Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"
Оценка 4.6

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Оценка 4.6
Памятки
docx
дефектология +1
Детсад
09.10.2018
Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"
Данный материал представляет собой небольшую шпаргалку для родителей, в котором представлены цели и задачи логопедической работы с ребёнком. Упражнения на развитие подвижности тех или иных органов речевого аппарата. Подобраны игры и упражнения на развитие выдоха, направленной воздушной струи. Этот материал подойдет как для родителей, так и для педагогов для работы с родителями.Памятка для родителей. Цели, игры и упражнения для развития органов артикуляции
арт._гимн..docx
Цель артикуляционной гимнастики — выработка полноценных движений и  определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для  правильного произношения звуков. Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики         5­10   раз. упражнение   артикуляционной   позы   в выполняется по  Статические упражнения выполняются по 10­15 секунд (удержание 1. Проводить   артикуляционную   гимнастику   нужно   ежедневно,   чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3­4 раза в день по 3­5 минут. 2. Каждое 3.     одном   положении).  4.   Проводить   артикуляционную   гимнастику   лучше   эмоционально,   в   игровой форме.  5. Взрослый   обязательно   контролирует   правильность   и   четкость   выполнения упражнений. 6.  Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении.  7.  Ребенок   должен   хорошо   видеть   лицо   взрослого,   а   также   свое   лицо,   чтобы самостоятельно   контролировать   правильность   выполнения   упражнений.   Поэтому ребенок   и  взрослый  во  время   проведения   артикуляционной   гимнастики   должны находиться   перед   настенным   зеркалом.   Также   ребенок   может   воспользоваться небольшим   ручным   зеркалом   (примерно   9х12   см),   но   тогда   взрослый   должен находиться нему. 8. 9. Взрослый,   проводящий   артикуляционную   гимнастику,   должен   следить   за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по   отношению   к   правой   и   левой   стороне   лица.   В   противном   случае артикуляционная цели.   10.  Для   того,   чтобы   ребенок   нашел   правильное   положение   языка,   например, облизал верхнюю губу, намазать ее вареньем, шоколадом или чем­то еще, что любит ваш   ребенок.   Подходить   к   выполнению   упражнений   творчески.   Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ. достигает   напротив   гимнастика   не   своей   ребенка к         лицом   Сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность  движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезает,  движения становятся непринужденными и вместе с тем координированными.   Упражнения для губ 1.Улыбка. Удерживание губ в улыбке. Зубы не видны. 2. Трубочка. Вытягивание губ вперед длинной трубочкой.  3. Бублик. Зубы сомкнуты. Губы округлены и чуть вытянуты вперед. Верхние и  нижние резцы видны. Упражнения для развития подвижности губ 1. Покусывание и почесывание сначала верхней, а потом нижней губы зубами.  2. Улыбка — Трубочка. Вытянуть вперед губы трубочкой, затем растянуть губы в улыбку.  3. Пятачок. Вытянутые трубочкой губы двигать вправо­влево, вращать по кругу.  8. Недовольная лошадка. Поток выдыхаемого воздуха легко и активно посылать к губам, пока они не станут  вибрировать. Получается звук, похожий на фырканье лошади.  Упражнения для губ и щек 1. Пощипывание, похлопывание и растирание щек.  2. Сытый хомячок (Шарик). Надуть обе щеки, потом надувать щеки поочередно. 3. Голодный хомячок (Шарик сдулся). Втянуть щеки.  4. Рот закрыт. Бить кулачком по надутым щекам, в результате чего воздух выходит  с силой и шумом. Статические упражнения для языка 1. Лопаточка. Рот открыт, широкий расслабленный язык лежит на нижней губе.  2. Чашечка.Рот широко открыт. Передний и боковой края широкого языка  подняты, но не касаются зубов.  3. Иголочка. Рот открыт. Узкий напряженный язык выдвинут вперед.  4. Горка. Рот открыт. Кончик языка упирается в нижние резцы, спинка языка  поднята вверх.  5. Грибок. Рот открыт. Язык присосать к нёбу. Динамические упражнения для языка. 1. Часики (Маятник). Рот приоткрыт. Губы растянуты в улыбку. Кончиком узкого  языка попеременно тянуться под счет педагога к уголкам рта.  2. Змейка. Рот широко открыт. Узкий язык сильно выдвинуть вперед и убрать  вглубь рта.  3. Качели.  Рот открыт. Напряженным языком тянуться к носу и подбородку, либо  к верхним и нижним резцам.  4. Футбол.  Рот закрыт. Напряженным языком упереться то в одну, то в другую  щеку.  5. Чистка зубов. Рот закрыт. Круговым движением языка обвести между губами и  зубами.  6. Лошадка. Присосать язык к нёбу, щелкнуть языком. Цокать медленно и сильно,  тянуть подъязычную связку.  7. Маляр. Рот открыт. Широким кончиком языка, как кисточкой, ведем от верхних резцов до мягкого нёба.  8. Вкусное варенье. Рот открыт. Широким языком облизать верхнюю губу и убрать язык вглубь рта.    9. Оближем губки. Рот приоткрыт. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу.  — необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно  придерживать руками)  — нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к  головокружению Упражнения для развития речевого дыхания. футбол Соорудите из конструктора или другого материала ворота, возьмите шарик от пинг­ понга или любой другой легкий шарик. И поиграйте с ребенком в футбол. Ребенок  должен дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно взять два шарика и  поиграть в игру «Кто быстрее».  ветряная мельница  Ребенок дует на лопасти игрушки­вертушки или мельницы из песочного набора. Упражнения для развития подвижности нижней челюсти  снегопад 1.Широко открыть рот — закрыть. 2.Движения челюстью вправо­ влево. 3.Движение челюстью вперед. 4. Имитация жевания с закрытым и открытым ртом. 5. Поставить руки на стол, сложить ладони одна на другую, упереться подбородком в ладони. Открывая рот, давить подбородком на сопротивляющиеся ладони.  Расслабиться.  Залогом четкого произношения звуков и ясной дикции является хорошо  поставленное речевое дыхание. Техника выполнения упражнений для развития речевого дыхания.:  — воздух набирать через нос  — плечи не поднимать  — выдох должен быть длительным и плавным  Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки). Объяснить ребенку, что такое  снегопад и предложить ребенку сдувать «снежинки» с ладони.  листопад  Вырезать из цветной бумаги различные осенние листья (или взять натуральные) и  объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть на листья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки с какого дерева  упали.  бабочка  Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их на нитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал  длительный плавный выдох).  кораблик Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в  тазу, например, кораблики. Вы можете устроить соревнование: чей кораблик  дальше уплыл. одуванчик  Предложите ребенку подуть на отцветший одуванчик (следите за правильностью  выдоха).  шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку в стакан с водой (нужно следить,  чтобы щеки не надувались, а губы были неподвижными). Выработке длительного,  сильного ротового выдоха также способствует надувание воздушных шариков,  мыльных пузырей, дутье в свисток.

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"

Памятка для родителей: "Как заниматься дома с ребёнком"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.10.2018