Памятка для написания сочинения-рассуждения ГИА в форме ГВЭ
Оценка 5
Памятки
docx
русский язык
9 кл
25.01.2018
Данный материал позволяет систематизировать знания по написанию письменной работы, которую выполняют обучающиеся по окончанию 9 класса в форме Государственного Выпускного Экзамена. В разработанной памятке указаны основные понятия и структура сочинения-рассуждения. Кроме этого приведены особые слова-клише для каждой части, выполняемой работы. Также указаны некоторые советы, выполнив которые обучающиеся получат положительную оценку.Печатный документ
Подготовка к ГИА в форме ГВЭ (памятка по сочинению-рассуждению).docx
ПАМЯТКА
для подготовки к написанию сочинениярассуждения ГИА в форме ГВЭ
1.Вступление – формулирование темы и тезиса.
1.1 ТЕМА – это то, о чем говорится в тексте. Формулировка темы – это пояснение ключевого
слова, его лексического значения, собственное понимание. При формулировке темы можно
использовать толковые словари.
1.2 Тезис – мысль, которая будет доказываться в ходе рассуждения.
Структура тезиса: ТЕМА + ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ = ТЕЗИС
При формулировке тезиса в сочинении можно использовать такие фразы клише:
Я думаю (считаю, уверен, полагаю), что…
Мне кажется…
По моему мнению, по моему, без сомнения, безусловно, конечно, видимо и т.д. (выделить
запятой).
2. Основная часть приведение аргументов из литературных источников и высказывание
собственного мнения и отношения к тому, что взято за аргумент и по какой причине.
2.1 Аргументы – примеры, приводимые с целью доказательства высказанной мысли (один – из
литературного произведения, другой из жизненного опыта). Прочитанный текст для сжатого
изложения также может служить аргументом в сочинении.
Аргументы не должны противоречить друг другу. При введении аргументов в сочинение, помимо
слов: вопервых, вовторых, можно использовать такие фразы клише:
Обратимся к произведению…
В подтверждение этой мысли приведу пример из произведения…
Попытаемся раскрыть значение этого понятия (высказывания и т.д.) на примере, взятом из
произведения…
Я тоже знаю похожую историю (случай)….
Смотрел по телевидению передачу, проводили в школе мероприятие, рассказывали родители...
Далее приводим примеры, подтверждающие слова писателя и ваши рассуждения.
3. Заключение (вывод). Вывод подведение итогов рассуждения.
Вывод – это подтверждение тезиса.
Начать вывод можно следующими словами и фразами клише:
Таким образом, ...
Итак, ...
Следовательно, ...
В итоге можно прийти к такому выводу: ...
В заключение хотелось бы отметить,….
Таким образом, нельзя не согласиться ……
В заключение могу сказать, что ...
Мы убеждаемся в том, что ...
Обобщая сказанное, ... Из этого следует, что ...
!!!!!В выводе ученик сам должен быть уверен в том, что доказал свою мысль!!!!
Каждая часть сочинения – рассуждения пишется с красной строки. Если красная строка не
выделена, то это логическая ошибка.
Памятка для написания сочинения-рассуждения ГИА в форме ГВЭ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.