Памятка для родителей "Как научить ребенка владеть собой"
Оценка 4.8
Памятки
docx
родителям
Детсад
19.03.2019
Некоторые дети эмоциональные от природы, и поделать с этим что-то сложно, да и не всегда нужно: такова их нервная система, и это не патология. Вопрос в том, чтобы помочь им лучше управлять собой и избежать серьезных последствий.
Чуткое отношение к собственным эмоциям, умение ими управлять — очень важное качество, которое не возникает само по себе.
Помогите ребенку прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями!
как научить ребенка владеть собой.docx
Как научить ребенка владеть собой
Не всегда бурное изъявление чувств ребенком — это проблема, требующая
срочного решения, все зависит от темперамента. Некоторые дети эмоциональные
от природы, и поделать с этим чтото сложно, да и не всегда нужно: такова
их нервная система, и это не патология. Вопрос в том, чтобы помочь им лучше
управлять собой и избежать серьезных последствий. Повод для тревоги — это
длительные или слишком яркие негативные состояния (истерики, страхи, резкие
перепады настроения) в любом возрасте.
Эмоции нужно принимать…
плачут»,
Относитесь с пониманием к чувствам малыша и не обесценивайте их. Пусть
он не слышит от вас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики не
«Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мы как будто отнимаем
у ребенка право испытывать эмоции. А если их подавлять, то они становятся
неуправляемыми, вызывают стыд и приводят к лишней нагрузке на нервную
систему.
Очень важно говорить ребенку, что он имеет право испытывать самые разные
эмоции. Ни в коем случае нельзя называть какието чувства неприемлемыми:
«Нельзя злиться», «Разве можно так переживать?» Неприемлемой скорее может
быть демонстрация какихто чувств в определенных обстоятельствах. Например,
когда мама не купила игрушку, которую хотел малыш, он может на нее
разозлиться — для него это естественно. А вот ударить ее за это он не имеет
никакого права.
… различать и
выражать словесно…
Помогайте ребенку выражать свои чувства, причем вербально. Анализируйте
их вместе: «Ты злишься, тебе обидно, потому что…». Важно, чтобы малыш
осознавал, что с ним происходит, почему он испытывает какиелибо эмоции. Когда
чувство както характеризуется вслух, оно уже отчасти контролируется. Если
не уделять этому внимания, ребенок будет чувствовать себя как будто
в бушующем море, не зная, куда ему двигаться и что делать.
Давайте детям возможность выплескивать эмоции, радоваться и грустить без
родительских замечаний. Можно даже оборудовать какойто уголок, где ребенок
сможет выражать свою злость или бурную радость, прыгать и бегать, рвать бумагу
и так далее. На мой взгляд, проще и действеннее всего дать ребенку какую
то физическую активность, поиграть с ним на улице, чтобы буря эмоций, которую
он переживает, прошла безболезненно для него и других.
Для многих детей отдушиной, возможностью притупить агрессию становятся
компьютерные игрыстрелялки. Не стоит использовать их как способ выплеснуть
эмоции, если речь идет о детях 5−6 лет (и даже 14): они пока не способны до конца
понять разницу между игрой и реальностью, и агрессия не прорабатывается,
а усиливается.
… анализировать Ребенок опечален? Не говорите ему: «Не грусти», ведь ему уже грустно. Лучше
всего отвлечь его, поиграть с ним и обязательно проговорить, что чувство, которое
он переживает, пройдет со временем. С одной стороны, мы показываем ребенку,
что эмоции мы не только испытываем: о них можно и нужно говорить. С другой
стороны, мы даем ему важный совет: нужно уметь переключаться,
а не зацикливаться и терзать себя. А еще — принимать активные шаги для
изменения ситуации.
Как ребенок может сам себе помочь
Лет с 5−6 можно обучать ребенка определенным способам релаксации, которые
позволят ему держать себя в руках в моменты сильных переживаний
и не поддаваться эмоциям. Это может быть и дыхательная гимнастика,
и самомассаж, и даже игра воображения: например, если ребенок очень волнуется
перед публичным выступлением, он может вообразить себя королем, а зрителей —
подданными, и это поможет ему немного успокоиться.
Каждое эмоциональное состояние нужно признать, осознать его причины и дальше
пробовать справиться с ним и сделать из этого какието выводы.
Как культура влияет на
способы выражения эмоций
Нужно ли поразному подходить к сдерживанию положительных и отрицательных
эмоций? Это скорее культурный вопрос, и в нашем обществе большее внимание
уделяется именно негативным проявлениям. В своей практике я не встречал детей,
родители которых обозначали бы проблему так: «Он слишком бурно радуется».
Но иногда это может стать проблемой. Например, если школьник чемуто сильно
обрадовался прямо на уроке, вряд ли он сможет прыгать и танцевать в классе —
так не принято. Тут ему на помощь придут способы самоуспокоения, посчитать
про себя до десяти, задержать дыхание. В некоторых случаях важно уметь
контейнировать эмоцию, то есть не выплескивать ее сразу, а потом, когда пройдет
время, найти способ ее выразить.
мальчиков требуется больше контролировать себя и меньше выражать
От
чувства, причем любые. Таковы культурные традиции, и сделать с этим чтото
довольно трудно. Если пятиклассник заплачет при сверстниках, это, скорее всего,
будет воспринято как слабость, повод для шуток и существенно понизит его
статус. Но подавлять сильную печаль, гнев тоже нельзя: это приводит
к эмоциональным проблемам и более серьезным последствиям вплоть
до нарушений психики. Мальчик должен знать: он имеет право испытывать любые
чувства и возможность их выражать — гдето в безопасном месте, например дома,
рядом с доброжелательными родителями, которые всегда его выслушают.
Чуткое отношение к собственным эмоциям, умение ими управлять — очень
важное качество, которое не возникает само по себе.
Помогите ребенку прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями!
Памятка для родителей "Как научить ребенка владеть собой"
Памятка для родителей "Как научить ребенка владеть собой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.