Памятка для родителей по выполнению домашнего задания
Оценка 4.9

Памятка для родителей по выполнению домашнего задания

Оценка 4.9
Работа в классе +2
docx
воспитательная работа +2
1 кл—5 кл
22.01.2018
Памятка для родителей по выполнению домашнего задания
Как родители вы можете внести огромный вклад в процесс обучения своих детей. Читая своему малышу, вы автоматически увеличиваете его словарный запас. Ежедневно помогая в выполнении домашнего задания, вы своим вниманием показываете, насколько важно обучение. Очень многие родители стремятся помочь своим детям, но не знают, как это сделать. Вдобавок к постоянной нехватке времени, они часто замечают, что их дети просто не хотят заниматься вместе с ними. Дети будут охотнее конструировать новую машинку, чем выполнять домашнее задание. Но даже если дети много смотрят телевизор или время от времени засиживаются за компьютером, то их нельзя однозначно назвать ленивыми. Один из родителей рассказывал, что когда пришло время выполнять домашнее задание по чтению, ребенок спрятал книгу за батарею. Выполнение домашнего задания превратилось в битву, и совместные занятия стали причиной возникшего между ними напряжения, от которого не было пользы никому. Родитель выходил из себя, когда чувствовал, что сын старается не в полную силу, и выполнение домашней работы обычно заканчивается криками друг на друга. Некоторые родители во избежание проблем и вовсе выполняют домашнее задание за детей.
памятка родителям по выполнению домашнего задания.docx
Школьные трудности медлительных детей. Медлительные дети – особая группа риска, так как их  школьные проблемы могут быть связаны только с  медленным темпом деятельности. Медлительность –  не болезнь, не нарушение развития, это просто  индивидуальная особенность человека, особенность  нервной деятельности. Доказано: даже небольшая  степень медлительности сильно снижает шансы  ребенка на школьные успехи. И поэтому помощь таким детям необходима не тогда, когда уже налицо  неуспеваемость и отклонения в здоровье, а с первых  дней в школе. Это дети, у которых в 1,5–2 раза  медленнее темп речи, ходьбы, всех движений,  низкая скорость выполнения всех сложных  действий, и прежде всего письма и чтения. Однако качество выполнения всех действий в своем темпе  может быть очень высоким. Медленный темп нельзя  оценивать в категориях «хорошо – плохо». Это  особенность ребенка, и с ней необходимо считаться,  учитывать в процессе обучения. Можно ли заставить ребенка работать быстрее? Медлительного ребенка нельзя заставить писать и  читать быстрее. Торопить, подгонять такого  ребенка не только бесполезно (быстрее работать он не будет, эффект окажется обратным), но и вредно.  Отрицательно сказывается на состоянии  медлительного ребенка ограничение времени на  отдых. Это, в свою очередь, снижает  работоспособность, повышает утомляемость, что  сразу же сказывается и на письме (ухудшается  почерк, появляются ошибки – пропуски, замены,  недописывания, исправления), и на чтении –  «теряется строка», появляются ошибки чтения,  возможен эффект «угадывающего» чтения,  возникают проблемы понимания текста, трудности  пересказа. Следует обратить внимание на состояние  ребенка, его жалобы. Для медлительного ребенка все школьные нагрузки утомительны. Поэтому после  школы ему лучше быть дома, в спокойной обстановке.  Продленка – не для медлительных детей. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий медлительными детьми: 1. Тщательно планируйте выполнение домашних заданий:  «Сначала сделать это, потом...». 2. Создавайте такую обстановку дома, которая позволила  бы ребёнку выполнять домашнее задание в  собственном оптимальном для него темпе. 3. Начинайте приготовление уроков с менее  сложных,  затем переходите к более сложным. В каком порядке следует учить уроки? Школьные трудности гиперактивных ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ  по выполнению домашнего задания Лучше всего научить ребёнка самому оценивать  трудности выполняемой работы и путем сравнения  сложности заданий, постараться самостоятельно  ответить на вопросы: какие из изучаемых в школе  предметов легче, а какие труднее, какое задание  выполнять первым – трудное или лёгкое. Приступать к выполнению домашнего задания лучше  всего через 1 час или 1,5 часа после возвращения из  школы, чтобы успеть отдохнуть от занятий. Если ребенок занят какими­либо другими делами (например, посещает  кружки, секции), то можно садиться и позже. Но в любом случае нельзя откладывать это на вечер. Сначала устные предметы – правила, а потом  письменные. Трудные, потом легкие. ПАМЯТКА «Как готовить Д/З по русскому языку» 1. 2. Работу начинай с работы над ошибками.  Повтори правила, которые забыл. Выучи или повтори заданное правило.  Придумай свои примеры на это правило. 3. Прочитай задания упражнения. 4. Прочитай всё упражнение. Устно выполни  задания к нему. 5. Выполни упражнение письменно. 6. Проверь всю работу «Садимся за уроки» ЧТО СЛЕДУЕТ, И ЧЕГО НЕ СЛЕДУЕТ ДЕЛАТЬ РОДИТЕЛЯМ 1. Садись за уроки всегда в одно и то же время. 2. Проветри комнату до начала занятий. 3. Выключи радио, телевизор, компьютер 4. Сотри со стола пыль 5. Свет с левой стороны 6. Уточни расписание уроков на завтра 7. Приготовь письменные принадлежности для  занятий 8. Убери со стола все лишнее 9. Сядь на стуле удобно и открой учебник. детей. Трудности обучения наиболее часто отмечаются у  детей, которые имеют те или иные виды нарушенного  поведения. Чрезмерно возбудимые, порой  агрессивные, раздражительные, они с трудом  переносят напряжение, у них быстро снижается  работоспособность. Они не в состоянии организовать  свою деятельность, неспособны фиксировать своё  внимание на работе, не могут установить нормальные  отношения со сверстниками. Такие дети резко  реагируют на отказ в чём­либо, не владеют собой,  тотчас забывают хорошие намерения и предпочитают  делать только то, что им нравится, доставляет  удовольствие. Во­первых, стоит разобраться, действительно ли  ребенок гиперактивный, по возможности обратиться к специалисту – педиатру, неврологу, психологу. Во­вторых, необходимо научиться общаться со своим  непоседой: это поможет и учителю во время уроков, и  родителям при выполнении домашних заданий.  Рассмотрим некоторые рекомендации: =Не допускайте (никогда, даже в критических  ситуациях) грубость, унижение достоинства, злость. Выражения типа «Терпеть ненавижу», «Ты меня  извел»,     «У меня нет сил», «Ты мне надоел»,  повторяемые несколько раз в день (не говоря о более  грубых), бессмысленны. Ребенок просто перестает их  слышать. =Не разговаривайте с ребенком между делом,  раздраженно, показывая всем своим видом, что  ребенок отвлекает вас от более важных дел, чем  общение с ним. Извинитесь, если не можете отвлечься («Извини, малыш, я сейчас закончу, и мы с тобой обо  всем поговорим»). В­третьих, постарайтесь учесть высокую  отвлекаемость и неустойчивую работоспособность  этих детей в процессе учебных занятий в школе и  дома. Рекомендации родителям по оказанию помощи в выполнении домашних заданий гиперактивными детьми: 1. Проверьте, правильно ли организовано рабочее место 2. Всё должно быть на своих местах 3. Посидите со своим ребёнком на первых порах  выполнения д/з. От того, насколько спокойными  будут его первые шаги, зависит его будущие  школьные успехи. 1. Рабочее место ребёнка должно быть тихим и  спокойным, где ребёнок мог бы заниматься без  помех. 4. Сформировать привычку делать уроки. Напоминайте  об уроках без криков, будьте терпеливы. 2. Тщательно планируйте выполнение домашних  заданий: «Сначала сделать это, потом...». 5. Оформите красиво рабочее место. Стол, лампа,  расписание, стихии пожелания школьнику, таблицы  3. При выполнении ребенком графических заданий  (копирование, списывание букв, цифр) следите за  правильной посадкой, положением ручки и

Памятка для родителей по выполнению домашнего задания

Памятка для родителей по выполнению домашнего задания
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.01.2018