Памятка для родителей, дети которых становятся участниками проектной деятельности
Оценка 4.8

Памятка для родителей, дети которых становятся участниками проектной деятельности

Оценка 4.8
Памятки
docx
воспитательная работа
3 кл
09.02.2017
Памятка для родителей,  дети которых становятся участниками проектной деятельности
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните, вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?
родителям о проекте.docx
Памятка для родителей,  дети которых становятся участниками проектной деятельности: Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль? Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект  подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя ­ знать суть  этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения,  чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните, вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги,  фильмы, Интернет и др. Что такое метод проектов? Проект (от лат. «projectus», буквально­брошенный вперёд) замысел,  план. Метод проектов всегда предполагает решение какой­то проблемы. В результате  получаем «продукт». Чтобы проще понять суть проекта представим его, как «пять П»: Проблема – Проектирование  (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его  Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе  черновики, дневные планы и отчеты и др. Что могут делать родители?       консультировать; отслеживать выполнение плана; решать оперативные вопросы; помогать в предварительной оценке проекта; участвовать в подготовке презентации; обеспечивать наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта: На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них:   помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в  столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может  потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей  проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей.  Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её  выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны  родителей требует определение промежуточных сроков работы. На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в  соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей  таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на  небольшие части и определить срок выполнения каждой. Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ.  Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь  создать условия для выполнения этого плана. Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы ­ изучение необходимого  материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут  посоветовать дополнить или убрать какие­то источники, которые не совсем подходят к  выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея,  выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной  информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение,  эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже  может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения  обязанностей, объяснение обязанностей). На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе  родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать  выступление, снять волнение детей перед выступлением. И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.  Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем  проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Уважаемые родители, работая вместе с детьми над проектом, вы станете ближе к ним,  сможете лучше понять интересы и проблемы своих детей.

Памятка для родителей, дети которых становятся участниками проектной деятельности

Памятка для родителей,  дети которых становятся участниками проектной деятельности

Памятка для родителей, дети которых становятся участниками проектной деятельности

Памятка для родителей,  дети которых становятся участниками проектной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.02.2017