Памятка для родителей и учителей. Роль педагога в формировании детской одаренности. Трудности организации работы с одаренными детьми. Самый общепринятый критерий определения одаренности - успех детей на различных конкурсах и олимпиадах. Неудачи и поражения в этих случаях дети очень переживают, расстраиваются.Памятка для родителей и учителей
Роль педагога.docx
Роль педагога в формировании детской
одарённости.
Трудности организации работы с одарёнными
детьми.
Самый общепринятый критерий определения одаренности – успехи детей на
различных конкурсах и олимпиадах. Неудачи и поражения в этих случаях, такие
дети переживают остро и продолжительно. Кроме того, ожидание высоких
результатов от одаренного ребенка со стороны родителей ставят его в ситуацию
необходимости всеми средствами оправдать эти ожидания и поддержать свою
репутацию не только в школе, но и в семье. Следствием этого являются
проблемы одаренных детей в поведении, общении, обучении. Талантливых детей
относят к категории детей с проблемами в социализации (об этом говорят
данные многих исследований), а также такие дети должны находиться в центре
социальной педагогики. Следующая и, пожалуй, самая важная проблема – это
личность того учителя, который работает с одаренными детьми. Одарённую
личность в состоянии воспитать только одарённый и подготовленный в этом
плане педагог. Поскольку учителя не всегда могут выявить одаренных детей, не
знают их особенностей, то часто перед ним стоит вопрос, как осуществлять
учебновоспитательный процесс с одаренными детьми? Учитель должен быть
обеспечен не только соответствующими профессиональными умениями, но и
способностями к экспериментальной, научной и творческой деятельности, а
зачастую у учителей практически нет образовательных программ для одаренных
детей, которые он мог бы использовать в своей работе. Я думаю, что сегодня
качество обучения и воспитания детей этой категории обеспечивается лишь
интуицией и опытом учителей, многие из которых пытаются разработать
элективные курсы и программы для одаренных детей. Проблема материального
стимулирования одарённых детей также актуальна. Нет ничего зазорного в том,
что помимо грамот, безусловно, необходимых для портфолио учащегося, ребята
будут получать и ежемесячные стипендии (или разовые выплаты) на уровне
школы или главы администрации муниципального образования за успехи в учёбе,
достижения в спорте, творчестве и общественной деятельности. Основной идеей
работы с одарёнными детьми является объединение усилий педагогов,
родителей, общественности с целью создания благоприятных условий для
реализации творческого потенциала обучающихся.
Работа с одаренными детьми и обучаемыми, позитивно мотивированными на
учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют
индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на
дополнительную литературу с указанием источника получения информации.
Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания,
проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских и проектных задач по математике, химии, физике, биологии,
географии. Вся работа с одаренными детьми проводится на уроке и во второй
половине дня.
Учителя школы считают, что подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах
формирует компетенции устного общения, владение письменной речью,
способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном
принятии решений и т.д.
Свое выступление о проблемах работы с одарёнными детьми
бы хотелось закончить высказыванием Максима Горького:
«Талант – как породистый конь, необходимо научить управлять
им, а если дёргать во все стороны, конь превратиться в клячу».
Памятка для родителей и учителей.
Памятка для родителей и учителей.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.