Памятка для написания сочинения-рассуждения ГИА в форме ГВЭ
Оценка 5

Памятка для написания сочинения-рассуждения ГИА в форме ГВЭ

Оценка 5
Памятки
docx
русский язык
9 кл
25.01.2018
Памятка для написания сочинения-рассуждения ГИА в форме ГВЭ
Данный материал позволяет систематизировать знания по написанию письменной работы, которую выполняют обучающиеся по окончанию 9 класса в форме Государственного Выпускного Экзамена. В разработанной памятке указаны основные понятия и структура сочинения-рассуждения. Кроме этого приведены особые слова-клише для каждой части, выполняемой работы. Также указаны некоторые советы, выполнив которые обучающиеся получат положительную оценку.Печатный документ
Подготовка к ГИА в форме ГВЭ (памятка по сочинению-рассуждению).docx
ПАМЯТКА  для подготовки к написанию сочинения­рассуждения ГИА в форме ГВЭ  1.Вступление – формулирование темы и тезиса.  1.1  ТЕМА – это то, о чем говорится в тексте.     Формулировка темы – это пояснение ключевого слова,   его   лексического   значения,   собственное   понимание.  При   формулировке   темы   можно использовать толковые словари. 1.2 Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения.  Структура тезиса:  ТЕМА  +   ОСНОВНАЯ  МЫСЛЬ  =   ТЕЗИС При формулировке тезиса в сочинении можно использовать такие фразы ­ клише:  Я думаю (считаю, уверен, полагаю), что…  Мне кажется…  По моему мнению,   по­ моему,  без сомнения, безусловно, конечно, видимо и т.д. (выделить  запятой). 2. Основная часть ­ приведение аргументов из литературных источников   и   высказывание собственного мнения и отношения к  тому, что взято за аргумент и по какой причине.   2.1 Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства высказанной мысли (один – из литературного   произведения,     другой   из   жизненного   опыта).  Прочитанный  текст   для  сжатого изложения также может служить аргументом в сочинении.   Аргументы не должны противоречить друг другу. При введении аргументов в сочинение, помимо слов: во­первых, во­вторых, можно использовать такие фразы ­ клише:   Обратимся к произведению…   В подтверждение этой мысли приведу пример из произведения…    Попытаемся раскрыть значение этого понятия (высказывания и т.д.) на примере, взятом из произведения…    Я тоже знаю похожую историю (случай)….  Смотрел по телевидению передачу, проводили в школе мероприятие, рассказывали родители... Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.  3. Заключение (вывод).    Вывод ­ подведение итогов рассуждения.  Вывод – это подтверждение тезиса. Начать вывод можно следующими словами и фразами ­ клише:   Таким образом, ...    Итак, ...   Следовательно, ...   В итоге можно прийти к такому выводу: ...   В заключение хотелось бы отметить,….  Таким образом, нельзя не согласиться ……  В заключение могу сказать, что ...  Мы убеждаемся в том, что ...   Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ...   !!!!!В выводе ученик сам должен быть уверен в том, что доказал свою мысль!!!! Каждая часть сочинения – рассуждения пишется с красной строки. Если красная строка не выделена, то это логическая ошибка.

Памятка для написания сочинения-рассуждения ГИА в форме ГВЭ

Памятка для написания сочинения-рассуждения ГИА в форме ГВЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018