В памятке для родителей - «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста», говорится о том, что эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.Ребенок - дошкольник нуждается в положительных эмоциях, в любви к нему , признании его и уважении; в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками; и т.д.В памятке для родителей - «О важности эмоционального развития ребенка дошкольного возраста», говорится о том, что эмоции играют важную роль в жизни детей. Прежде всего, эмоции помогают ребенку приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.Ребенок - дошкольник нуждается в положительных эмоциях, в любви к нему , признании его и уважении; в общении и сотрудничества со взрослыми и сверстниками; и т.д.
Памятка для родителей
«О важности эмоционального развития ребенка
дошкольного возраста»
«Всякая эмоция только обогащает жизнь
»
Джон Голсуорси
Эмоции играют важную роль в жизни детей.
Прежде всего, эмоции помогают ребенку
приспосабливаться к различным жизненным ситуациям.
Они являются своеобразным посылом окружающим
взрослым о его состоянии физическом и психическом.
Они побуждают ребенка к деятельности, влияют на
накопление его жизненного опыта.
Ребенок - дошкольник нуждается:
- в положительных эмоциях, в любви к нему , признании
его и уважении;
- в общении и сотрудничества со взрослыми и
сверстниками;
- общественно-значимой деятельности и положительной
оценке;
- новых впечатлениях и знаниях;
- ощущать себя компетентным.
Все это, родители должны знать и прилагать все
усилия: помочь ребенку разобраться в сложном мире
взаимоотношений со взрослыми и сверстниками,
научиться вступать в контакт и вести разговор,
внимательно слушать, использовать мимику и жесты для
выражения своих мыслей, развить способность управлять
своими чувствами.
Приоритетным в этой сложной «родительской работе»
является принятие и поддержка его (ребенка)индивидуальности, развитие творческих способностей,
забота о его эмоциональном благополучии.
Что делать родителям.
1. Играть с детьми.
Играйте с детьми. Играйте в ролевые игры. При
игре создаются благоприятные условия для
эмоциональных проявлений, творческой самореализации.
В процессе ролевых перевоплощений, выполнении
игровых задач ребенок непроизвольно обогащается
способами выражения эмоций.
2. Играть в театр, ходить в театр.
Театр, театрализованная деятельность неоспоримое
и незаменимое средство развития чувств, глубоких
переживаний и открытий ребёнка, приобщает его к
духовным ценностям, развивая эмоциональную сферу,
заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать.
Участие ребенка в театрализованной деятельности
расширяет его познавательные возможности.
3. Петь с детьми, слушать музыку.
Пойте вместе с детьми, слушайте музыку.
Музыкальная деятельность развивает эмоциональную
отзывчивость через восприятие музыки, исполнительство,творчество, а, значит, и его выражения (в
исполнительской и творческой деятельности).
4. Рисовать.
Рисуйте с детьми, смотрите картины. Для детей
дошкольного возраста не важно владение техникой и
материалами, важно вызвать эмоции ребенка.
Рассматривая картины или рисуя, ребенок учится
выражению эмоциональных состояний человека в
изобразительных образах. Необходимо обучать детей
рисованию, оно помогает понять человеческие эмоции.
Перечисленные виды детской деятельности
способствуют пониманию детьми своих эмоциональных
состояний, других детей и взрослых, дают представления о
способах выражения собственных эмоций.И самое главное:
дети развивают
способность
управлять своими
эмоциями,
чувствами и
поведением.
Вы, родители ,
как хотите,
а я буду петь,
играть и рисовать!
Материал подготовлен педагогомпсихологом – Е.М.Бондарь