Памятка для родителей, дети которых становятся участниками проектной деятельности

  • Памятки
  • docx
  • 09.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните, вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги, фильмы, Интернет и др.Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль?
Иконка файла материала родителям о проекте.docx
Памятка для родителей,  дети которых становятся участниками проектной деятельности: Если ваш ребёнок участвует в работе над проектом, то какова ваша роль? Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект  подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя ­ знать суть  этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения,  чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью. Помните, вы играете роль источника информации наравне с прочими – такими, как книги,  фильмы, Интернет и др. Что такое метод проектов? Проект (от лат. «projectus», буквально­брошенный вперёд) замысел,  план. Метод проектов всегда предполагает решение какой­то проблемы. В результате  получаем «продукт». Чтобы проще понять суть проекта представим его, как «пять П»: Проблема – Проектирование  (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация. Шестое «П» проекта – его  Портфолио, т.е. папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, в том числе  черновики, дневные планы и отчеты и др. Что могут делать родители?       консультировать; отслеживать выполнение плана; решать оперативные вопросы; помогать в предварительной оценке проекта; участвовать в подготовке презентации; обеспечивать наиболее подходящий режим работы, отдыха и питания. Роль родителей на каждом этапе выполнения проекта: На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них:   помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей; записать их на листе бумаги вразброс, чтобы не выделять эти идеи порядком записи в  столбце. Пусть эти идеи будут самыми разнообразными и дерзкими. Чем больше идей, тем больше выбор. Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы. Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор. Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может  потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта. При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей  проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей.  Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определение сроков её  выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны  родителей требует определение промежуточных сроков работы. На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в  соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей  таковы: прикинуть с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на  небольшие части и определить срок выполнения каждой.Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ.  Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь  создать условия для выполнения этого плана. Очень важна помощь родителей на следующем этапе работы ­ изучение необходимого  материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут  посоветовать дополнить или убрать какие­то источники, которые не совсем подходят к  выбранной теме. Взрослые посодействуют ребёнку в передвижении до библиотеки, музея,  выставок, помогут сориентироваться в книжных магазинах, поиске источников дополнительной  информации по теме проекта. Источником информации могут быть опрос, наблюдение,  эксперимент, интервью, беседа, а так же книги, периодические издания, Интернет. При распределении конкретных заданий и заданий между участниками проектной группы тоже  может понадобиться вмешательство взрослых (ситуация несправедливого распределения  обязанностей, объяснение обязанностей). На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле. По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе  родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать  выступление, снять волнение детей перед выступлением. И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса.  Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем  проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей. Уважаемые родители, работая вместе с детьми над проектом, вы станете ближе к ним,  сможете лучше понять интересы и проблемы своих детей.