Памятка для родителей детей возраста от 3 до 10 лет

  • Лекции
  • docx
  • 17.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей детей возраста от 3 до 10 лет, предлагаются 12 простых советов, как интегрировать гаджеты в досуг ребенка. Знакомьте малыша с гаджетами спокойно рассказывайте малышу 1,5−2 лет о мобильном телефоне и планшете также, как рассказываете о других предметах, давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода". Давайте детям гаджеты, начиная с 3−5 лет. До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность, и родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития.В памятке для родителей детей возраста от 3 до 10 лет, предлагаются 12 простых советов, как интегрировать гаджеты в досуг ребенка. Знакомьте малыша с гаджетами спокойно рассказывайте малышу 1,5−2 лет о мобильном телефоне и планшете также, как рассказываете о других предметах, давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода". Давайте детям гаджеты, начиная с 3−5 лет. До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии ребенка является предметная деятельность, и родителю необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой становления внутреннего плана действия и умственного развития.
Иконка файла материала консультации для родителей- 12 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ ГАДЖЕТЫ В ДОСУГ РЕБЕНКА.docx
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ ВОЗРАСТА ОТ 3 ДО 10 ЛЕТ 12 ПРОСТЫХ СОВЕТОВ, КАК ИНТЕГРИРОВАТЬ ГАДЖЕТЫ В ДОСУГ РЕБЕНКА Исследование   Института   современных медиа   (MOMRI)   показало,   что   вопреки распространенным   стереотипам,   многие профессиональные   психологи   сходятся во мнении, игры и развивающие   приложения   полезны   для детей, особенно если они носят развивающии, интерактивныи характер. Главное ­ соблюдать определенные правила.   мобильные что       1. Знакомьте малыша с гаджетами. Спокойно рассказывайте малышу 1,5−2 лет о мобильном телефоне и планшете также,   как   рассказываете   о других   предметах   (кастрюлях,   сковородках,   одежде, книгах и пр.), давайте пояснения об их назначении. Не формируйте у ребенка образ «запретного плода». 2. Давайте детям гаджеты, начиная с 3−5 лет. До 3 лет не рекомендуется давать детям гаджеты, так как от 1 до 3 лет ведущей в развитии   ребенка   является   предметная   деятельность,   и родителю   необходимо создать для ребенка богатую и разнообразную сенсорную среду, с которой малыш активно действует: трогает, нюхает, облизывает. Именно она является важнейшей предпосылкой   становления   внутреннего   плана   действия   и умственного   развития. Овладение   речью   у малыша   проистекает   также   из потребностей   в общении со взрослым и потребности в предмете, который нужно назвать. Дети   будут   жить,   работать,   отдыхать,  коммуницировать,   используя   гаджеты. Но для   того,   чтобы   использовать   их разумно,   надо   пройти   предварительный   путь развития.         С трех лет у ребенка начинается новый этап развития — социализация. С этого момента   мы можем   начинать   учить   детей   взаимодействовать   с гаджетами.   Если родители   полностью   лишают   ребенка   доступа   к планшету,  мобильному   телефону, то рано или поздно он столкнется с ними в полном объеме, и, если был «не привит», ему будет тяжело освоиться. Для   дошкольников   и младших   школьников   планшет,   телефон,   компьютер   с заданными   извне оказываются   хорошим   полем   для   совместных   игр, и соблюдаемыми всеми участниками правилами. Знание   игр,   гаджетов   позволяет   ребенку   выйти   и поддерживать   контакт с другими   детьми,   пока   они   не могут   построить   этих   отношений   без их использования. 13.   Выбирайте   лучшее —   участвуйте   в выборе   подходящих   возрасту   ребенка и полезных игр. Правильное   содержание   мобильной   игры,   равно   как   мультфильма   или   книги будет оказывать положительное влияние на ребенка, способствовать его обучению и развитию.   Поэтому   важно   не только   следить   за временем,   которое   ребенок проводит у экрана, но и тщательно отбирать соответствующие приложения. Участвуйте   в выборе   мобильных   игр,   изучайте   описание   разработчиков, смотрите скриншоты и обсуждайте все это вместе с ребенком. Понаблюдайте, как играет   ребенок,   поинтересуйтесь,   сложно   или   легко   ему.   Обратите   внимание на графику,   темп   и звук   игры.   По возможности,   прежде,   чем   дать   игру   ребенку, пройдите ее сами. TLUM.RU РЕКОМЕНДУЕТ ЭТИ МОБИЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ 4. Играйте в мобильные игры вместе с детьми. Совместные   игры   отличаются   от привычного   совместного   досуга,   такого   как прогулки,   чтение   или   настольные   игры,   но являются   значимыми   и ценными. В мобильной   игре   вы можете   узнать   много   нового   о своем   ребенке,   его представлениях, поведенческих особенностях. Вы можете помочь ребенку освоить новые   навыки,   получить   знания,   научить   справляться   с незнакомыми   ситуациями, добиваться побед и достойно принимать поражения. У ребенка   до 7   лет   не сформирована   произвольность ­   способность   владеть и управлять своими функциями. Без родителей ребенок, не имея чувства времени, не сможет вовремя «выйти» из увлекательной игры. По мере того как ребенок осознает, что и как он делает, его функции становятся произвольными.   Произвольность   в поведении   ребенка   проявляется   в выполнении требований, конкретных правил. Помогайте ребенку. 5. Встаньте на путь разумного ограничения. 2В отношении   мобильных   игр   должны   существовать   ясные   ребенку   правила, режимные   моменты,  равно,   как   и в отношении   сна,   приема   пищи,  прогулок   и др., устанавливаемые родителями. Дети к 10 годам могут проводить у экрана, включая, ТВ, планшет, мобильный телефон до 1,5−2 часов досугового времени в день. С учетом   физиологических   особенностей,   рекомендуемое   для   детей время мобильной игры: 3−4 года ­ не более 10−15 минут 1−3 раза в неделю; 5−6 лет ­ до 15 минут непрерывно 1 раз в день; 7−8 лет ­ до 30 минут 1 раз в день; 9−10 лет ­  до 30−40 минут 1−3 раза в день.                Родителям, учитывая индивидуальные особенности своего ребенка, возраст, состояние здоровья, режим дня и недели, могут выбрать наиболее подходящее время для   игры   и рассказать   об этом   ребенку,   договориться   с ним   о правилах   игры. Возможен,   например,   режим,   когда   ребенок   играет   дома,   или   наоборот   в дороге. Важно, чтобы это была система. 6. Сочетайте современные и классические развивающие технологии.   познать, Мобильные игры ­ это вид развивающих игр, которые нужны для детей, и они должны   встать   вместе   в один   ряд,   не должны   выбиваться,   не быть   «запретным плодом», инструментом наказания или поощрения, они должны быть тем предметом, который   нам   помогает   развить,   узнать   новое   в этом   мире. Используйте   мобильные   развивающие   игры   по возрасту   наравне   с другими развивающими   пособиями,   занятиями   для   детей.   Помните,   что   мобильная   игра, обучающее   приложение   с его   любимыми   мульт   героями   привлекут   внимание и помогут ребенку с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.               Используйте   мобильные   развивающие   игры   по возрасту   наравне   с другими развивающими   пособиями,   занятиями   для   детей.   Помните,   что   мобильная   игра, обучающее   приложение   с его   любимыми   мультгероями   привлекут   внимание и помогут ребенку с удовольствием освоить новое или закрепить уже пройденный материал.                                       КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА САМОКОНТРОЛЮ 7. Демонстрируйте ребенку правильную модель поведения. Вы служите примером для своего ребенка, в том числе в вопросе использования цифровых   медиа.   Ребенок   копирует   вашу   модель   использования   мобильных   Ограничьте   собственное   время,   которое   вы проводите   перед устройств. электронными   устройствами,   оставайтесь   этичными   в онлайн­общении. Постарайтесь, проявляя заботу, чуть больше времени уделять реальному общению с детьми. 8. Создавайте gadget­free зоны. Договоритесь   не использовать   гаджеты   за едой   и перед   сном.   Выберите и установите в вашей семье определенные дни и часы без гаджетов. Помните, что двойная   мораль   здесь   недопустима.   Исключите   фоновый   просмотр   телевизора, телефона, когда вы общаетесь с ребенком. 39. Помогите ребенку, и он сможет легко завершать игру без истерики. ­ Введите ограничение на время игры.  ­ Установите ритуал «выхода» из мобильной игры. Заведите будильник.  Несколько раз напоминайте, предупреждайте ребенка заранее. Нужно дать ему подготовиться. ­ Сделайте такое альтернативное предложение, от которого ребенок не сможет отказаться. Для ребенка привлекательна мобильная игра, но должна быть понятная альтернатива, и она тоже должна быть для него привлекательна. ­   Присоединитесь   к игре,   отследите   подходящий   момент,   когда   что­то достигнуто, завершено, чтобы не оборвать ее на самом интересном месте. Позвольте ребенку сохранить достигнутые результаты. 10.   Обратите   внимание,   не вытесняют ли   гаджеты   другие   формы   досуга ребенка. Достаточно ли   времени   у ребенка   для   общения,   разговоров,   игр,   прогулок, творчества   и прочего?   Если   вам   кажется,   что   у ребенка   формируется   игровая зависимость, обратитесь к специалисту. Если вы заметили, что у вашего ребенка нет других желаний и интересов кроме мобильных игр, что он играет в одну и ту же игру, у него снижен аппетит, появились проблемы со сном, усталость, напряжение, то не ругайте его и не запрещайте играть. Обратитесь   к специалистам:   психологу,   неврологу,   психотерапевту,   они   помогут диагностировать состояние и подскажут схему дальнейшей работы. Помните,   что   гаджеты   не являются   источником   возникновения   зависимости. Зависимость возникает тогда, когда ребенок пытается «уйти» от реальных проблем, когда   мобильная   игра —   это   единственный   «свет   в окошке».   Зависимость не формируется, если у ребенка есть интересы вне мобильных игр, если у него есть доверительные отношения и общение с родителями, сверстниками вне гаджетов. 11. Опыт ­ сын ошибок. Время   от времени   дети   совершают   ошибки   при   использовании   гаджетов и Интернета. Это не страшно и исправимо, если родители рядом. 12. Заботьтесь об осанке и зрении.         Подберите мебель (стол и стул) в соответствии с ростом ребенка. Необходимо следить за соблюдением правильной осанки ребенком. За монитором ребенок должен сидеть   не сутулясь,   не наклоняясь,   уши   должны   находиться   в одной   плоскости с плечами.   Во всех   остальных   случаях   позвоночник   испытывает   дополнительную нагрузку. Держать   смартфон   лучше   непосредственно   перед   глазами,   как   будто пользователь   что­то   фотографирует   им ­   это   снизит   нагрузку   на шею. Источники   освещения   в комнате   не должны   вызывать   блики   на экране.   Ни в коем случае не позволяйте ребенку играть в темноте.  Для   профилактики   нарушения   зрения   старайтесь   регулярно   выполнять гимнастику для глаз (2−3 раза в день по 3−5 минут). 4Источник: u­mama.ru Материал подготовлен педагогом­психологом ­ Е.М.Бондарь 5