Памятка для работы над ошибками в начальной школе по русскому языку.
Оценка 4.9

Памятка для работы над ошибками в начальной школе по русскому языку.

Оценка 4.9
Памятки
docx
русский язык
1 кл
24.03.2017
Памятка для работы над ошибками в начальной школе по русскому языку.
Памятка для работы над ошибками в начальной школе по русскому языку. Она очень компактна, ее удобно ежедневно использовать для работы на уроке и дома. Чтобы ее дольше сохранить, мы её ламинируем. Ежедневная работа позволяет ребенку освоить орфограммы,чтобы писать правильно слова.Вся памятка оформлена на 1 листе с 2 сторон.
Работа над ошибками в 1-4кл..docx

Работа над ошибками в 1-4 классах.

Орфограмма:

Работа над ошибками:

1.Большая буква в начале предложения.

Напиши предложение, подчеркни заглавную букву в первом слове.

С юга возвращаются перелетные птицы.

2.Большая буква в именах собственных.

Запиши слово правильно, придумай еще 2 слова на это правило, запиши.

Город Москва, конь Воронок, река Уводь.

3.Знаки препинания в конце предложений.

Запиши предложение правильно. Придумай и запиши новое предложение с таким же знаком на конце.

 

4.Проверяемые безударные гласные в корне слова.

Выпиши слово с безударной гласной, подобрав к нему проверочное. Выдели корни в однокоренных словах.

Линейка – линия, голова- головы, головка

5.Непроверяемые безударные гласные (словарные слова).

Запиши слово 3 раза, поставь ударение, выдели орфограмму.

 

Декабрь, декабрь, декабрь.

6.Пропуск и замена букв в слове.

Выпиши слово правильно.Раздели его на слоги, подчеркни гласные. Придумай и запиши предложение с этим словом.

7.Сочетания букв: ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧК-ЧН ,ЩН

Выпиши это слово 3 раза, придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

 

8.Перенос слов.

Выпиши это слово, указав все случаи его переноса с одной строки на другую.

Ма-ленький, малень- кий.     Клей.

9.Ь - показатель мягкости согласных.

Выпиши это слово. Придумай и запиши еще два слова на это правило. Подчеркни мягкий знак и согласную перед ним.

Пень, деньки, окуньки.

10.Разделительные Ъ и Ь.

Выпиши это слово. Придумай и запиши еще 2 слова на это же правило.

Вьюга, листья, комья.                  Подъезд, съедобный, объяснение.

11.Раздельное написание предлога с другими словами (пробел).

Выпиши слово с предлогом , вставив между ними слово или вопрос.

Над (чем?) землей,     над родной землей.

12.Проверяемые парные согласные в корне слова.

Выпиши слово, подбери проверочное.

 


Дорожка – дороженька,  гриб – грибы.

13.Непроизносимые согласные в корне слова.

Выпиши слово, подобрав к нему проверочное.

 

Поздний – опоздать, местный – место.    Но:   вкусный –вкусы.

14.Удвоенные согласные.

Выпиши слово. Придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

Подчеркни эти согласные.

Медленно, суббота, русский.

15.Подчеркни подлежащее, сказуемое –грамматическую основу предложения.

Запиши предложение, подчеркни подлежащее, сказуемое.

 

Деревья и дома  укутал пушистый снег.

                              

16.Разбор предложения по частям речи.

Запиши предложение.   Укажи над каждым словом часть речи.

Сущ. ,     гл.,    прил.,    пр.,     с.,     нар.,     мест.

17.Написание гласных и согласных  в приставках.

Выпиши слово, выдели приставку, образуй 2 родственных слова.

 


Вошел, зашел, перешел. Подставил, сделал, надстроил.

18.Употребление Ь на конце существительных после шипящих.

Выпиши слово, придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

                                                                                                                             1 скл.

Ночь – 3скл.,        луч – 2скл.,                              много крыш – мн. ч.

19.Буквы Е и И в окончаниях имен существительных.

Выпиши словосочетание, определи падеж и склонение существительных.

Поется в песне  (1скл., П.п.)                  не слышал песни (1скл., Р. п.)

20.Правописание безударных окончаний имен существительных.

Выпиши словосочетание, проверь окончание прилагательного по вопросу.

(Какое?) свежее душистое сено. (Какая?) зимняя холодная погода.

21.Правописание частицы НЕ с глаголом (пробел).

Выпиши глагол с частицей, подчеркни ее, припиши еше 2 глагола с частицей не.

Не думал,   не знал,   не видел.   Ненавидеть (глагол - исключение)

22. Ь у глаголов 2 лица, ед.ч.

Выпиши глагол, определи склонение, придумай и запиши еще 2 слова на это правило.

Учишься (2л., ед.ч.) ,     купаешься(2л.,ед.ч.),      лечишься(2л., ед.ч.)

23.ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

Выпиши глагол, поставь вопрос. Запиши еще 2 слова на это правило.

(Что делать?)   купаться,    обливаться,   заниматься.

(Что делает?)   купается,   обливается,    занимается.

24.Буквы Е и И в окончаниях глаголов 1 и 2 спряжений.

Запиши слово, определи спряжение.Придумай и запиши еще 2 глагола того же спряжения.

Борется (1 спр.), падает, идет.    Ложится (2спр.), ненавидит, злится

25.Гласные в конце глаголов прошедшего времени.

Запиши слово, определи род глагола, подчеркни гласную в окончании.

Приехало (ср. р.), приехал    (м. р.), приехала (ж.р.)

26.Безударные гласные в суффиксах перед Л  в глаголах.

Запиши слово правильно, проверь его, поставив глагол в неопределенную форму.

                 ÙÙ                      Ù                     ÙÙ           Ù

Передумал– передумать,    удивила- удивить.

   Звуко- буквенный разбор.

Крыло – 2гл., 2сл., 3с.

     к       к      -  с., тв., глух., парн.

     р       р     -   с., тв., зв.,  непарн.

    ы      ы    -    гл, безуд.

    л       л   -     с., тв., зв., непарн.

    о       о    -    гл.,ударн.________

  5Б.,   5зв.

    Схема разбора имени существительного.

1.      Часть речи (вопрос).

2.      Начольная форма ( И.п. , ед.ч.)

3.      Одушевл. ( неодушевл.), собств., (нарицат.), род, скл.

4.      Число, падеж.

5.      Член предложения.

Схема разбора имени прилагательного.

1.      Часть речи (вопрос).

2.      Начальная форма (И.п., ед.ч., м. р.)

3.      Число, род(в ед.ч.), падеж.

4.      Член предложения.

  Схема разбора глагола.

1.      Часть речи (вопрос).

2.      Неопределенная форма.

3.      Время, , род (в пр. в.), число, лицо, спр.

4.      Член предложения.

Помните!     Глаголы в прошедшем времени не спрягаются.   

 

 

Работу выполнила учитель нач. кл. МБОУ СШ №18 г. Иваново

Альканова Валентина Ивановна


 

Работа над ошибками в 1-4 классах

Работа над ошибками в 1-4 классах

Употребление Ь на конце существительных после шипящих

Употребление Ь на конце существительных после шипящих
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017