Памятка для родителей "Как научить ребенка владеть собой"

  • Памятки
  • docx
  • 19.03.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Некоторые дети эмоциональные от природы, и поделать с этим что-то сложно, да и не всегда нужно: такова их нервная система, и это не патология. Вопрос в том, чтобы помочь им лучше управлять собой и избежать серьезных последствий. Чуткое отношение к собственным эмоциям, умение ими управлять — очень важное качество, которое не возникает само по себе. Помогите ребенку прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями!
Иконка файла материала как научить ребенка владеть собой.docx
Как научить ребенка владеть собой Не всегда бурное изъявление чувств ребенком — это проблема, требующая  срочного решения, все зависит от темперамента. Некоторые дети эмоциональные  от природы, и поделать с этим что­то сложно, да и не всегда нужно: такова  их нервная система, и это не патология. Вопрос в том, чтобы помочь им лучше  управлять собой и избежать серьезных последствий. Повод для тревоги — это  длительные или слишком яркие негативные состояния (истерики, страхи, резкие  перепады настроения) в любом возрасте. Эмоции нужно принимать…       плачут»,  Относитесь с пониманием к чувствам малыша и не обесценивайте их. Пусть  он не слышит от вас таких фраз: «Нечего тут бояться», «Мальчики не «Это ерунда, успокойся». Этими высказываниями мы как будто отнимаем  у ребенка право испытывать эмоции. А если их подавлять, то они становятся  неуправляемыми, вызывают стыд и приводят к лишней нагрузке на нервную  систему. Очень важно говорить ребенку, что он имеет право испытывать самые разные  эмоции. Ни в коем случае нельзя называть какие­то чувства неприемлемыми:  «Нельзя злиться», «Разве можно так переживать?» Неприемлемой скорее может  быть демонстрация каких­то чувств в определенных обстоятельствах. Например,  когда мама не купила игрушку, которую хотел малыш, он может на нее  разозлиться — для него это естественно. А вот ударить ее за это он не имеет  никакого права. … различать и       выражать словесно… Помогайте ребенку выражать свои чувства, причем вербально. Анализируйте  их вместе: «Ты злишься, тебе обидно, потому что…». Важно, чтобы малыш  осознавал, что с ним происходит, почему он испытывает какие­либо эмоции. Когда чувство как­то характеризуется вслух, оно уже отчасти контролируется. Если  не уделять этому внимания, ребенок будет чувствовать себя как будто  в бушующем море, не зная, куда ему двигаться и что делать. Давайте детям возможность выплескивать эмоции, радоваться и грустить без  родительских замечаний. Можно даже оборудовать какой­то уголок, где ребенок  сможет выражать свою злость или бурную радость, прыгать и бегать, рвать бумагу  и так далее. На мой взгляд, проще и действеннее всего дать ребенку какую­ то физическую активность, поиграть с ним на улице, чтобы буря эмоций, которую  он переживает, прошла безболезненно для него и других. Для многих детей отдушиной, возможностью притупить агрессию становятся  компьютерные игры­стрелялки. Не стоит использовать их как способ выплеснуть  эмоции, если речь идет о детях 5−6 лет (и даже 14): они пока не способны до конца понять разницу между игрой и реальностью, и агрессия не прорабатывается,  а усиливается. … анализироватьРебенок опечален? Не говорите ему: «Не грусти», ведь ему уже грустно. Лучше всего отвлечь его, поиграть с ним и обязательно проговорить, что чувство, которое он переживает, пройдет со временем. С одной стороны, мы показываем ребенку, что эмоции мы не только испытываем: о них можно и нужно говорить. С другой стороны, мы даем ему важный совет: нужно уметь переключаться, а не зацикливаться и терзать себя. А еще — принимать активные шаги для изменения ситуации. Как ребенок может сам себе помочь Лет с 5−6 можно обучать ребенка определенным способам релаксации, которые  позволят ему держать себя в руках в моменты сильных переживаний  и не поддаваться эмоциям. Это может быть и дыхательная гимнастика,  и самомассаж, и даже игра воображения: например, если ребенок очень волнуется  перед публичным выступлением, он может вообразить себя королем, а зрителей —  подданными, и это поможет ему немного успокоиться. Каждое эмоциональное состояние нужно признать, осознать его причины и дальше  пробовать справиться с ним и сделать из этого какие­то выводы. Как культура влияет на       способы выражения эмоций Нужно ли по­разному подходить к сдерживанию положительных и отрицательных  эмоций? Это скорее культурный вопрос, и в нашем обществе большее внимание  уделяется именно негативным проявлениям. В своей практике я не встречал детей, родители которых обозначали бы проблему так: «Он слишком бурно радуется». Но иногда это может стать проблемой. Например, если школьник чему­то сильно  обрадовался прямо на уроке, вряд ли он сможет прыгать и танцевать в классе —  так не принято. Тут ему на помощь придут способы самоуспокоения, посчитать  про себя до десяти, задержать дыхание. В некоторых случаях важно уметь  контейнировать эмоцию, то есть не выплескивать ее сразу, а потом, когда пройдет  время, найти способ ее выразить.     мальчиков требуется больше контролировать себя и меньше выражать  От  чувства, причем любые. Таковы культурные традиции, и сделать с этим что­то  довольно трудно. Если пятиклассник заплачет при сверстниках, это, скорее всего,  будет воспринято как слабость, повод для шуток и существенно понизит его  статус. Но подавлять сильную печаль, гнев тоже нельзя: это приводит  к эмоциональным проблемам и более серьезным последствиям вплоть  до нарушений психики. Мальчик должен знать: он имеет право испытывать любые  чувства и возможность их выражать — где­то в безопасном месте, например дома,  рядом с доброжелательными родителями, которые всегда его выслушают. Чуткое отношение к собственным эмоциям, умение ими управлять — очень важное качество, которое не возникает само по себе.  Помогите ребенку прислушиваться к себе и владеть своими эмоциями!