Памятка для родителей - «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста»

  • Памятки
  • doc
  • 22.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В памятке для родителей - «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста», говорится о том, что эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.Ребенок - дошкольник нуждается в положительных эмоциях, в любви к нему , признании его и уважении; в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками; и т.д.В памятке для родителей - «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста», говорится о том, что эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.Ребенок - дошкольник нуждается в положительных эмоциях, в любви к нему , признании его и уважении; в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками; и т.д.
Иконка файла материала ==Памятка родителям -О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста.doc
Памятка для родителей «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста» «Всякая эмоция только обогащает жизнь » Джон Голсуорси Эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям. Они являются своеобразным посылом окружающим взрослым о его состоянии физическом и психическом.   Они побуждают ребенка к деятельности, влияют на накопление его жизненного опыта. Ребенок - дошкольник нуждается: - в положительных эмоциях, в любви к нему , признании его и уважении; - в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками; - общественно-значимой деятельности и положительной оценке; - новых впечатлениях и знаниях; - ощущать себя компетентным. Все это, родители должны знать и прилагать все усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, научиться вступать в контакт и вести разговор, внимательно слушать, использовать мимику и жесты для выражения своих мыслей, развить способность управлять своими чувствами. Приоритетным в этой сложной «родительской работе» является принятие и поддержка его (ребенка)индивидуальности, развитие творческих способностей, забота о его эмоциональном благополучии.         Что делать родителям. 1. Играть с детьми.  Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры. При игре создаются благоприятные условия для эмоциональных проявлений, творческой самореализации. В процессе ролевых перевоплощений, выполнении игровых задач ребенок непроизвольно обогащается способами выражения эмоций. 2. Играть в театр, ходить в театр. Театр, театрализованная деятельность неоспоримое и незаменимое средство развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать. Участие ребенка в театрализованной деятельности расширяет его познавательные возможности.  3. Петь с детьми, слушать музыку. Пойте вместе с детьми, слушайте музыку. Музыкальная деятельность развивает эмоциональную отзывчивость через восприятие музыки, исполнительство,творчество, а, значит, и его выражения (в исполнительской и творческой деятельности). 4. Рисовать. Рисуйте с детьми, смотрите картины. Для детей дошкольного возраста не важно владение техникой и материалами, важно вызвать эмоции ребенка. Рассматривая картины или рисуя, ребенок учится выражению эмоциональных состояний человека в изобразительных образах. Необходимо обучать детей рисованию, оно помогает понять человеческие эмоции. Перечисленные виды детской деятельности способствуют пониманию детьми своих эмоциональных состояний, других детей и взрослых, дают представления о способах выражения собственных эмоций.И самое главное: дети развивают способность управлять своими эмоциями, чувствами и поведением. Вы, родители , как хотите, а я буду петь, играть и рисовать! Материал подготовлен педагогом­психологом – Е.М.Бондарь