
Памятка-буклет для родителей «Безопасность на дорогах»
Памятка-буклет для родителей «Безопасность на дорогах»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.