Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку
Оценка 5

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Оценка 5
Памятки
doc
английский язык
9 кл—11 кл
05.11.2019
Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку
В памятке отражены ключевые рекомендации по подготовке к 4 разделам ЕГЭ по английскому языку: аудирование (задания 1-3), чтение (задания 1-3), лексика и грамматика (задания 1-3), письмо ("Личное письмо" и "Письменное высказывание с элементами рассуждения"). В конце памятки даны подготовительные упражнения на правильное использование средств логической связи.
Памятка для учащихся.doc
Памятка учащимся в помощь при подготовке к прохождению экзамена. Раздел ЕГЭ «Аудирование» состоит из заданий тестового типа, измеряющих уровень Раздел ЕГЭ «Аудирование» сформированности умений: 1. понять основную мысль текста (тип задания – установление соответствий между  звучащими высказываниями и предъявленными в задании утверждениями); 2. понять и извлечь необходимую информацию из текста (тип задания – установление  правильности или неправильности высказывания и наличия информации в тексте, выбор  ответа из предложенных true, false, not stated); 3. полностью и детально понять смысл текста (тип задания – выбор правильного ответа из  трёх предложенных). В состав всех специфических умений или некоторых из них входят более мелкие  частные умения. Недостаточная сформированность этих отдельных частных умений может  влиять на успешность понимания звучащего текста в целом. Среди них следует на­ звать: • умение догадаться о значении незнакомого слова по контексту или по аналогии с родным  языком; • умение понимать информацию в перефразированном виде (при использовании синонимов, антонимов и т.д.); • умение обойтись без понимания значения незнакомого слова без ущерба для понимания  текста в целом; • умение прогнозировать развитие высказывания; • умение понимать лексические и грамматические средства связи в тексте; • умение понимать причинно­следственные связи в тексте; • умение понимать не только эксплицитно (явно), но и имплицитно (завуалированно)  представленную в тексте информацию; • умение догадаться при необходимости об отношении говорящего к предмету разговора, о взаимоотношениях и социальных ролях партнёров по общению, о месте протекания беседы и т.д.; • умение понимать и использовать невербальные способы представления информации в звучащем тексте (интонацию, логическое ударение); • умение делать выводы из услышанного; • умение отделять главную информацию от второстепенной (особенно при аудировании с  целью основного понимания); • умение воспринимать и понимать в тексте ключевые слова.  Задание 1. Из инструкции понятно, что тексты раздела предъявляются дважды, что перед прослушиванием текстов специально даются паузы для ознакомления с тестовыми  вопросами, что паузы сделаны также перед вторичным прослушиванием текстов. Важно,  чтобы по прочтении инструкции экзаменуемый настроился в данном задании на  прослушивание кратких монологических высказываний нескольких говорящих. Тип 1­го задания – установление соответствий. Из тестовых вопросов понятно, что  высказывания в данном задании (как и во всех заданиях этого типа в разных вариантах  ЕГЭ) объединены общей темой: путешествия и впечатления, с ними связанные. При  прослушивании важно определить то разное, что содержательно отличает высказывания друг от друга. При прочтении тестовых вопросов необходимо постараться запомнить их  содержание, чтобы при прослушивании легче было выбрать правильный вариант. Данное задание проверяет умение понять основную мысль звучащего высказывания.  Напоминаем, что информация в текстах и утверждениях представлена в перефразированном виде, и учащимся необходимо соотносить не слова, содержащиеся в  высказываниях и текстах, а их содержание. Нужно помнить, что тексты могут включать в  себя второстепенную информацию, малозначащие детали. Главную мысль помогут понять и вычленить ключевые слова текста и повторяющиеся или выделяемые лексическими,  грамматическими и интонационными средствами компоненты содержания. Значащая  информация зачастую располагается в начале или, в особенности, конце высказывания. Всё сказанное необходимо учитывать в процессе овладения учащимися стратегией выполнения заданий данного типа. Задание 2 повышенного уровня сложности раздела «Аудирование» состоит из 7 тестовых вопросов (А1 – А7). Еще раз следует обратить внимание на то, что каждый из них имеет свой порядковый номер в КИМах и, соответственно, в бланке ответов. Тип  данного задания – выбор ответа из трёх предложенных вариантов. При более внимательном рассмотрении мы узнаем в нем тестовое задание, которое привыкли называть True, False,  Not stated, поскольку именно из этих трёх вариантов нам предлагается сделать выбор в  ответах на все тестовые вопросы. При выполнении задания необходимо помнить, что  информация в тексте предъявляется последовательно соответственно расположению  вопросов. Однако в этом, казалось бы, «удобстве» кроется некоторая опасность. Не распознав в тексте ответ на очередной вопрос и пребывая в ожидании его  поступления, учащийся может пропустить информацию, которая служит ответом на  последующие тестовые вопросы. Поэтому, как и в первом задании, перед началом  прослушивания необходимо внимательно прочесть не только инструкцию, но и тестовые  вопросы для прогнозирования содержания текста и для последующей локализации в  звучащем тексте запрашиваемой информации. В задании проверяется умение понять и  извлечь из звучащего текста конкретную информацию; отмеченные трудности можно снять  при условии отработки составляющих это умение компонентов (см. выше). С  содержательной стороной подготовки к экзамену и с недостаточной сформированностью  частных умений аудирования связаны также трудности, обусловленные тем, что информация в тексте подаётся в перефразированном или несколько завуалиро­ ванном виде. Возникающие у учащихся проблемы могут быть также связаны с наличием  варианта Not stated в предлагаемом наборе ответов, который предполагает полное  отсутствие какой бы то ни было информации по предлагаемому тестовому вопросу в  тексте. Задание 3 высокого уровня сложности раздела «Аудирование» состоит из 7  тестовых вопросов (А8 – А14). Тип задания – выбор ответа из трёх предложенных. В  задании проверяется комплексное специфическое умение аудирования для полного  детального понимания текста. Специфика этого типа задания в том, что при выборе  правильного ответа необходимо внимательно прочитывать предлагаемые варианты в  совокупности с основой тестового вопроса, общей для всей вариантов.  Раздел ЕГЭ «Чтение» Задание 1. Проверяет понимание основного содержания текстов (тип задания –  установление соответствий между краткими текстами информационного и научно­ популярного характера и названиями текстов). При обучении данному виду чтения следует обратить внимание на то, что языковая форма не является здесь объектом произвольного  внимания. Этот вид чтения в большей степени, чем другие, требует знакомства с  коммуникативной направленностью целого текста, умения определить тему, выделить  основную мысль, выбрать значащие факты, опуская второстепенные, выделять в тексте  смысловые вехи и опоры. Хорошая стратегия в данном виде чтения – обращать внимание на начало и конец текста, в которых, зачастую, и бывает сосредоточена главная мысль текста. При  выполнении данного типа задания (установление соответствий) можно начать его  выполнение с прочтения заголовков или, напротив, с чтения текстов. Нельзя забывать, что  один из заголовков – лишний. Задание 2. Оценивает понимание структурно­смысловых связей текста (тип задания – установление соответствий: заполнение пропусков в предложениях в тексте  предлагаемыми после текста частями предложений). Объектом контроля в данном задании  становится одно из важнейших составляющих умений коммуникативного чтения (как,  впрочем, и аудирования), проявляющее себя в разной степени во всех его видах. Начать выполнение задания следует с прочтения всего текста, чтобы получить  общее представление о содержащейся в нём информации и логике развития повествования. При подборе вариантов заполнения текста следует учитывать предшествующий и  последующий контекст, смысловое и языковое согласование. В данном типе задания один  из вариантов – лишний. Задание 3. Оценивает умение полностью и детально понять смысл текста (тип  задания – выбор ответа из четырёх предложенных). Данный вид чтения требует установки  на полное и точное понимание всех основных и второстепенных фактов, содержащихся в  тексте. На основе их осмысления и сопоставления проявляется умение догадаться о том,  что подразумевается автором в тексте, сделать выводы на основе прочитанного. В этом  виде чтения в наибольшей степени требуется умение догадаться о значении незнакомых слов и словосочетаний в контексте, внимательно отнестись к структурно­логическим  связям текста. Подготовительные упражнения настраивают учащихся на внимательное прочтение  тем, с которыми им придётся впоследствии соотнести предлагаемые в тестовом задании  тексты. В процессе проделывания упражнений учащиеся учатся прогнозировать  содержание текстов по заголовку. Задания по поиску в текстах эквивалентов предлагаемых в упражнениях слов помогают научиться догадываться о значении незнакомых ключевых  слов в тексте, а также выделять в тексте с помощью ключевых слов смысловые вехи и  опоры. Кроме того, установка Quickly read привлекает внимание учащихся к тому, что  данный вид чтения не предполагает медленного внимательного прочтения всего текста и настраивает их на применение адекватной данному виду чтения  стратегии – пропуск малозначащих деталей; ознакомление с текстом для понимания  главного, существенного на основе определения и понимания смысловых опор. Раздел ЕГЭ «Лексика и грамматика» Третий раздел письменной части ЕГЭ по английскому языку «Лексика и  грамматика» оценивает сформированность достаточно широкого спектра лексико­ грамматических навыков на основе употребления лексических и грамматических единиц в  коммуникативно­ориентированных контекстах.  Все три задания строятся на основе  связных текстов, с прочтения которых (после внимательного изучения инструкции) должна начинаться работа над каждым из субтестов. В отличие от заданий предыдущего раздела  ЕГЭ чтение здесь является не целью, а средством проверки и необходимо для  предварительной ориентации в тексте перед дальнейшей работой над его языковой  стороной. Задание 1 раздела проверяет умение использовать в соответствии с контекстом  грамматические формы существительных, глаголов, прилагательных, наречий,  местоимений, числительных. Тип задания – краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в тексте грамматически согласующимися с контекстом  формами слов, представленных на полях справа от текста. Данный тип тестового задания диктует следующий алгоритм его выполнения: после  ознакомительного чтения целого текста для понимания его темы и логики развития  повествования учащиеся приступают к внимательному прочтению последовательно  каждого предложения и определению требуемого контекстом грамматического  значения пропущенного слова. Далее необходимо образовать форму слова, передающую  это значение, и вписать её в текст. Для проверки выполненного задания после заполнения  пропусков следует ещё раз прочитать весь текст, чтобы убедиться, что смысл всех  предложений восстановлен правильно и не нарушена логика текста. Перед  непосредственным выполнением тестового задания учащимся будет полезно проделать ряд  подготовительных упражнений для усвоения на практике алгоритма его выполнения. Задание 2. По своему дизайну первое и второе задание в рассматриваемом разделе экзамена одинаковы. Однако в задании №2 объектом контроля является умение  использовать не формообразующие, а словообразовательные аффиксы английского языка.  Тип задания – краткий ответ, для получения которого необходимо заполнить пропуски в  тексте лексически и грамматически согласующимися с контекстом словами, преобразуя с  помощью словообразовательных элементов слова, представленные на полях справа от  пропусков. После выполнения данного задания необходимо внести слова, вписанные в  пропуски в тексте, в бланки ответов строго под соответствующими номерами (то же самое  необходимо сделать по выполнении первого задания). Данному типу тестового задания соответствует следующий алгоритм его выполнения: 1. Ознакомительное чтение целого текста для понимания его основного  содержания (как и в первом задании, чтение выступает здесь как средство для дальнейшего восстановления пропущенных единиц). 2. Внимательное прочтение каждого предложения, восстановление по его смыслу значения  пропущенной единицы, определение грамматической категории, к которой она  принадлежит (какая часть речи пропущена?). 3. Использование соответствующего аффикса (или аффиксов) для образования нужной  лексической единицы. 4 Прочтение текста после заполнения всех пропусков для проверки правильности его  восстановления. Задание 3. Объектом контроля в данном задании служат лексико­грамматические навыки. Тип задания – выбор ответа из четырёх предложенных. В задании требуется  заполнить пропуски в тексте лексическими единицами, соответствующими контексту.  После выполнения задания необходимо отметить выбранный вариант в части А бланка  ответов (верхняя часть бланка) под соответствующим номером. В данном задании оценивается знание и умение пользоваться лексико­ грамматической сочетаемостью лексических единиц в контексте. Для успешного  выполнения задания необходимо различать нюансы близких по значению лексических  единиц и понимать, какое из этих значений востребовано контекстом. Кроме того, важно  учитывать, с какими структурными языковыми единицами может сочетаться слово в  контексте (предлогами, инфинитивом, герундием и т.д.). В рассматриваемом тестовом задании особенно важно внимательно прочесть текст и понять смысл контекста для точного определения значений пропущенных слов. Раздел ЕГЭ «Письмо» С 2005г. раздел ЕГЭ «Письмо» состоит из заданий двух типов, предполагающих  написание письма личного характера и письменного высказывания (сочинения) с  элементами рассуждения. Для успешного выполнения задания учащимся необходимо: 1) полностью решить поставленную коммуникативную задачу; 2) продемонстрировать владение продуктивными лексическими и грамматическими  навыками, достаточными для решения задачи; 3) выбрать и использовать адекватный стиль речи; 4) адекватно употребить формулы речевого этикета; 5) использовать соответствующий норме формат текста; 6) логично и связно построить письменное высказывание 7) правильно использовать средства связи внутри предложений, между предложениями,  между абзацами; 8) правильно разделить текст на абзацы; 9) адекватно поставленной задаче использовать такие типы текста, как повествование,  описание, рассуждение и характерные для них языковые средства. Оценивание письменных высказываний учащихся производится по аналитической  схеме оценивания, в которой находят отражение все перечисленные компоненты  (составляющие частные умения) комплексного речевого умения письменной речи. Схема  оценивания отражает 5 критериев, по которым производится оценивание каждого из  письменных ответов, и определяет требования к качеству ответов по каждому из  критериев. Критерии оценки уточняются с помощью дополнительных шкал оценивания по  каждому конкретному заданию. Например, критерии «Содержание» и «Организация  текста» конкретизируются в дополнительной схеме оценивания приведенного выше  задания «Личное письмо» следующим образом: Содержание: Ссылка на предыдущие контакты в начале письма Сообщение по вопросам в исходном письме Вопросы к другу (при необходимости) Объем высказывания соответствует поставленной задаче (если объем высказывания менее  90 слов, задание не оценивается) Обращение (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем) Завершающая фраза (правильная форма в соответствии с неофициальным стилем) Подпись (только имя пишущего) Организация текста: Логичность Деление на абзацы Обращение на отдельной строке Завершающая фраза на отдельной строке Подпись на отдельной строке Адрес автора в правом верхнем углу (можно краткий) Дата под адресом. Во втором задании «Письменное высказывание с элементами рассуждения» в  критерии «Содержание» оценивается последовательное раскрытие всех пунктов плана  сочинения (постановка проблемы во вступлении, выражение собственного суждения с  аргументацией во втором абзаце, формулировка противоположных мнений и аргументов  против них в третьем абзаце, наличие вывода в заключении, соответствие объема  высказывания поставленной задаче). В критерии «Организация текста» оценивается  правильное деление текста на абзацы, связность, логичность построения текста, адекватное применение логических средств связи в тексте. Наиболее распространенными ошибками учащихся при написании пись­ ма личного характера являются: • неполное выполнение коммуникативной задачи или, напротив, сообщение нерелевантной информации; • несоблюдение принятых норм этикета (например, в письме отсутствует благодарность за  полученную корреспонденцию или ссылка на предыдущие контакты); • несоблюдение принятых норм оформления письма (учащиеся забывают написать или  неправильно пишут адрес или дату, не оставляют пропущенную строку между адресом и  датой, между датой и обращением, не делят письмо на абзацы, и т.д.); • использование языковых средств, не соответствующих неофициальному стилю,  принятому в данном типе письменных сообщений. При подготовке учащихся к выполнению второго задания раздела «Письмо» ЕГЭ «Письменное высказывание с элементами рассуждения» следует иметь  в виду, что в экзамене представлены задания двух типов: сочинение с аргументацией «за» и «против» и сочинение­выражение собственного мнения. Сочинения различны по  предлагаемым в заданиях планам, что ведет к различиям в их содержании, в особенности в их основной части. “For” and “against” composition  1. Introduction (State the problem).  2. Arguments “for”.  3. Arguments “against”.  4. Conclusion.  Opinion composition 1. Make an introduction (state the problem). 2. Express your personal opinion and give reasons for it. 3. Give arguments for the other point of view and explain why you don’t agree with it. 4. Draw a conclusion. В данном типе сочинения в следующем за вступлением абзаце необходимо высказать развернутые аргументы в пользу высказанного суждения, привести примеры. Во втором  абзаце основной части – привести аргументы «против». Аргументация проводится вне  зависимости от собственного отношения к проблеме; формулирование собственного  мнения в качестве вывода уместно лишь в заключении. Таким образом, следует избегать  использования в основной части сочинения таких вводных фраз, как I think, To my mind, In  my opinion и т.д. Задание «сочинение – выражение мнения», напротив, требует формулировки и  аргументации собственного отношения к поставленной проблеме в первом абзаце основной части (вне зависимости от того, отрицательное оно или положительное). Во втором абзаце  основной части приводятся противоположные точки зрения и аргументация против них.  Типичная ошибка учащихся – это подмена одного типа сочинения другим. Она тем более  досадна, что зачастую ведет к полному несоответствию содержания основной части  письменного ответа поставленной задаче. В этом случае экзаменуемый получает 0 баллов  за данное задание, поскольку если по критерию «Содержание» письменный ответ  оценивается на 0 баллов, оценивание по остальным критериям не проводится.  Довольно распространенной ошибкой учащихся при написании сочинений является  не использование или неправильное использование средств логической связи в текстах  данного типа. Подготовительное упражнение: Complete these words and phrases. Introducing examples 1 __________ example 2 __________ instance 3 such ___________ Introducing your first point 4 To begin __________ , ... 5 First ___________ all, ... Introducing further points 6 ___________addition to that, ... 7 As well ___________ this, ... Introducing contrast 8 On __________ other hand, ... 9 In spite __________ this, ... Introducing your conclusion 10 __________ conclusion, ... 11 To sum _________, ... [Key: 1. For; 2. For; 3. as; 4. with; 5. of; 6. In; 7. as; 8. the; 9. of; 10. In; 11. up] Подготовительное упражнение 1. Read the following paragraph and answer the question. In conclusion, it is clear that there are many arguments on both sides. However, the right of  pupils to have their voices heard must be respected. This will lead to pupils being more involved  in their education. As a result, grades will improve and schools will become place where  everyone feels that they belong. Is the writer in favour of or against pupils being involved in running their school?  _____________ [Key: 1 The writer is in favour of the suggestion.] 2. Complete the table using the phrases. Consequently To sum up Despite this To conclude In consequence In spite of this Even given that That may be true but In summary Phrases like ‘In conclusion’ Phrases like ‘However’ Phrases like ‘As a result’ [Key:] Phrases like ‘In conclusion’ In summary To conclude To sum up Phrases like ‘However’ Despite this Even given that In spite of this Phrases like ‘As a result’ That may be true but Consequently In consequence Подготовительное упражнение: Circle the correct word or phrase to complete the composition. Almost everyone these days has a mobile phone and many of us would be unable to live without  one. (1) But / However, there are people who argue that we should not be able to use mobile  phones whenever we like. (2) It / There is no doubt that mobile phones are extremely useful. This is particularly true when you need to contact someone and no ordinary phone is available. (3) For/ By example, if your  car has broken down and you need assistance, having a mobile phone might mean that you do  not have to leave the car and walk a long way to find help. On the other (4) side / hand, there are many situations when mobiles can cause problems for  other people. If you are in the cinema, (5) with / for instance, a mobile ringing can be extremely  annoying. There are (6) also / as well times, such (7) like / as in class at school, when it would  be disrespectful to have a mobile switched on. A (8) more / further argument that is made  against mobile phones is that they damage our health. Most scientists, (9) however / although,  believe that this is not the case. To (10) conclusion / conclude, mobile phones make our lives easier in many ways. In my (11)  opinion / mind, there are occasions when using a mobile is not appropriate and we should  always consider other people before deciding whether to have our phone switched on or not.  (12) However / Although, some people believe that mobiles are bad for our health, I (13)  individually/personally do not accept that argument, (14) because / so I do not think that should be a reason for restricting their use. [Key: 1. However; 2. There; 3. For; 4. hand; 5. for; 6. also; 7. as; 8. further; 9. however; 10.  conclude; 11. opinion; 12. Although; 13. personally; 14. so] Кроме сказанного, необходимо привлечь внимание учащихся к требуемому объему  высказывания. Допустимая норма отклонения от заданного объема высказывания  составляет 10 %, т.е. минимально допустимый объем письма личного характера – 90 слов,  письма с элементами рассуждения – 180 слов. Максимально допустимый объем письма в 1  задании – 154 слава, во 2 задании – 275 слов. При объеме письма менее допустимого, оно  не оценивается, при превышении объема оценивается только допустимая часть письма. Для тренировки можно выписывать из любой литературы тексты заданного объема, чтобы  визуально запомнить как должны выглядеть тексты того или иного объема.

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку

Памятка для обучающихся в помощь при подготовке к экзамену по английскому языку
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2019