Работа над ошибками в 1-4 классах.
Орфограмма: |
Работа над ошибками: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1.Большая буква в начале предложения. |
Напиши предложение, подчеркни заглавную букву в первом слове. С юга возвращаются перелетные птицы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2.Большая буква в именах собственных. |
Запиши слово правильно, придумай еще 2 слова на это правило, запиши. Город Москва, конь Воронок, река Уводь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3.Знаки препинания в конце предложений. |
Запиши предложение правильно. Придумай и запиши новое предложение с таким же знаком на конце.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4.Проверяемые безударные гласные в корне слова. |
Выпиши слово с безударной гласной, подобрав к нему проверочное. Выдели корни в однокоренных словах. Линейка – линия, голова- головы, головка |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5.Непроверяемые безударные гласные (словарные слова). |
Запиши слово 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.
Декабрь, декабрь, декабрь. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6.Пропуск и замена букв в слове. |
Выпиши слово правильно.Раздели его на слоги, подчеркни гласные. Придумай и запиши предложение с этим словом. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7.Сочетания букв: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧК-ЧН ,ЩН |
Выпиши это слово 3 раза, придумай и запиши еще 2 слова на это правило.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.Перенос слов. |
Выпиши это слово, указав все случаи его переноса с одной строки на другую. Ма-ленький, малень- кий. Клей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9.Ь - показатель мягкости согласных. |
Выпиши это слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним. Пень, деньки, окуньки. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10.Разделительные Ъ и Ь. |
Выпиши это слово. Придумай и запиши еще 2 слова на это же правило. Вьюга, листья, комья. Подъезд, съедобный, объяснение. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11.Раздельное написание предлога с другими словами (пробел). |
Выпиши слово с предлогом , вставив между ними слово или вопрос. Над (чем?) землей, над родной землей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12.Проверяемые парные согласные в корне слова. |
Выпиши слово, подбери проверочное.
Дорожка – дороженька, гриб – грибы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13.Непроизносимые согласные в корне слова. |
Выпиши слово, подобрав к нему проверочное.
Поздний – опоздать, местный – место. Но: вкусный –вкусы. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14.Удвоенные согласные. |
Выпиши слово. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило. Подчеркни эти согласные. Медленно, суббота, русский. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15.Подчеркни подлежащее, сказуемое –грамматическую основу предложения. |
Запиши предложение, подчеркни подлежащее, сказуемое.
Деревья и дома укутал пушистый снег.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16.Разбор предложения по частям речи. |
Запиши предложение. Укажи над каждым словом часть речи. Сущ. , гл., прил., пр., с., нар., мест. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17.Написание гласных и согласных в приставках. |
Выпиши слово, выдели приставку, образуй 2 родственных слова.
Вошел, зашел, перешел. Подставил, сделал, надстроил. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18.Употребление Ь на конце существительных после шипящих. |
Выпиши слово, придумай и запиши еще 2 слова на это правило. 1 скл. Ночь – 3скл., луч – 2скл., много крыш – мн. ч. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19.Буквы Е и И в окончаниях имен существительных. |
Выпиши словосочетание, определи падеж и склонение существительных. Поется в песне (1скл., П.п.) не слышал песни (1скл., Р. п.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.Правописание безударных окончаний имен существительных. |
Выпиши словосочетание, проверь окончание прилагательного по вопросу. (Какое?) свежее душистое сено. (Какая?) зимняя холодная погода. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21.Правописание частицы НЕ с глаголом (пробел). |
Выпиши глагол с частицей, подчеркни ее, припиши еше 2 глагола с частицей не. Не думал, не знал, не видел. Ненавидеть (глагол - исключение) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22. Ь у глаголов 2 лица, ед.ч. |
Выпиши глагол, определи склонение, придумай и запиши еще 2 слова на это правило. Учишься (2л., ед.ч.) , купаешься(2л.,ед.ч.), лечишься(2л., ед.ч.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23.ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. |
Выпиши глагол, поставь вопрос. Запиши еще 2 слова на это правило. (Что делать?) купаться, обливаться, заниматься. (Что делает?) купается, обливается, занимается. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24.Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжений. |
Запиши слово, определи спряжение.Придумай и запиши еще 2 глагола того же спряжения. Борется (1 спр.), падает, идет. Ложится (2спр.), ненавидит, злится |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.Гласные в конце глаголов прошедшего времени. |
Запиши слово, определи род глагола, подчеркни гласную в окончании. Приехало (ср. р.), приехал (м. р.), приехала (ж.р.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26.Безударные гласные в суффиксах перед Л в глаголах. |
Запиши слово правильно, проверь его, поставив глагол в неопределенную форму. ÙÙ Ù ÙÙ Ù Передумал– передумать, удивила- удивить. |
Звуко- буквенный разбор. Крыло – 2гл., 2сл., 3с. к к - с., тв., глух., парн. р р - с., тв., зв., непарн. ы ы - гл, безуд. л л - с., тв., зв., непарн. о о - гл.,ударн.________ 5Б., 5зв. |
Схема разбора имени существительного. 1. Часть речи (вопрос). 2. Начольная форма ( И.п. , ед.ч.) 3. Одушевл. ( неодушевл.), собств., (нарицат.), род, скл. 4. Число, падеж. 5. Член предложения. |
Схема разбора имени прилагательного. 1. Часть речи (вопрос). 2. Начальная форма (И.п., ед.ч., м. р.) 3. Число, род(в ед.ч.), падеж. 4. Член предложения. |
Схема разбора глагола. 1. Часть речи (вопрос). 2. Неопределенная форма. 3. Время, , род (в пр. в.), число, лицо, спр. 4. Член предложения. Помните! Глаголы в прошедшем времени не спрягаются.
|
Работу выполнила учитель нач. кл. МБОУ СШ №18 г. Иваново
Альканова Валентина Ивановна
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.